ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Пирамидка»
рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramidka.docx | 61.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Принято: Утверждаю:
на педагогическом совете Директор МАДОУ
МАДОУ «Верхнекетский детский сад» «Верхнекетский детский сад»
Протокол № М.Л.Березкина
от « »___________ 2017г. Приказ №
от « »___________2017г.
ПРОГРАММА
дополнительной образовательной услуги
по сенсорному развитию детей раннего
дошкольного возраста
«Пирамидка»
Руководители: Корехова Н.А.
Чиркова Е.Ю.
р.п. Белый Яр – 2017г.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Пирамидка» направлена на обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Актуальность программы «Пирамидка» заключается в том, что ребенок учится познавать мир с помощью сенсорных эталонов, которые нужно не просто уметь правильно называть, но и необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям: чтобы познакомиться с каким-то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т д.
Особенностью данной программы является то, что игровые ситуации, знакомят детей с сенсорными эталонами, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей раннего дошкольного возраста.
Данная программа направлена на развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия формы, величины, цвета, формирования целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировка в нем, развитие тактильно-двигательного восприятия, развитие слухового внимания, развитие неречевого слуха, развитие речевого слуха. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13);
- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
- Цель программы «Пирамидка»: обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.
Задачи:
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- Способствовать развитию у детей исследовательских умений и навыков;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Повышать уровень педагогической компетенции родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- Привлекать родителей изготавливать дидактические игры для развития сенсорных способностей детей.
Ожидаемые результаты:
- Развитие сенсорных представлений путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Развитие представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.
- Развитие мелкой моторики пальцев.
- Повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию.
- Создание родителями дома условий для дидактических игр и правильная их подборка.
- Пополнение сенсомоторного уголка в группе.
Основные методы и приемы совместной деятельности.
Методы: показ, словесное объяснение, сказка, наблюдение.
Формы: по подгруппам - основная форма работы на занятиях; игровая, индивидуальная деятельность, развивающие игры, интегрированная форма.
Взаимодействие с родителями.
- Выступление на родительских собраниях.
- Выставка литературы, игр, пособий по познавательно - практической деятельности.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
- Проведение мастер-классов по изготовлению дидактических игр.
Развивающая среда в группе.
Пластмассовые кубики и шарики основных цветов спектра, матрешки, пирамидки, коробочки с различными крупами, еловые и сосновые шишки, вкладыши, песок, прищепки, ткани разных фактур, муляжи овощей и фруктов.
Структура дополнительной образовательной услуги
«Пирамидка».
Возраст детей, участвующих в дополнительной образовательной деятельности 1-3 года. Срок реализации программы 2 года. Игра-занятие проводится в течение учебного года 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность - 8-10 минут. Форма проведения - по подгруппам. Игры - занятия содержат познавательную информацию, насыщены игровыми ситуациями.
| 1 мин. |
| 2 мин. |
| 5 мин. |
| 2 мин. |
Календарный учебный график.
№ | Наименование оказываемой услуги | Группа | Форма органи зации | Учебный год | Учеб- ных недель | Количе- ство часов | |
в неделю | всего | ||||||
1. | «Пирамидка» | Первая группа раннего развития | подгрупповая | Начало учебного года окончание учебного года | 28 | 1 | 28 |
2. | «Пирамидка» | Вторая группа раннего развития | подгрупповая | Начало учебного года окончание учебного года | 28 | 1 | 28 |
Учебно-тематический план
(первая группа раннего возраста)
Месяц | Тема занятия | Количество учебных часов | Дата |
Октябрь | «Тактильные кубики» | 1 | |
«Волшебный поднос» | 1 | ||
«Спрячь грибок» | 1 | ||
«Силуэт» | 1 | ||
Ноябрь | «Волшебные коробочки» | 1 | |
«Волшебный поднос» | 1 | ||
«Иголки для ежиков» | 1 | ||
«Фактурные карточки» | 1 | ||
Декабрь | «Укрась картинку» | 1 | |
«Найди домашнее животное» | 1 | ||
«Волшебный поднос» | 1 | ||
«Иголки для ежа» | 1 | ||
Январь | «Укрась круг» | 1 | |
«Сенсорные звезды» | 1 | ||
«Цветные бусины» | 1 | ||
«Сенсорные звезды» | 1 | ||
Февраль | «Собери еловые и сосновые шишки» | 1 | |
«Сенсорные звезды» | 1 | ||
«Цветные кубики» | 1 | ||
«Спрячь мышку» | 1 | ||
Март | «Цветочки из лепестков» | 1 | |
«Горошек» | 1 | ||
«Разложи мячи» | 1 | ||
«Собери ленточки» | 1 | ||
Апрель | «Кольца для нанизывания» | 1 | |
«Горошек» | 1 | ||
«Морские обитатели» | 1 | ||
«Сенсорные звезды» | 1 |
Учебно-тематический план
(вторая группа раннего возраста)
Месяц | Тема занятия | Количество учебных часов | Дата |
Октябрь | «Найди пару» | 1 | |
«Разноцветные шумелки» | 1 | ||
«Чем пахнет?» | 1 | ||
«Сюрприз» | 1 | ||
Ноябрь | «Маленький секрет» | 1 | |
«Игры с пробками» | 1 | ||
«Кто что услышит?» | 1 | ||
«Пересыпалочки» | 1 | ||
Декабрь | «Застёжки» | 1 | |
«Собери бусы» | 1 | ||
«Озорные ладошки» | 1 | ||
«Закрути ленточку» | 1 | ||
Январь | «Открой коробочку» | 1 | |
«Чем пахнет?» | 1 | ||
«Тонет, не тонет» | 1 | ||
«Поиграем с прищеп-ками» | 1 | ||
Февраль | «Кто что услышит?» | 1 | |
«Укрась ёлочку шарами» | 1 | ||
«Тактильная коробка» | 1 | ||
«Сложи пирамидку» | 1 | ||
Март | «Застёжки» | 1 | |
«Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком). | 1 | ||
«Поручения» | 1 | ||
«Сложи матрешку» | 1 | ||
Апрель | «Тонет, не тонет» | 1 | |
«Найди пару» | 1 | ||
«Укрась бабочку» | 1 | ||
«Замок» (игры с песком). | 1 |
Методическое обеспечение
(первая группа раннего возраста)
№ | Тема | Цель | Форма проведения | Методы приемы | Материал |
1 | «Тактиль- ные кубики» | Стимулировать у детей тактильные рецепторы ладоней. Побуждать манипулировать кубиком по показу воспитателя | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ. | Пластмассовые кубики, с каждой стороны наклеена бумага разной фактуры |
2 | «Волшеб- ный поднос» | Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук. Развивать воображение | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Наблюдение показ, сказка | Поднос, манка |
3 | «Спрячь грибок» | Закреплять умения у детей пользоваться ложкой обогащать игровой опыт детей | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ. | Миски(по 2 шт на каждого ребенка), подносы, ложки, деревян- ные грибочки, горох |
4 | «Силуэт» | Продолжать обогащать тактильно-сенсорный опыт детей. Развивать зрительное восприятие. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ. | Вырезан-ные из бумаги и фактур- ных тканей силуэты домашних животных |
5 | «Волшеб ные коробо чки» | Продолжать обогащать тактильно-сенсорный опыт детей. Стимулировать рецепторы ладоней и пальцев рук. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, экспе- риментиро- вание | Коробоч- ки с природ ным напол нением (манка, пшено, гречка, рис, муляжи фруктов |
6 | «Волшеб- ный поднос» | Продолжать стимулировать у детей рецепторы пальцев рук. Развивать воображение. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Наблюдение показ, сказка | Подносы на каждого ребенка с цветным песком. |
7 | «Иголки для ежиков» | Развивать детей мелкую моторику рук. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка | Коробка с разноцветными прищепками, силуэты ежей заламини- рованные |
8 | «Фактур- ные карточки» | Формировать у детей пространствен- ное восприятие. Развивать тактильно-сенсорный опыт ребенка. Учить обводить контур плоскостной фигуры пальчиком. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ. | Нарисованные на плотной бумаге круги, на которых наклеена бумага разной фактуры. |
9 | «Укрась картинку» | Закреплять и обогащать представления детей о домашних птицах. Продолжать развивать моторику рук. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ. | Наглядное пособие «Домашние птицы» (по 3 шт) пластмас- совые и деревян- ные прищепки |
10 | «Найди домашнее животное» | Продолжать развивать у детей наглядно-образное мышление. Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук. Побуждать к названию животных. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка, эксперимен- тирование | Сенсорные коробочкис различ- ным природ- ным наполнением, неболь-шие игрушечные дом. животные, нагляд.по-собие»Домашние животные». |
11 | «Волшеб- ный поднос» | Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук. Развивать воображение | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Наблюдение показ, сказка | Поднос, манка |
12 | «Иголки для ежа» | Развивать мелкую моторику рук. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, наблюдение. | Коробка с разноцветными пластмассовыми и деревян-ными прищеп-ками, большие силуэты ежей из картона. |
13 | «Укрась круг» | Продолжать развивать у детей моторику рук формировать элементарные математические представления. Побуждать различать цвета (красный и желтый) | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, наблюдение | Круги красного и желтого цветов, красная и желтая коробки, прищепки красного и желтого цветов. |
14 | «Сенсор-ные звезды» | Продолжать закреплять у детей представления о цветах. Развивать тактильные рецепторы ладоней рук. Продолжать учить дифференци-ровать цвета. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка | Изготов-ленные из ткани разной фактуры звезды основных цветов спектра, наполнен-ные различ-ным материа-лом, корзинки 3 шт. |
15 | «Цветные бусины» | Продолжать формировать умение дифференцировать цвета. Развивать зрительное восприятие и внимание. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Большие бусины синего и зеленого цветов, прозрач-ные контей-неры, подносы. |
16 | «Сенсор-ные звезды» | Продолжать закреплять у детей представления о цветах. Развивать тактильные рецепторы ладоней рук. Продолжать учить дифференци-ровать цвета. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка | Изготов-ленные из ткани разной фактуры звезды основных цветов спектра, наполнен-ные различ-ным материа-лом, корзинки 3 шт. |
17 | «Собери еловые и сосновые шишки» | Продолжать стимулировать у детей тактильные рецепторы на поверхности ладоней. Развивать основные движения. | Игровой сеанс | Словесное объяснение, показ | Корзинки, сосновые и еловые шишки. |
18 | «Сенсор-ные звезды» | Продолжать закреплять у детей представления о цветах. Развивать тактильные рецепторы ладоней рук. Продолжать учить дифференци-ровать цвета. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка | Изготов-ленные из ткани разной фактуры звезды основных цветов спектра, наполнен-ные различ-ным материа-лом, корзинки 3 шт. |
19 | «Цветные кубики» | Продолжать формировать умение дифференцировать цвета. Развивать зрительное восприятие и внимание. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Кубики красного и синего цвета, синие и красные коробки. |
20 | «Спрячь мышку» | Продолжать обогащать тактильно-сенсорный опыт детей. закреплять представления об основных цветах. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, проблемная ситуация. | Мышки основных цветов, наполнен-ные разным материа-лом, тоннели из плотного картона основных цветов. |
21 | «Цветочки из лепестков» | Развивать у детей зрительное восприятие внимание. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Круги основных цветов, лепестки тех же цветов. |
22 | «Горошек» | Продолжать развивать моторику рук. Развивать глазомер. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Миски, поднос, горох, фрукты-муляжи малые, ложки. |
23 | «Разложи мячи» | Продолжать формировать умение различать и дифференцировать основные цвета. Развивать зрительное восприятие и внимание. Формировать умения играть в кругу сверстников | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Красные и желтые мячи, коробки красного и желтого цветов. |
24 | «Собери ленточки» | Продолжать формирование умения детей различать цвета. | Игровой сеанс | Словесное объяснение, показ | Широкие и узкие ленточки синего, желтого и зеленого цветов. |
25 | «Кольца для нанизывания» | Упражнять детей в основных движениях. Продолжать учить дифференцировать цвета. | Игровой сеанс | Словесное объяснение, показ | Кольца зеленого и красного цветов, стержни для колец, стулья, игрушки дятел и сова. |
26 | «Горошек» | Продолжать развивать моторику рук. Развивать глазомер. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Миски, поднос, горох, фрукты-муляжи малые, ложки. |
27 | «Морские обитатели» | Стимулировать у детей тактильные рецепторы ладоней рук. Обогащать представления об обитателях морей. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Коробочки с галькой для аквариума Пластмас-совые и резиновые рыбки, тазики с водой. |
28 | «Сенсор-ные звезды» | Продолжать закреплять у детей представления о цветах. Развивать тактильные рецепторы ладоней рук. Продолжать учить дифференци-ровать цвета. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и показ, сказка | Изготов-ленные из ткани разной фактуры звезды основных цветов спектра, наполнен-ные различ-ным материа-лом, корзинки 3 шт. |
Методическое обеспечение
(вторая группа раннего возраста)
№ | Тема | Цель | Форма проведения | Методы приемы | Материал |
1 | «Найди пару» | Упражнять в умении находить рукавички одного цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | разноцветные рукавички из ткани. |
2 | «Разно-цветные шумелки» | Развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма. | Игровой сеанс | Д/и Словесное объяснение, показ | Пластиковые бутылочки, наполненные цветными полиэти- леновыми гранулами (песок, крупа, горох, фасоль, макароны) |
3 | «Чем пахнет?» | Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику. | Игровой сеанс | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и другими наполни- телями. |
4 | «Сюрприз» | Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику | Игровой сеанс | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Сухой бассейн с крупой, (песком, пробками, мелкие игрушки, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник |
5 | «Малень- кий секрет» | Упражнять детей в орудийных действиях: в умении проталкивать палочкой спрятанный в трубочке свёрток; в умении различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, сказка | Трубочки четырёх основных цветов; маленькие игрушки или геометрические формы, завёрнутые в лоскуток ткани соответствующего цвета, положенные в трубочку; длинные палочки. |
6 | «Игры с пробками» | Упражнять в различении двух (четырёх) осн. цветов , развитие логического мышления. Сознание эмоционально положительного настроения. Развитие восприятия: зрительного осязательного. Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Пробки разного цвета и размера. |
7 | «Кто что услышит?» | Развивать слуховое восприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, сказка | Ширма, колоколь-чик, барабан, бубен, дудочка и т.д. |
8 | «Пересыпалочки» | Обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюль-ка, кукла. |
9 | «Застёжки» | Упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Застёжки с пуговка- ми, кнопками, «липуч-кой»: в виде предметов одежды. |
10 | «Собери бусы» | Укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Деревян-ные бусы разного цвета |
11 | «Озорные ладошки» | Упражнять в различении характера поверхности «ладошек», в различении цвета. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Картонные ладошки с гладкой и шерохо-ватой поверх-ностью (из наждач-ной бумаги) разного цвета. |
12 | «Закрути ленточку» | Познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая» (ленточка, закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Сенсор-ный тренажёр «Ленточ-ки»: ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов. |
13 | «Открой коробочку» | Упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Разноцветные коробоч-ки, внутри картинки соответ-ствующе-го цвета |
14 | «Чем пахнет?» | Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику. | Игровой сеанс | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и др. |
15 | «Тонет, не тонет» | Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Ёмкости с водой, шарики стеклян-ные, пластмас-совые, деревян-ные, металли-ческие. |
16 | «Поиграем с прищеп-ками» | Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Разноцветные прищепки, плоские геомет-рические фигуры. |
17 | «Кто что услышит?» | Развивать слуховое восприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов. | Игровой сеанс | Д/и Словесное объяснение, показ, сказка | Ширма, колоколь-чик, барабан, бубен, дудочка и т.д. |
18 | «Укрась ёлочку шарами» | Упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение. | Игровой сеанс | Д/и Словесное объяснение, показ, сказка | Ёлочки из картона, круги разных цветов. |
19 | «Тактиль-ная коробка» | Развивать тактильные рецепторы ладоней рук. Продолжать учить дифференци-ровать цвета. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Материал: сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани. голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т.д. |
20 | «Сложи пирамид ку» | Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Пирамид ки |
21 | «Застёжки» | Упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Застёжки с пуговка- ми, кнопками, «липуч-кой»: в виде предметов одежды. |
22 | «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком). | Продолжать знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Кинетический песок, формочки, лопатки. |
23 | «Поруче-ния» | Продолжать формирование умения детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенство-вать понимание речи. | Игровой сеанс | Д/и Словесное объяснение, показ | Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка. |
24 | «Сложи матрешку» | Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ | Матрешка, которая вмещает несколько вложен-ных друг в друга кукол меньшего размера. |
25 | «Тонет, не тонет» | Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Ёмкости с водой, шарики стеклян-ные, пластмас-совые, деревян-ные, металли-ческие. |
26 | «Найди пару» | Упражнять в умении находить рукавички одного цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, сказка | Разноцветные рукавички из ткани. |
27 | «Укрась бабочку» | Развивать умение группировать предметы по цвету, закрепление знаний о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развитие мелкой моторики рук. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, сказка | Бабочки разных цветов, вырезан-ные из картона, круги разных размеров и цветов. |
28 | «Замок» (игры с песком). | Продолжать знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями. | Игра - занятие (по подгруп- пам) | Д/и Словесное объяснение, показ, эксперимен-тирование | Кинетический песок, формочки, лопатки. |
Список литературы:
- А.В.Найбауэр, О.В. Куракина «Мама-рядом» игровые сеансы с детьми раннего возраста. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2017г.
- Ю.В.Неверова, Е.В.Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет» ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014г.
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001.
- Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. «Просвещение», 1981.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. «Айрис-пресс»,2006.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста
Под гармоничным развитием понимается такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимосодействие, в результате чего, развитие каждого из этих качеств, способствует э...
Конспекты открытых просмотров ООД по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста
Конспекты открытых просмотров ООД...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста».
рекоминдация родителям....
Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста
Педагогический проект по сенсорное развитию детей раннего дошкольного возраста....
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста...
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....