НОД«Ознакомление со строением плода, его функциями и видоизменениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление детей со строением плода, его функциями и видоизменениями,осваивать действия построения моделей отображающих взаимосвязь строения и условий жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с окружающим миром | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Ознакомление со строением плода,
его функциями и видоизменениями»
(старшая группа)
Программное содержание (задачи):
- знакомить детей со строением плода, его функциями и видоизменениями;
- осваивать действия построения моделей отображающих взаимосвязь строения и условий жизни (на примере зависимости строения плода от наличия или отсутствия животных);
- активизировать словарь за счёт обобщающих слов;
- развивать воображение, образное восприятие;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».
Материал:
- демонстрационный: плоды растений (яблоко, груша, виноград, слива, семена: берёзы, клёна, липы, шишки сосны и ели);
- раздаточный: карточки с условным обозначением видоизменений плода (съедобные – несъедобные), карточки с условным изображением животных (много животных – мало животных);
- односторонние стрелочки.
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
- По дороге в детский сад я нашла листочек . Непростой ! На нём написана загадка. Интересно, сумеете догадаться, о чём в ней говориться ? Слушайте внимательно !
- У избы помоет крышу,
Отведёт в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты ? - и услышим…
( Осень )
- Молодцы ! О каких признаках осени говорится в загадке ?
(Рассуждения детей )
- Сегодня нам предстоит узнать нечто интересное о деревьях, ветре , животных и даже «поговорить» знаками.
- А теперь по порядку. Давайте заглянем в нашу волшебную корзинку и посмотрим, что она нам приготовила.
- Посмотрите - все плоды перемешались. Помогите мне их выложить. Каждый возьмёт из корзинки по одному плоду и назовет его.
- Ребята напомните мне, что мы положили на поднос?
(Плоды растений).
- Молодцы! Давайте вспомним основную работу плода.
(Распространять семена как можно дальше, что бы растения могли расти на больших территориях).
- Правильно! Поэтому природа создала их такими разными, рассмотрим плоды повнимательнее! Можно ли их разделить на группы?
- Что для вас было главным, когда вы это делали?
- Значит, их можно назвать съедобными? Согласны?
- Давайте, определим, каким знаком мы будем обозначать.
- А как назвать другую группу плодов? Каким знакам будем обозначать?
- Значит знак «яблоко» будет обозначать съедобные плоды. Знак «плод клёна» - несъедобные.
Физминутка.
Упражнение «Росток».
- Скажите, где находятся семена у съедобных плодов?
(Внутри).
- А как называют эти семена?
(Косточки).
- Давайте разрежем и посмотрим – действительно косточки!
- А где находятся семена у несъедобных плодов?
- Да, так же внутри плода!
- Посмотрите на плод клёна, кто помнит, как его называют? Что интересного вы о нём знаете?
- Правильно, ветер подхватывает семена и разносит их.
- Посмотрите, остальные семена может подхватить ветер?
(Да, они тоже крылатки).
- Давайте подумаем, как распространяются семена съедобных плодов?
- Правильно! Плоды поедаются животными, а затем семена распространяются с не переваренной пищей.
- А семена несъедобных плодов как распространяются?
- Верно, им помогает ветер! Ведь такие плоды едят мало животных, в основном только птицы.
Физминутка.
Упражнение «Росток».
- Сейчас у нас с вами появилась возможность «поговорить» знаками. Подойдите к столам, достаньте знаки и разложите их на столе.
- Что обозначают знакомые вам знаки?
- Верно! Знак – много животных, и знак – мало животных.
- Вспомните, что обозначают знаки, которые мы придумали сегодня?
- Покажите стрелкой зависимость распространения семян от животных. Расскажите, почему именно так выполнили задание?
- Правильно, много животных распространяют съедобные плоды, мало животных -распространяют несъедобные плоды!
- Повторим ещё раз, то новое, с чем сегодня познакомились:
- Как называют плоды, которые мы обозначали знаком яблока?
(Съедобные).
- Как называют плоды, которые обозначили крылаткой?
(Несъедобные).
- Почему многие животные распространяют именно съедобные плоды растений?
- Почему мало животных распространяют несъедобные плоды растений?
- Молодцы! Хорошо поработали! Может, отдохнем и поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»! Я называю вам плоды растений, а вы, если они съедобные - гладите себя по животу, а если несъедобные – дуете на них «ветерком». Будьте внимательны!
- Серёжки берёзы.
- Яблоко.
- Груша.
- Крылатка клёна.
- Слива.
- Черешня.
- Крылатка липы.
- Персик.
- Крылатка сосны.
- Крылатка ели.
- Вишня.
- Виноград.
- Молодцы! Поработали на славу! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ознакомлению со строением глаза
Главная цель занятий - показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу орга...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Презентация: "Строение и функции волос. История прически."
Как менялись прически с древних времен и до наших дней....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление со строением часов»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Ознакомление со строен...
Сценарий ООД по ознакомлению с искусством на тему: Рассматривание картины «Цветы и плоды» И.Ф. Хруцкого с детьми 5-6 лет
познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом. 1.дать детям представление о натюрморте, какие предметы изображаются в натюрморте.2.стимулировать эстетические оценки и ...