Беседа о птицах
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Беседа о зимующих и перелётных птицах
Цели: -формировать представление о зимующих и перелётных
птицах;
-углублять представления о причинах отлёта птиц
( исчезновение основного корма, замерзание водоёмов,
земли, отмирание вегетативных частей растений).
-познакомить детей со свойствами воды, путём
проведения опыта.
Задачи:
- учить различать птиц по существенному признаку:
возможность удовлетворения потребности в пище.
- классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка,
воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка,
стриж, скворец) на основе установления связи между
характером корма и возможностью его добывания.
-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им
в зимних условиях.
Ход занятия.
1.Организационный момент. (2 мин)
Приветствие.
Организация рабочего места.
Сообщение темы, целей и задач урока.
2. Введение. (10 мин)
Беседа по теме:
-Дети, давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и
перелётных птиц.
- Какие из птиц вам знакомы?
- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке, в парке, в лесу зимой?
( Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы)
-Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
( Зимующие, оседлые)
-Каких птиц не видно в последнее время?
( Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи)
-Куда исчезли эти птицы?
( Улетели в тёплые края)
-Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? ( Перелётные)
-Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?
(Боятся холодов)
-Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому, первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы)
3.Основная часть. (15 мин)
Сообщение нового материала.
Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны. чтобы весной вернуться в родные края.
А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветвях. На толстые ветки или в кормушки лакомства для синиц класть бесполезно -утащат вороны. Если мы с вами будем помогать птицам, этим мы спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
4.Физкультминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тихо покажем-
Крылья сложили назад.
5.Дидактическая игра «Что за птица?» (3 мин)
-А сейчас, дети, отгадайте, о какой птице идёт речь?
Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает? (Воробей)
В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук – тук – тук, да тра – та – та? (Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - ………….(Снегири)
На шесте дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его……..(Скворец)
Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам – враг. (Грач)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт « ку – ку…ку – ку»? (Кукушка)
6. Закрепление материала. (5 мин)
Проведение опыта «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».
-Ребята, подойдите к столу, здесь стоят стаканчики с водой разной температуры.
-Давайте – ка вспомним, знакомые нам свойства воды.
(Прозрачная, не имеет формы, запаха, цвета, вкуса, в воде одни вещества растворяются, другие нет).
-А сегодня, мы с вами узнаем, какой ещё может быть вода.
-Пальчиком попробуйте и определите, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком тёплая и в каком горячая.( видим пар)
В реках, озёрах, морях вода разной температуры: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. В холодных морях, реках живёт меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто – ни будь жить в таком горячем «доме»? (Жильцов очень мало, но они есть, например, особенные водоросли). В водоёмах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.
-А если бы вы были рыбками, в какой водичке вам хотелось бы жить?
Контрольный опрос.
- Что интересного узнали сегодня на уроке?
- Что запомнилось больше всего?
6. Итог занятия. Обобщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Перелетные птицы"
Углубление знаний детей о перелетных птицах....
Конспект «Беседа о птицах»
Конспект «Беседа о птицах» в подготовительной группе № 4. Цель: привлечение внимания к проблемам в недостатке кормовой базы и сокращение мест обитания зимующих и гнездящихся птиц на территор...
Беседа " Покормите птиц зимой".
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать...
ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)
З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...
Беседа: " Зимующие птицы"
подготовительная группа...
Беседа: «Перелетные птицы»
Беседа: «Перелетные птицы»...
Познавательное занятие"Беседа о птицах". Аппликация птицы Снегирь.
занятие с аппликацией....