СЦЕНАРИЙ весенней игровой программы «СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ!»
материал (младшая группа)
Тема: «Весна»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- формирование у детей основ культуры рационального природопользования.
Задачи:
Образовательные:
- развивать у детей умение отгадывать загадки
- закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе
- воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни леса;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать гармонический, ритмический слух;
- развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;
- знакомство с весенними явлениями природы;
- слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», голоса птиц
«Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_dlya_3.docx | 887.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38» г. Солнечногорск
_____________________________________________________________________________
СЦЕНАРИЙ
весенней игровой программы
«СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ!»
(для детей младшего в-та группа №3)
подготовили и провели:
муз. руководитель
Мокринская Т.Н.
воспитатели:
Максименко М.Ю.
Лаврова В.В.
апрель 2019 год
Действующие лица:
Воспитатель
Весна
Солнце (за занавесом)
Атрибуты:
солнце на леске
конверты с письмами - 3
карусель с лентами
желтые полоски - 30
желтые картонные круги - 2
желтые султанчики - по 2 на ребенка
угощение
корзинка
Музыкальный репертуар:
Хоровод «К нам опять пришла весна» сл.и муз. Сидоровой
ритм/упр-ние «Паровозик»
игра «Карусель»
игра «Собери солнышко»
танец «Лучики» сл. и муз.Вихаревой
«Солнечная разминка»
Музыкальное оформление:
1 МУЗЫКА ________ объявление о телефоне
2 МУЗЫКА ________ дети входят в зал
3 МУЗЫКА ________ хоровод «К нам опять пришла весна» сл.и муз. Сидоровой,
входит Весна
4 МУЗЫКА ________ ритм/упр-ние «Паровозик»
5 МУЗЫКА ________ игра «Карусель»
6 МУЗЫКА ________ игра «Собери солнышко»
7 МУЗЫКА ________ танец «Лучики» сл. и муз.Вихаревой
8 МУЗЫКА ________ «Солнечная разминка»
9 МУЗЫКА ________ уход Весны
10 МУЗЫКА _______ дети уезжают из зала
Тема: «Весна»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- формирование у детей основ культуры рационального природопользования.
Задачи:
Образовательные:
- развивать у детей умение отгадывать загадки
- закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе
- воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни леса;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать гармонический, ритмический слух;
- развивать интеллект, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;
- знакомство с весенними явлениями природы;
- слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», голоса птиц
«Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;
МУЗЫКА №1________ объявление о телефоне
МУЗЫКА №2________ дети входят в зал
(Дети входят цепочкой и встают в круг)
Воспитатель - Утихла вьюга злая. Оттаял белый сад.
И снова птичьи стаи на родину летят.
Весна! Весна на улице: и в поле и в лесу!
Только, что-то сегодня случилось –
Солнышко в небе не появилось.
Надо скорее Весну нам позвать.
Хоровод заведем, песню для Весны споем.
МУЗЫКА №3_______ исполняется хор-д «К нам опять пришла весна»
сл.и муз. Сидоровой
(в конце песни выходит Весна)
Весна - Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я.
Знаю, ждут меня повсюду. Приношу я радость людям.
Воспитатель - Здравствуй, Весна. Наконец-то мы тебя дождались. Так хочется,
чтобы быстрее наступили теплые деньки, но что-то случилось –
солнышко сегодня не появилось. Может быть, оно заболело или
спит?
Весна - Сейчас, ребята, мы его позовем! Вы мне помогайте, со мною вместе
повторяйте…
Все вместе - (читают Закличку) Солнышко, покажись, - поднимают руки вверх
Обогрей нас, улыбнись! - обнимают себя за плечи
Воспитатель - Солнышко не появилось.
Весна - Ребята, скажите, что будет, если солнышко не будет светить?
(ответы детей)
Да! Без солнышка будет холодно, ни цветы, ни травка не вырастут.
Мы все к солнышку пойдем. Вместе солнышко найдем.
Ребята, вы согласны?
Воспитатель - (замечает письмо) Посмотрите, здесь письмо. (читает)
«Я, Зима студеная, спрятала солнце за тучи, и пока вы не
выполните мои задания, его не отпущу. Вот первое задание:
чтоб солнышко спасти, отгадайте загадки»
В холод он в берлоге спит,
Тихо носиком сопит,
Как проснется, ну реветь,
А зовут его … (Медведь)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, кто, скажите он такой - (Заяц)
Днём нам с неба налитое
Светит яблоко златое,
Посылая всем в оконце
Тёплый лучик! Это - ... (Солнце)
Весна - Ну, вот, первое задание Зимы мы выполнили – все загадки отгадали.
Пора отправляться за солнышком. Но так, как солнышко живет
далеко, то поедем мы с вами на веселом паровозике.
МУЗЫКА №4________ исполняется ритм/упр-ние «Паровозик»
(Дети встают друг за другом и едут по кругу)
Весна - Вот и остановка. Она называется «Лучистая поляна». Может здесь,
мы солнышко найдем? (находит письмо) Смотрите, ребята, еще письмо.
Интересно сколько еще заданий приготовила для нас зима? (читает)
«Чтобы солнышко скорее выглянуло, я хочу увидеть, как вы весело
умеете играть. Побыстрей, побыстрей все вставайте в карусель»
МУЗЫКА №5________ проводится игра «Карусель»
(игра проводится 2-3 раза)
(Воспитатель находит желтые полоски, а на них лежит конверт)
Воспитатель - Посмотрите, солнечные лучи, а на них лежит письмо.
(открывает письмо, читает)
«Ваше третье задание: потеряло солнышко лучики свои,
помогите солнышку их скорей найти»
Это задание, посложнее, чем загадки отгадывать. Придется нам,
ребята, постараться. Лучики скорее разбирайте, солнышко
выручайте. (раздают детям желтые полоски)
МУЗЫКА №6________ проводится игра «Собери солнышко»
-------две команды мальчики и девочки, у каждого ребенка по 2-3 желтые полоски бумаги.
На полу раскладывают два желтых круга из картона. Дети раскладывают свои
полоски-лучи к этим кругам-солнышкам-------
Весна - (выносит поднос с желтыми султанчиками) Ребята, посмотрите, сколько
от лучей появилось солнечных зайчиков. В руки солнечные зайчики
возьмем, для солнышка песенку весеннюю споем.
(раздают детям желтые султанчики)
МУЗЫКА №7______ исполняется танец «Лучики» сл. и муз.Вихаревой
(по окончании музыки на занавесе появляется солнышко)
Солнышко - Я солнышко лучистое, тепло и свет несу,
Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю!
Весна - Здравствуй, солнышко, наконец-то мы тебя нашли.
Солнышко - Спасибо вам, дети, что вернули мне мои лучики.
Воспитатель - Посмотрите, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Солнце землю согревает, всех на танец приглашает.
МУЗЫКА №8________ исполняется танец «Солнечная разминка»
Воспитатель - Вот как ярко стало в зале и светло, как никогда.
Это солнце золотое светит, дети, вам всегда!
Солнышко лучистое очень любят дети.
Ведь нет теплее солнышка ничего на свете.
Весна - Мы и пели, и плясали, веселились и играли.
А теперь пора попрощаться, за работу приниматься.
Да и вам пора возвращаться. А за веселье и помощь, вот вам
угощение. (передает воспитателю корзинку с гостинцами)
До свидания, друзья!
МУЗЫКА №9________ уход Весны
Воспитатель - Ну, что ж, ребята, наша прогулка закончилась, отправляемся
в детский сад. Занимайте места, паровозик отправляется.
МУЗЫКА №10________ дети уезжают из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Солнышко в ладошках"
Учить детей нетрадиционным техникам рисования...
Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема занятия: Живые цифры Цель: организации учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития. ...
Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема занятия: Разноцветный мир Цель: организации учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторно...
Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема занятия : Цветные дорожки. Цель: организации учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторно...
Дополнительная общеразвивающая программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет
Программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Солнышки» Направленность – вокальное искусство.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Солнышки»Направленность – вокальное искусство.Уровень - ознакомительныйРассчитана на детей от 4.5 -6 летСрок реализ...
СЦЕНАРИЙ весенней игровой программы «СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ!» (для детей младшего в-та группа №3)
Ведущая образовательная область: познавательное развитие,...