Программа "Солнышко в ладошках"
рабочая программа по рисованию по теме
Учить детей нетрадиционным техникам рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_solnyshko_v_ladoshkah.docx | 578.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УРАЙ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению развития детей
№9 «Солнышко»
Программа
« Солнышко в ладошках»
Воспитатель: Галямина О.Н.
г. Урай, 2012
Оглавление
- Пояснительная записка программы
- Содержание и механизм реализации программы
- Условия реализации программы
- Этапы реализации программы
- Перспективное планирование
- Формы и методы, используемые в кружковой деятельности
- Основные направления развития детей
- Мониторинг
- Ожидаемые результаты кружковой деятельности
- Литература
- Приложения
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Солнышко в ладошках» является программой художественно- эстетической направленности, созданная на основе методических пособий Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. Екатерина Горбачёнок – автор составитель «Я учусь рисовать» шаг за шагом
Мы живем в Ханты - Мансийском автономном округе, основным достоянием которого является удивительный край лесов, рек, озер и болот. Человек, осваивает окружающий природный мир. Потребность знать свой край, в котором живешь, должен каждый человек, будь то взрослый или ребенок.
Необходимо пробудить интерес к изучению родного края у тех, кому осваивать и беречь нашу землю в 21 веке.
Внимательное бережное отношение к природе должно стать нормой поведения каждого человека на Севере. Изучать свой край - значит, ежедневно узнавать новое о жизни округа из книг и газет с помощью телевидения, но главное через непосредственное общение с живой природой. Природа – это мир, который начинают познавать с детства. А значит, крайне важно научить ребенка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край» живой природой. Больше половины территории округа занимают леса и болота, на которых целые плантации ягод, цветов. Животный мир округа богат и разнообразен насекомыми и животными.
С помощью взрослых ребенок постигает красоту заката и осеннего леса, пробуждение природы весной после долгой, холодной зимы. Он обращает внимание на удивительное сочетание красок, совершенство форм, органичность и целесообразность явлений природы.
Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.
Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность является одной из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Цель
Развивать творческие способности, способствовать формированию у детей чувство прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
Задачи кружка
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.
Закрепить у детей знания материалов с которыми можно работать, уметь ими правильно пользоваться. Развивать мелкую моторику рук у детей. Совершенствовать навыки работ с различными материалами.
Содержание и механизм реализации программы
Условия реализации программы
Данная программа рассчитана на реализацию, на младшую, среднюю, старшую группу с детьми 3-6 лет и предполагает:
- кружковая деятельность проходит в течение 15 минут в младшей группе один раз в неделю, в течение 20 минут в средней группе, в течение 25 минут в старшей группе в соответствие с требованиями САН ПиНа);
- Программа «Солнышко в ладошках» рассчитана на три года (младший, средний, старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы численность в кружке составляет 12 человек. Кружок проводится четыре раза в месяц с сентября по май.
Учебно-тематический план
Возрастная группа | Продолжительность занятий | Периодичность в неделю | Количество в неделю | Количество в год | Кол-во детей в группе |
младшая | 15 мин | 1 раз | 15 мин | 32 – 8 ч. | 10 |
средняя | 20 мин | 2 раз | 40 мин | 32 – 9 ч. 60 мин. | 10 |
старшая | 25 мин | 2 раза | 50 мин | 32 – 1 ч. 92 мин. | 10 |
Этапы реализации программы
Кружок в младшей группе
1 этап (февраль - 2013 года) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, мониторинг;
2 этап (февраль – май 2013) – внедрение и вовлечение в кружковую деятельность детей младшего дошкольного возраста, корректировка программы работы;
3 этап (февраль – май 2013) – внедрение в кружковую деятельность детей младшего дошкольного возраста, по изобразительной деятельности, анализ результатов работы, формулирование выводов;
Кружок: в средней группе
1 этап (сентябрь - 2013 года) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, мониторинг;
2 этап (октябрь 2013 – май 2014) – внедрение и вовлечение в кружковую деятельность детей среднего дошкольного возраста, корректировка программы работы;
3 этап (сентябрь 2013 – май 2014) – внедрение в кружковую деятельность детей среднего дошкольного возраста, по изобразительной деятельности, анализ результатов работы, формулирование выводов;
Кружок: в старшей группе
1 этап (сентябрь - 2013 года) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, мониторинг;
2 этап (октябрь 2013 – май 2014) – внедрение и вовлечение в кружковую деятельность детей старшего дошкольного возраста, корректировка программы работы;
3 этап (сентябрь 2013 – май 2014) – внедрение в кружковую деятельность детей старшего дошкольного возраста, по изобразительной деятельности, анализ результатов работы, формулирование выводов;
Перспективное планирование
Кружок: «Солнышко в ладошках»
Кружок в младшей группе
Месяц Февраль | Тема | Программное содержание |
Знакомство с изобразительными материалами (карандаши, кисточки, фломастеры, маркеры, восковые мелки, гуашь, акварель) | Продолжать формировать умение обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки. | |
Знакомство с гуашью (с основными теплыми и холодными тонами) | Вызвать интерес к работе с краской гуашь. | |
Цвет - как средство выразительности рисунка | Учим смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (оранжевый, розовый, голубой). | |
Мои любимые рыбки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладоней и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). Развивать воображение и творчество. | |
Март | Цветы в подарок маме «Тюльпаны» (превращение ладошки) | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа |
Цветы «Астры» | Учить рисовать детей методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. | |
Волшебное пятно | Напомнить об основных правилах, которые надо соблюдать при рисовании. Учить дорисовывать краской пятна разной формы, дорисовывая детали (желтое пятно-цыпленок, солнышко). | |
Веселые портреты | Учить детей превращать пятна в портреты, фломастером дорисовывать черты лица, а также галерею животных. | |
Апрель | Птица «Лебедь» (превращение ладошки) | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони, дорисовывать их до определенного образа (лебедь) |
Космический коллаж: 1) космическое небо | Развивать фантазию, желание создавать что-то, используя нетрадиционные техники (набрызг разными цветами гуаши). | |
2) космические звезды | Научить детей использовать трафареты и поролоновыми тычками для создания космических тел. | |
3) космический дождь | Закрепляем навык рисования пальчиками и ватными палочками. | |
Май | Осьминожки | Развивать у детей чувства цвета, учить выполнять рисунок не только кистью, но и пальцами рук. Развивать эстетическое восприятие. |
Одуванчики: 1) весенние цветы | Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики. Расширять знания о первых весенних цветах. | |
2) желтые одуванчики в траве | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и малые овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги. | |
Пушистые одуванчики | Продолжать учить рисовать способом тычка одуванчики, используя белую гуашь. |
Кружок: в средней группе
Месяц | Тема | Программное содержание |
Октябрь | Путешествие по радуге | Познакомить детей со свойствами цвета, с теплыми и холодными цветами, используя их в преображении окружающего мира. |
Осенние листья | Познакомить с техникой печатания листьями | |
Осенняя сказка | Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати | |
Ноябрь | Осенняя сказка | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Совершенствовать умение работать в различных техниках. |
Дерево (набивкой) | Продолжать знакомство с тычковым методом. Изображаем крону дерева – сосна, береза. | |
Ноябрь-Декабрь | Гусеница, осьминожки (рисование ладошками) | Продолжать учить рисовать пальчиками и ладошками. Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок пальцами и кистью. |
Декабрь | (Рисование + аппликация) | Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из различных журналов. |
Декабрь-Январь | Сказочный персонаж | Развивать самостоятельность в поисках способов изображения сказочного образа. Развивать воображение. |
Январь | Снегири на ветке | Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Учить детей рисовать снегирей, используя метод тычка. |
Январь | Заяц (в осенний и зимний период) | Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками. Метод тычка (жесткой полусухой кисточкой) |
Зайка-побегайка (в движении) | Закрепить способы закрашивания шубки зайца методом тычка, показать пушистость шерстки. | |
Январь-Февраль | Сказочная птица | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. |
Февраль | В подводном мире | Совершенствовать в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз. |
Узоры для изображения открытки (граттаж) | Познакомить с нетрадиционной техникой граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности как линия, штрих. | |
Превращение ладошки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. | |
Цветы в подарок маме | Продолжать совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. | |
Цветы «Астры» | Методом тычка | |
Март | Превращение ладошки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Цветы тюльпаны. |
Подарок маме | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции. | |
Март | Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель) | Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение. |
Птицы волшебного сада (используем ватные палочки и другие нетрадиционные техники) | Продолжать закреплять наносить несложные узоры на крылья птиц. | |
Апрель | Космические дали | Использовать смешивание красок, упражнять с помощью нетрадиционных техник: набрызг, печать поролоном, по трафарету, создавать образ звездного неба. |
Май | Яблони цветут (тычкование) | Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком |
Лето, здравствуй! | Совершенствовать умения и навыки в свободном необходимым экспериментировании материалов для работы нетрадиционной технике |
Кружок: в старшей группе
Месяц | Тема занятий | Программное содержание |
Октябрь | 1.Осенние пейзажи (рисование по сырому) 2.Осенняя сказка 3.Дерево колдуньи 4.Сосна | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции совершенствовать умение работать в различных техниках. Развивать чувство прекрасного умение передавать свои впечатления полученные ранее воспитывать самостоятельность создания образа. |
Ноябрь | 1.Разноцветные рыбки 2.Пушистые животные (кошка, собака, заяц, тычок жесткой кистью) 3.Осьминожки (рисование ладошками) 4.Царь – птица нашего края глухарь | Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках, учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных, развивать чувство композиции. Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами, развивать эстетическое восприятие. Формировать у детей представление о птицах, продолжать знакомить с особенностями строения и образа жизни глухаря, углублять интерес к птицами наших лесов. |
Декабрь | 1.Зимнее дерево (береза, сосна, ватными палочками, жесткой кистью) 2.Зимний лес (тычкование) 3.Зимние узоры (украшение одежды и обуви) региональный компонент 4.Сказочная птица (узоры используя ватные палочки, трубочки и другой бросовый материал) | Закреплять умение рисовать деревья, развивать чувство композиции. Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции, воображения. Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками (черно-белого, сине-белого гратажа), упражнять в использовании в таких средств выразительности как линия, штрих. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. |
Январь | 1.Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) 2.Снегири на ветке (метод тычка) 3.Украшение зимней одежды | Упражнять в печати по трафарету, закреплять умение рисовать деревья, пальцами, полиэтиленом, губкой. Формировать обобщенное представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам. |
Февраль | 1.Превращение ладошки 2.Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия) 3.Удивительная новогодняя история (закрашивание тычками белой гуашью) | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. Продолжать учить использовать выразительные средства, графики. Учить продумывать расположение рисунка на листе и закреплять умение пользоваться гуашью. Углублять представление о временах года (зима), расширять знания о праздниках, учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению. |
Март | 1.Подарок маме (метод тычка) 2.Рисование подснежника 3.Превращение птиц (кляксография, выдувание из трубочки) 4.Прилет птиц (рисование ладошкой лебедя) | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках, развивать чувство композиции, совершенствовать умение с нетрадиционными техниками. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках, развивать чувство композиции, совершенствовать умение с нетрадиционными техниками. Расширять знания о цветах. Учить детей дорисовки птиц из кляксы. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. Расширять знания о перелетных птицах. Воспитывать гуманное отношение к миру птиц. |
Апрель | 1.Рисование космической техники 2.Космический коллаж (используя метод монотипии) 3.Первые весенние цветы (одуванчики) 4.Весенние сады (тычкование) | Развивать фантазию, желание создавать что-то используя нетрадиционные техники. Продолжать знакомство с космосом. Развивать чувство прекрасного, желание создать что-то нетрадиционное, развивать умение самостоятельно располагать на листе бумаге. Продолжать учить рисовать методом тычка, продолжать углублять представление о цвете и геометрических формах (круг). Продолжать рисовать деревья и цветы нашего края. |
Май | 1.Наши друзья – птицы (тычкование, ладошкой) 2.Вот и лето пришло | Развивать чувство прекрасного, желание создать картину о птицах, используя нетрадиционных техники. Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и пальцами рук, использовать ватные палочки. |
Формы и методы, используемые в кружковой деятельности
В младшей и средней группе.
Словесный метод: беседа, рассказ, описание, объяснение, чтение художественных произведений.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, наблюдение за окружающим миром, аудио, видеозаписи.
Практический метод: показ образца, исследование изображаемых предметов, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра.
В старшей и подготовительной группе.
Словесный метод: беседа, рассказ, описание, объяснение, чтение художественных произведений.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, наблюдение за окружающим миром, аудио, видеозаписи.
Практический метод: показ образца, исследование изображаемых предметов, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, исследовательская деятельность.
Основные направления развития детей
« Познание»
-формировать элементарные представления об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины, силы звука, пространства на основе чувственного опыта (коммуникация, художественное творчество, музыка);
-знакомить с фактурой (характером поверхности), формой и свойствами материала (художественное творчество, коммуникация);
-знакомить с возможностями материала, способами конструирования по образцу (художественное творчество, коммуникация);
«Труд»
- ручной, художественный труд
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»
-Слушание музыки песен о дружбе, вежливости.
« Физическая культура»
- Использование игр, физминуток
« Художественное творчество»
-рисование, лепка, аппликация
-раскрашивание картинок
« Коммуникация»
« Социализация»
« Безопасность»
-Экскурсии, выставки и т.д.
Мониторинг
Диагностика развития продуктивных умений (показатели)
Младшей групп
По задачам Средней группы
Старшей группы
Ожидаемые результаты кружковой деятельности
Умение (младшая группа):
- доводить начатое дело до конца;
- видеть красоту природы, накапливать эстетические впечатления;
- сотрудничать со взрослыми;
- проявлять созидательную и творческую активность;
- сохранять правильную позу при работе за столом;
- быть аккуратным и сохранять рабочее место в порядке;
- передавать простые предметы, живые объекты и явления окружающей действительности с помощью знакомых изобразительных средств.
Ежемесячные выставки для родителей, тематические выставки в детском саду.
Умение (средняя группа):
- любоваться цветом, формой, строением деревьев, кустарников и других объектов растительного и животного мира;
- рассказать о том, что дети самостоятельно нарисовали;
- убирать по окончании работы рабочее место;
- передавать более полно и отчетливо форму и строение предметов, состоящих из нескольких частей;
- смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую;
- составлять узоры, состоящие из простых элементов в два-три цвета и характерного колорита на бумаге.
Ежемесячные выставки для родителей, тематические выставки в детском саду.
Умение (старшая группа):
- анализировать и оценивать продукты деятельности других детей;
- следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла до получения результата;
- согласовывать содержание совместной работы со сверстниками;
- пользоваться универсальными предпосылками учебной деятельности;
- бережно и экономно использовать и правильно хранить материалы и оборудование;
- использовать разнообразные цвета и оттенки;
- использовать цвет в качестве средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;
- рисовать гуашью по сырому и сухому;
- передавать расположение и основные пропорции;
- побуждать включать в сюжетные рисунки предметы и передавать окружающую обстановку;
- располагать изображение на листе бумаги выше и ниже, чтобы передавать расположение предметов, находящихся дальше – ближе;
- передавать яркие события общественной жизни и рассказывать о них.
Литература:
- Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. М.: Издательство «ГНОМ» 2001 г.
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М.: «Карапуз-Дидактика»
- Доронова Т.П. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников; методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006 г.
- Святослав Булацкий – издатель
Екатерина Горбачёнок – автор составитель
«Я учусь рисовать» шаг за шагом. Издательский дом «Юнион» г. Москва.
- Куцакова Л.В. Уроки рисования: для детей 3-5 лет. М.: Эксмо, 2011 г. г.Москва ул. Клары Цеткин
- Т. Ситникова – автор составитель и художник. Книги серии «Рисуем пальчиками». г.Москва ул. Академика Королева
- Уруптаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» М.: Академия, 1999 г.
Приложение
Царь птица – глухарь
Цель: Формировать у детей представление о птицах, продолжать знакомить с особенностями строения и образа жизни глухаря. Углублять интерес к птицам наших Сибирских лесов. Учить рисовать глухаря ладошкой руки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Боровая дичь» (косачи, тетерки, рябчики, глухарь).
Рассказ воспитателя
Ход занятия: Глухарь – птица довольно редкая. Хоть и называют её царем лесной чащи. Он живет только в глубине, в глуши лесов, вдали от жилья человека. Излюбленными местами расселения глухаря является хвойный лес и моховое болото. Т.к. зимой он питается хвоей сосны. Летом птицы питаются ягодами черники, голубики, морошки, брусники, клюквы.
Весом глухари достигают до 5 кг. Оперенье глухаря в основном чёрного цвета, грудь и шея с зеленоватым оттенком. Голова и бока серо – пестрые. Кончик хвоста белый, а ноги оперены до самых пальцев. Брови ярко – красные.
В феврале – марте глухари начинают токовать и в самом разгаре теряют совершенно слух и охотнику несложно приблизиться к птице на расстоянии выстрела.
- Поэтому эту птицу прозвали – «Глухарь».
II Показ выполнение: рисуем ладошкой все недостающие части рисуем тонкой кистью.
III На альбомном листе голубоватого и белого цвета. Белый цвет это снег. (Дети ладошкой)
Обмакнув ладошку в густую черную гуашь делают ею отпечатки на бумаге.
Дорисовывают ноги, клюв, оперенье, брови и хвост тонкой кистью.
IV Разложите своих красавцев на столе.
- Мы пройдем вокруг стола и полюбуемся ими.
- Чья работа аккуратнее?
Тема: Рисование деревьев, с использованием нетрадиционных способов.
Цель: 1) Формировать у детей знания и умения, связанные с изучением и охраной лесного богатства нашего региона.
2) Познакомить детей с новыми способами изображения кроны деревьев: поролоном, смятой бумагой, мятым полиэтиленом, ватой.
Воспитывать интерес к познанию природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картинок, художественных открыток. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья. Наблюдение за деревьями на прогулке. Материалы: Голубые листы разного формата, акварельные краски, гуашь зеленая, желтая, синяя, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки округлые, ватные тампоны, салфетки, полиэтилен, смятая газета.
Стих I Леса украшают землю…
Они учат человека
Понимать и внушают ему
Величавое настроение.
Леса смягчают суровый климат.
А.П. Чехов
Мы все знаем, что основное богатство нашего края это лес.
Значение леса в жизни каждого человека разносторонне и неоценимо велико.
Веками люди пользовались дарами леса, нимало не заботясь о том, сколько и чего в лесах вырастает.
- Ребята, какие деревья растут у нас в лесу?
- Какие бора есть? (сосновые)
- Сегодня мы с вами будем учиться украшать крону сосны разными способами. На прошлом занятии мы рисовали полусухой жесткой кистью крону, а сегодня используем различный бросовый материал: губку, вату, полиэтилен.
Показ воспитателем способов.
Самостоятельная деятельность. Выполнение детьми. Получается ажурная крона.
- Можно нарисовать целый лес, добавляя тонкой кистью стволы (палочки кроне).
Анализ. Рассматривание. Аккуратность отметить.
Тема: «Деревья»
Цель занятия: учить детей рисовать деревья. Упражнять в складывании листа бумаги пополам и правильно располагать его в процессе работы (согнутой стороной вверх).
Материал: цветные карандаши, бумага.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть: «Я буду мама – зайчиха, а вы кто?» «А мы будем зайчатами», - должны ответить дети.
- А сейчас погуляйте по лесу (группе).
- Подойдите к окну, рассмотрите деревья, которые как бы растут возле заячьего домика.
- У каждого дерева есть ствол, толстые и тонкие ветки. Стволы у деревьев бывают разные: короткие и длинные, толстые и тонкие.
- Какое дерево больше всего нравится?
Один ребенок описывает дерево по описанию, а дети узнают.
Воспитатель: Недалеко от вашего домика я встретила волка.
- Деревьев вокруг заячьего домика мало, и зайчата в случае опасности не смогут надежно спрятаться от волка.
- Я придумала, как спасти зайчат.
- Сделаем щиты, за которыми можно будет спрятаться. На верхней стороне щита надо нарисовать дерево. Рисовать дерево надо так, чтобы оно было как настоящее.
У него должны быть ствол, толстые и тонкие ветки, за которыми зайчатам будет удобно спрятаться.
Зайчишка – Юля, я очень боюсь что ты не сможешь надежно спрятаться под этим деревом. У него совсем нет толстых веток. Но это легко исправить, если ты дорисуешь толстые ветки.
Самостоятельная работа: (индивидуальная помощь). Когда большинство детей закончило рисовать он объявляет зайчатам о приближении к домику волка. Дети расставляют свои щиты рисунки на ковре и прячутся за ними.
Воспитатель: «Притаились зайчата и ждут. А волк подошел уже совсем близко. Потянул он носом воздух: «Ох, как вкусно зайчатами пахнет!»
Подходит волк к домику зайчат и видит много – много деревьев. Удивился волк: «Видно, я не туда попал. Возле заячьей избушки таких зарослей не было».
«Вот это дела! Деревья – то какие красивые: у всех стволы и толстые с тонким ветками есть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....