Проект по экологии "Растительный мир на территории нашего детского сада"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический проект для подготовительной к школе группы "Растительный мир на территории нашего детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Краткосрочный творческий проект
«Растительный мир на территории нашего
детского сада»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По числу участников проекта: групповой (18 детей)
По времени проведения: краткосрочный (9 дней)
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта, педагог – Фатхеева Елена Николаевна, дети подготовительной к школе группы и родители.
Цель проекта:
Формирование экологических представлений у детей.
Задачи проекта:
1.Обобщать и расширять знания детей о цветах, деревьях и кустарниках.
2. Обобщать и расширять знания о лекарственных травах.
3. Способствовать формированию бережного отношения к растениям.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Актуальность проблемы: В период ухудшившейся экологической обстановки возникла необходимость формирования у детей экологического мышления уже с раннего детства. Предварительный опрос детей показал, что не все их них знают названия цветов, трав, кустарников и деревьев, произрастающих на территории нашего ДОУ. У некоторых детей не сформированы основы бережного отношения к живой природе. Многие дети хотели бы больше узнать о лекарственных растениях. Поэтому возникла идея создания данного проекта, который позволит расширить знания детей о травах, цветах, кустарниках и деревьях, растущих на территории ДОУ.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования экологического воспитания старших дошкольников»
Предполагаемый результат:
Внешние продукты:
Организация выставки рисунков детей в раздевалке.
Сбор гербария лекарственных трав.
Внутренние продукты:
Расширение представлений о растениях на территории ДОУ.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Мониторинг опроса.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций цветов, трав, кустарников и деревьев.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
В результате проведенных мероприятий дети запомнили названия некоторых цветов, трав, лекарственных растений, кустарников и деревьев, произрастающих на территории ДОУ.
Заключительный этап:
Организация выставки рисунков детей в раздевалке.
Оформление альбома с гербарием из лекарственных трав.
Проведение КВНа в группе «Удивительный мир вокруг нас»
Планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организованная образовательная деятельность |
1 | 2 |
Вторник | |
Утро: В группе на стенах развешены изображения цветов, трав, листьев кустарников и деревьев. На столе иллюстрированные книги о растениях. Вопрос воспитателя к детям «Почему эти сюжеты появились в группе?» Рассказ воспитателя о предстоящем проекте. Прогулка вокруг детского сада. Рассказ воспитателя о растениях. Вопросы и ответы детей. Вечер : - рассматривание иллюстрированных книг про растения. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» Цель: учить детей грамотно выстраивать диалог. Дидактическая игра «Что растет в моем саду?» Физическое развитие на свежем воздухе. Подвижная игра-эстафета «Весёлые соревнования» |
Среда | |
Утро: Просмотр презентации «Энциклопедия растений»
Прогулка: Беседа «Растения лекарственные и ядовитые» Вечер: дид.игра «Опасно – неопасно», «Что лишнее?» Цель: закреплять умение классифицировать предметы. | УМК. Игра на татарском языке «Ал кирэк, гол кирэк» |
четверг | |
Утро: Рассказ о липе. Прогулка: Словесные игры: «Бывает, не бывает» Вечер: Сбор гербария лекарственных растений. | Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему «Мой любимый цветок» Физическое развитие на свежем воздухе. Подвижная игра «Эстафета парами» |
пятница | |
Утро: - чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» Прогулка: Беседа «Безопасное поведение в лесу» Цель: рассказать детям о правилах поведения в лесу. Формировать бережное отношение к растениям . Вечер: лепка «Береза» | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Разучивание песни «Лето» |
понедельник | |
Утро: -рассматривание иллюстраций с изображением деревьев
Прогулка: -дидактическая игра «Дополни предложение» Цель: развивать монологическую речь детей. Вечер: Беседы: «Как работает садовник? Цель: рассказать детям о работе садовника. | Экскурсия вокруг детского сада. Цель: закрепить названия цветов, трав, кустарников, деревьев. Художественно-эстетическое. Рисование Тема: «Букет для мамы» Физическое развитие Игра-эстафета «Дорожка препятствий» |
Вторник | |
Утро: Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку Вечер: ремонт книг. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему «Лекарственные растения» |
среда | |
Утро: Словесные игры «Я знаю…», «Слова-перевёртыши» Прогулка: «Что бы было, если бы не было растений (фантазийный рассказ) Вечер: Дид.игра «Разложи картинки по порядку» Знакомство с Красной книгой. | Физическое развитие Игра-эстафета «Мяч над головой» |
четверг | |
Утро: дид.игры «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» Прогулка: Словесные игры «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова» | Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о растениях. |
пятница | |
Утро: Рисование рисунков по теме проекта. Прогулка: Словесная игра «Запомни слова» Вечер: - беседа с детьми о завершении проекта и анализ того, что понравилось в проекте, а над чем еще надо поработать в дальнейшем | Проведение развлекательного мероприятия КВН «Удивительный мир вокруг нас» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»
Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...
Методический паспорт проекта «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»
Проект проводится в экологическом направлении, для детей 5-7 лет , с участием педагогов, родителей.Цель проекта: углубление ирасширение знаний детей о птицах живущих на территории нашего детского сада...
Экологический проект «Дикорастущие лекарственные растения, растущие на территории нашего детского сада»
Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении: на территории детского сада, какую пользу они приносят.Интеграция образовательных областей: «Познавате...
Наблюдение на прогулке "Деревья на территории нашего детского сада" - посмотри вокруг какая красота.......
Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время прогулки на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за живой и неживой...
«Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»
У детей расширились и углубились представления о птицах нашего детского сада.Появилось осознанно-правильного отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать...
Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"
Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...