Экологический проект на тему "Деревья на участке нашего детского сада"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Килинбаева Лариса Ильинична

Воспитывать познавательный интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_srednyaya_gruppa.doc273.69 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

на тему:

«Деревья на участке нашего детского сада»

                                                         Выполнили : воспитатели «МАДОУ

                                                         Д/сад   №15 « Теремок» с. Куяново»

       Галимьянова З.Ф., Фатхутдинова Л.Ф.

                                            Килинбаева Л.И, Якупова М.В.

                                          Садекова С.Д., Иликбаева В.О.

                                                                                     

Проект «Деревья  на участка нашего детского сада»

   Актуальность темы: Понятие национально – региональный компонент очень обширное и включает в себя много направлений работы с детьми. Это и ознакомление с природой, социальный мир и своеобразие национально – культурной среды, экологические отношения человека и природы ближайшего окружения. Знакомя ребенка с природой Родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем малыша в мир общечеловеческих ценностей.

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Автор проекта: воспитатели средних групп « МАДОУ  Детский сад №15

« Теремок» с. Куяново»

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители  музыкальный работник, инструктор по физкультуре.

Вид проекта:  Среднесрочный, групповой.

Сроки реализации: октябрь месяц

Проблема: хотим узнать, «Какие  деревья растут на участке нашего детского сада?»

Цель проекта

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
  • Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
  • Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
  • Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
  • Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Формы и методы реализации проекта

  • работа в непосредственной образовательной деятельности
  • рисование на природе (на песке, рисование с натуры);
  • наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • чтение художественной литературы о природе;
  • утренние беседы;
  • работа в книжном уголке;
  • тематические выставки работ;
  • посещение  выставок других групп;
  • дни творчества;
  • тематические праздники;
  • взаимодействие с семьей( консультации, создание книжки- малышки )

Предполагаемые результаты:

  • Расширится кругозор детей о растительном мире нашей местности
  • Дети смогут использовать схемы для составления загадок, модели для обозначения условий для роста растений.
  • Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

1.Этапы проведения проекта

«Какие деревья растут на участке нашего детского сада?»

Этапы проекта

Участники

Подготовительный этап

1.

Диагностика знаний детей, с занесением полученной информации в таблицу( приложение 1)

Воспитатели

2.

Изучение методической литературы

Воспитатели

3.

Сбор материала по данной теме

Воспитатели

4.

Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы

Воспитатели

5.

Консультации в родительский уголок ( приложение 2)

  • « Прогулка с ребенком»
  • « Учите детей видеть красоту»
  • «Сезонные изменения в природе».

Воспитатели

Практический этап

1.

1.

  1. Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение  на протяжении проекта (приложение 3)
  • «Дедушка Дерево» Э.Машковская
  •  «Рябина покраснела», «Осинке холодно» М. Пришвин
  • «Осень» Г. Скребицкий
  • «Ива» А. Фет
  •  «Рябина» И. Суриков
  1. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.(приложение 4)
  • Без вербы – не весна.
  • Береза не угроза: где стоит, там шумит.
  • Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед.
  • Деревья скоро сажают, да не скоро плоды едят.

Воспитатели и родители

2.

2.

Непосредственная образовательная деятельность:

( приложение 5)

  • Заучивание стихотворения  А. Толстого “Осень”
  • Составление описательных рассказов о деревьях
  • Рисование «Рябинушка»
  • Аппликация «Разноцветные листочки»

Воспитатели и дети

3.

4.

Опыты ( приложение 6)

  • «Распускание веток при различных условиях»

Беседа ( приложение 7)

  • «Почему у нас на участке не растет дуб?»

Воспитатели и дети

4.

5.

Дидактические игры:

( приложение 8)

  • «Узнай по описанию»
  • «Собери дерево»
  • «Этажи леса»
  • «От какого дерева листок»
  • «Времена года»
  • «Хвойное дерево-ель»

Воспитатели и дети

5.

6.

 Составление макетов дерева для игр детей ( приложение 9)

Воспитатели и дети

6.

Сбор листьев для гербариев

( приложение 10)

Дети, родители, воспитатели

7

Экскурсия в лес ( приложение 11)

Наблюдения за деревьями.

Воспитатели

8. 

Музыкальный тематический праздник « Как ежик-Ерофей осень искал» ( приложение 12)

Музыкальный руководитель

9.

Подвижные игры :

( приложение 13)

« 1,2,3- к дереву беги»

« Липкие пеньки»

« Деревья и кусты»

Инструктор по физкультуре

Итоговый этап

1.

1.

Итоговое открытое мероприятие

 « С кем дружит дерево»

( приложение 14)

Воспитатель

Галимьянова З.Ф.

2.

2.

 Фотовыставка «Какие деревья растут на участке нашего детского сада» ( приложение 15)

Воспитатели,  дети

3.

Составление гербариев

( приложение 16)

Родители, дети

4.

Выставка «Осенняя сказка»

( приложение 17)

Воспитатели, родители, дети



.

2.Предметно – развивающая среда

Календарь настольный

Календарь наблюдений за погодой

Развивающие дидактические игры

Предметно – развивающая среда в группе

Альбомы о природе, фотоальбомы

Деревья на участке ДОУ

Материал для художественной деятельности

Художественная литература о природе

Энциклопедии


3.Работа с детьми

Образовательная         область

Форма

Тема

Место проведения

Количество

Познание

Наблюдения

«За деревьями»,

«Какие листья на деревьях».

«Рассмотрим кору».

«Как расположены ветки у разных пород деревьев»

( картотека)

Участок ДОУ

систематически

НОД

« Деревья которые растут на участке нашего детсого сада»

Группа

По плану

Дидактические игры

«Узнай по описанию»,

«Собери дерево»,

«От какого дерева листок?»,

«Узнай по описанию»,

«Хвойное дерево-ель»

«Времена года»

« Этажи леса»

Группа, участок ДОУ

систематически

Рассматривание альбомов, фотографий

«Деревья».

«Природа Башкортостана»

Группа

систематически

Экскурсии, пешие прогулки

« Деревья в лесу»

Село

1 раз в неделю

Коммуникация

Пересказ рассказа

Г. Скребицкий «Осень»

Группа

По плану

Составление описательных рассказов

«Опиши дерево», «Опиши листок»

Группа, участок ДОУ

По плану

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений

А. Толстой «Осень»

Группа

По плану

Чтение  стихов, загадок, рассказов

М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»,

О. Зыкова «Береза», «Осина», И. Суриков «Рябина», Э. Мошковская «Дедушка Дерево».

Группа

По плану

Рассматривание иллюстраций

Деревья в разные времена года.

Группа

По плану

Художественное творчество

Рисование, аппликация, лепка.

«Рябинушка», «Осеннее дерево», «Разноцветные листочки».

Группа

По плану

Рассматривание репродукций пейзажей

И. Шишкин. «Зима»

И. Грабарь. «Зимний пейзаж», «Роскошный иней», «Февральская лазурь»

К. Юон. «Мартовское солнце»

И.Левитан. «Золотая осень»

В. Поленов. «Золотая осень»

Л. Бродская. «Золотая осень»

И. Грабарь. «Ясный осенний вечер».

группа

По плану

Социализация

Посещение выставок

Тема « Осенняя сказка»

 Других групп

Октябрь

Музыка

Тематический праздник

Осенний праздник « Как ежик-Ерофей осень искал»

Музыкальный зал

Октябрь

Физкультура

НОД, пешие прогулки

Включение игр по теме

Участок детского сада.

По плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы  проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....

Деревья на участке нашего детского сада

Целью этого проекта является выявление представлений детей о природе родного края, формирование исследовательские способности в процессе изучения; воспитание познавательного интереса к природе и желан...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12 «Деревья нашего детского сада»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12«Деревья нашего детского сада» Тип проекта: информационно-исследовательский ,творческийСроки реализации проекта: долгосрочный...

«Зелёная аптека» на участке нашего детского сада

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание ва...

«Деревья растущие на участке нашего детского сада».

Цель: Расширять у детей знания о деревьях.Задачи: Рассказать детям, какие происходят изменения с растений в разные времена года. Закрепить названия частей дерева. Воспитывать ...

«Деревья, растущие на участке нашего детского сада».

Конспект беседы по окружающему миру....