«Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»
проект по окружающему миру (старшая группа)
- У детей расширились и углубились представления о птицах нашего детского сада.
- Появилось осознанно-правильного отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
- Дети познакомились с новыми подвижными играми
- Пополнилась предметно – развивщая среда: художественной литературой по теме проекта, фотографиями птиц, дидактическими играми: «Собери птицу из частей» (разрезные картинки), «Перелетные – зимующие» (дифференциация).
- Оформлен альбом «Птицы, живущие на территории нашего детского сада».
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании альбома.
- Считаем необходимым продолжить работу по знакомству с родным краем через экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kakie_ptitsy_zhivut_na_territorii_nashego_detskogo_sada.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта
«Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»
Название проекта | «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада» |
Руководители проекта | Воспитатель Толкачева Ольга Федоровна |
Консультанты проекта | Родители |
Направление, по которому проводится проект |
|
Возраст детей, на которых рассчитан проект | 5-7 лет |
Состав проектной группы (участники) | Дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги группы |
Тип проекта | Информационно-практический, средней продолжительности (три недели) |
Цели проекта |
|
Задачи проекта по образовательным областям | Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
|
Проблемная ситуация | Как сохранить птиц на территории детского сада? |
Вопросы проекта | Птицы, какие они? Что ты знаешь о птицах? Как узнать птицу? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Выживет ли человек, если на Земле не останется птиц? |
Необходимое оборудование, материалы |
|
Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание) | Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев. Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Дети недостаточно знают о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Наш проект «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада» позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. |
Предполагаемые продукты проекта |
|
График работы над проектом (этап – сроки – содержание) |
|
Предполагаемое распределение ролей | Педагоги помогают детям распределиться на группы, опираясь на интересующие их вопросы. |
План реализации проекта
Образовательная область | Формы работы |
Социально – коммуникативное развитие | Экскурсии по территории детского сада. |
Познавательное развитие | Беседы с детьми: «Кто такие птицы», «Человек и птицы», «Роль человека в жизни птиц», «Правила поведения в природе», «Таинственный мир птиц». Просмотр презентаций: «Певчие птицы вокруг нас», «Перелетные птицы». Просмотр видео сюжетов: Птенцы вылупились», «Синицы строят гнездо», «Скворец поет», «Соловей поет». Просмотр мультфильмов: «Высокая горка», «Чужой голос», «Кукушка и скворец». Дидактические и настольно-печатные игры: «Собери птицу из частей» (разрезные картинки), «Перелетные – зимующие» (дифференциация), «Береги живое». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Грачи открыли весну» М.Горький «Воробишко» С.Михалков «Зяблик» А.Н.Толстой «Желтухин» М. Пришвин «Говорящий грач» В. Флинт. «Птицы» В. Пермяк «Птичьи домики» Н. Носов «Тук-тук-тук» Н. Сладков «Птицы», «Птицы весну принесли», «Трясогузка» «Синички-арифметички», «Все хотят петь» А. Тумбасов «Мой дом» М. Алексеев «Как мы встречали скворцов» Н. Устинович «Весенняя почта» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Все птицы в гости к нам» (коллективное). |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Птицелов», «Накорми птенцов», «Попрыгунчики-воробушки», «Птицы», «Лётал, лётал воробей». |
Этапы реализации проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный этап | Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи: Работа с родителями: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по теме проекта. Распределение между родителями птиц для оформления альбома о птицах, обитающих на территории нашего детского сада. Оформление индивидуальных детско-родительских проектов: ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, ГРАЧ, СВИРИСТЕЛЬ, ГАЛКА, СОРОКА, ЗАРЯНКА, СИНИЦА БОЛЬШАЯ, СИНИЦА ДЛИННОХВОСТАЯ, СИНИЦА ЛАЗОРЕВКА, СНЕГИРЬ, ГОРИХВОСТКА, ГОЛУБЬ, ДУБОНОС, СКВОРЕЦ, ЩЕГОЛ, ЗЯБЛИК, ТРЯСОГУЗКА, МУХОЛОВКА, СОЛОВЕЙ, ДРОЗД – РЯБИННИК, ПОПОЛЗЕНЬ в электронном и печатном виде. Консультация на тему: «Правила поведения в природе», «Прогулки с детьми и наблюдения за птицами». Опрос родителей по методу 3-х вопросов. Создание условий для проведения проекта:
| #1042;хождение в проблему проекта. #1044;ети принимают задачи, предложенные воспитателем. |
Реализация проекта | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей с миром птиц; развивать умение обобщать птиц по существенным признакам; воспитывать интерес к птицам, желание узнать о них что-то новое.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Работа с родителями:
| #1054;бъединение детей в рабочие группы, распределение направлений работы над задачами проекта: рисунки по теме. #1056;ассматривание иллюстраций, энциклопедий. #1056;азучивание игр, подвижных и дидактических. #1048;сследовательская деятельность, рисование. #1054;формление выставки. |
Итоговый этап (презентационный этап) |
| #1055;резентация выставки детям и педагогам детского сада. |
Итоги проекта:
- У детей расширились и углубились представления о птицах нашего детского сада.
- Появилось осознанно-правильного отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
- Дети познакомились с новыми подвижными играми
- Пополнилась предметно – развивщая среда: художественной литературой по теме проекта, фотографиями птиц, дидактическими играми: «Собери птицу из частей» (разрезные картинки), «Перелетные – зимующие» (дифференциация).
- Оформлен альбом «Птицы, живущие на территории нашего детского сада».
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании альбома.
- Считаем необходимым продолжить работу по знакомству с родным краем через экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края.
Список литературы:
#1042;оронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб, Детство-Пресс, 2008.
#1053;иколаева С.Н. Юный эколог. Москва, «Мозаика-Синтез, 2002.
#1054;т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
#1055;оваляева М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
#1064;орыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
#1048;нтернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какие птицы живут на территории Калининградской области" прил.к игре "Счастливый случай"
Знакомство с птицами через приезентацию: большой Дятел, Воробей домашний, Вяхирь, Свиристель, Голубь сизый, Синица большая....
В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...
Методический паспорт проекта «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»
Проект проводится в экологическом направлении, для детей 5-7 лет , с участием педагогов, родителей.Цель проекта: углубление ирасширение знаний детей о птицах живущих на территории нашего детского сада...
Экологический проект «Дикорастущие лекарственные растения, растущие на территории нашего детского сада»
Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении: на территории детского сада, какую пользу они приносят.Интеграция образовательных областей: «Познавате...
Наблюдение на прогулке "Деревья на территории нашего детского сада" - посмотри вокруг какая красота.......
Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время прогулки на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за живой и неживой...
Проект по экологии "Растительный мир на территории нашего детского сада"
Экологический проект для подготовительной к школе группы "Растительный мир на территории нашего детского сада"...
Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"
Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...