Экологический проект «Дикорастущие лекарственные растения, растущие на территории нашего детского сада»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении: на территории детского сада, какую пользу они приносят.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Создать в группе условия для реализации экологического проекта;
Активизировать познавательную деятельность; продолжать учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о растениях, работая с различными источниками информации;
Познакомить детей с народными названиями лекарственных растений, их историей;
Развивать речь у детей, как средство общения; закрепить представление детей о лекарственных растениях, расширить словарь (первоцвет, отвар, настой, медонос, соцветия) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами;
Повышать остроту зрения, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через художественно – продуктивную деятельность: раскрашивание силуэтов, вырезывание по контуру детской ладошки, рисование нетрадиционной техникой, «бумагопластика», игры с прищепками, счетными палочками, работа с калькой, трафаретами;
Побуждать детей к длительному наблюдению;
Развивать творчество, мышление, фантазию;
Воспитывать экологическую культуру.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок выполнения: май – август.
Проблема: В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них – кора, плоды, листья, корни или цветы?
Целеполагание: После обсуждения проблемы вместе с детьми, мы решили узнать о лекарственных растениях, которые растут на территории детского сада.
Планирование и организация деятельности. Подготовительный этап.
Сбор информации: подобрать статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки по теме.
Чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций с изображением картин известных художников: Е.Е.Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики», В.М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И.И. Шишкин «Сосновый бор»
Беседа «Растения – фитотерапевты». Какие они? Почему травы называют лекарственными?»
Цель: выяснить представление детей о лечебных свойствах трав, растущих на участке детского сада (об одуванчике, , ромашке, подорожнике), выявить отношение детей к ним, заинтересовать темой проекта.
Оформить «Полочку умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).
Подготовка к презентации проекта.
Основной этап
Решение проблемы через образовательно – воспитательный процесс.
Речевое развитие. Беседы:
-«Здравствуй, маленький цветок, первенец весны»;
-«Великий путешественник»;
-«Скромный одуванчик»;
-«Полезная крапива»;»;
-«Как хорош сегодня наш лопух!»;
-«Незабудка – «мышиное ушко»;
-«Ромашка – «белая рубашка».
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение загадок, стихов, пословиц, произведений:
М.М. Пришвин «Золотой луг»;
Н. Павлова «Хитрый одуванчик»;
Г. В. Лебедева «Одуванчик»;
«Легенды об одуванчике»;
Н. Ю. Васильева «Растения России»;
Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» и др.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Наблюдение за лекарственными растениями; Беседа «О безопасном поведении в природе».
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний» и др.
Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника);
Художественно – продуктивная деятельность.
«Одуванчики»;
Рисование «Цветы», Летнее настроение», «Букет», «Одуванчики в траве», «Ромашки в траве»;
Аппликации из контуров детских ладошек: «Ромашка», Одуванчик».
Работа с родителями.
Сбор информации о лекарственных растениях
Чаепитие «Душистая мята».
Презентация проекта.
НОД «Путешествие в страну лекарственных растений»;
Развлечение с родителями «Вкусный и полезный праздник».
Заключительный этап.
Обработка и оформление материалов проекта;
Анализ результативности проведенной работы. Изготовление гербария.
Список литературы.
1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011.
2. Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
3. Растения России. Начальная школа / Сост. Н.Ю. Васильева. – 2-е изд., исп. и доп.- М.: ВАКО, 2013.
4.. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.
5. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекарственные растения Брянского края (на участке детского сада).
Краткое описание, лечебные свойства, стихи, легенды и загадки о некоторых лекарственных растениях Брянской области....
Методический паспорт проекта «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»
Проект проводится в экологическом направлении, для детей 5-7 лет , с участием педагогов, родителей.Цель проекта: углубление ирасширение знаний детей о птицах живущих на территории нашего детского сада...
Наблюдение на прогулке "Деревья на территории нашего детского сада" - посмотри вокруг какая красота.......
Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время прогулки на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за живой и неживой...
Проект по экологии "Растительный мир на территории нашего детского сада"
Экологический проект для подготовительной к школе группы "Растительный мир на территории нашего детского сада"...
«Деревья растущие на участке нашего детского сада».
Цель: Расширять у детей знания о деревьях.Задачи: Рассказать детям, какие происходят изменения с растений в разные времена года. Закрепить названия частей дерева. Воспитывать ...
«Деревья, растущие на участке нашего детского сада».
Конспект беседы по окружающему миру....
«Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»
У детей расширились и углубились представления о птицах нашего детского сада.Появилось осознанно-правильного отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать...