Конспект занятия "«Комнатные растения - наши зелёные друзья» (итоговое) .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Комнатные растения - наши зелёные друзья» (итоговое) (Средняя группа).
Цели: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; Обобщить знания о способах ухода за растениями, подвести детей к пониманию того, что комнатные растения - живые организмы; требуется определённый уход (полив, удаление пыли, рыхление); Познакомить с новым видом ухода за цветами - подкормкой ;воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Материал и оборудование: комнатные растения, лейки с водой , палочки для рыхления , карточки – схемы, стаканчики с раствором удобрения.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков рассматривание корней, рассматривание стеблей листьев у разных растений, обучение уходу за растениями.
Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла , света, воздуха, сравнение.
Содержание организационной деятельности детей.
В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь и рассказать ей всё, что знают дети о растениях.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения стоящие на столе. Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Рук нет, а двигается, рта нет, а пьёт и ест»
- Правильно это растение!
-Как растение двигается, ведь у него нет ни рук, ни ног?(растение поворачивается к свету) –Как дышит растение?(через листья, корни) –Как пьёт и ест?
-Правильно ребята, именно корни кормят растение.
-А где же хранится пища, для растения? ( в почве)
Растение питается не так как мы с вами, и хранить своё питание в холодильнике они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Воспитатель предлагает бабушке Федоре посмотреть, как дети ухаживают за комнатными растениями.
Бабушка Федора: Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые)
-Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)
- Чем вы рыхлите землю? (Палочками)
- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни.)
Воспитатель: Что нужно ещё делать для того чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели?(Мыть их)
- Как нужно мыть растения?(Крупные листья протираем тряпочками, с мелкими листьями с пульверизатора, с листочками с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)
Динамическая пауза.
Я прошу тебя цветок,
Подними –ка, свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка,
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся,
Наконец готовы все
День встречать во всей красе
(Дети согласно тексту выполняют движения)
Игра «Что нужно для роста» (схема рисунков)
Воспитатель: - Давайте выберем из рисунков – схем только то что нужно для жизни наших комнатных растений.
-Правильно лейкой мы поливаем растения. Без солнца света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля, вода, воздух. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли их нужно подкармливать специальными удобрениями, и обязательно им нужна наша забота и любовь. После того ребята, как мы с вами полили цветы, разрыхлили землю, вымоли листочки, возьмите у меня стаканчики с удобрением и подкормите цветы. Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, Отмечает тех, кто успешно справился с делом.
Убирают свои рабочие места .Бабушка Федора благодарит ребят за хороший рассказ, прощается и уходит.
Рефлексия.
-Чему вы сегодня научились?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наши зелёные друзья на подоконнике"
Цель: Закрепление материала по теме: «Комнатные растения» Задачи: Образовательные: Развитие навыков познавательной деятельности о пользе растений для человека и животных.Закрепить знания об услов...
Конспект занятия «Комнатные растения - наши друзья»
Занятие для детей старшего возраста....
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...
Конспект занятия "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. обобщать с помощью наглядно-практического метода – м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии «Наши зелёные друзья» (средняя группа)
средняя группаТема НОД: «Наши зелёные друзья»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитиеЦель: создание условий для формирования представлени...
Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»
Закрепить названия комнатных растений, правила и способы ухода за ними....
Конспект занятия : " Комнатные растения в нашей группе", фотоотчет.
В нашей группе на окне Во зеленой во странеВ расписных горшочкахПодросли цветочкиН.НищеваДети подготовительной группы №8 сегодня попробовали себя в роли садоводов! Ребятам было дано домашнее зада...