Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить названия комнатных растений, правила и способы ухода за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx157.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»

Задачи:

- знакомить, как растения размножаются;

- продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

- закрепить названия комнатных растений правила и способы ухода за ними.

- закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности по уходу за комнатными растениями;

- продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения;

- воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям.

Материал и оборудование: Комнатные растения, лейки, тряпочки, кисточки, палочки для рыхления почвы.

ХОД РАБОТЫ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы «зеленых пациентах» . А о каких «зелёных пациентах» идёт речь, отгадайте загадку:

Воздух очищают

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут (комнатные растения)

Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? (Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход).

Воспитатель: Есть растения светолюбивые: бальзамин, хлорофитум. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения: сансевьерия, плющ обыкновенный. Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья.

Воспитатель: Расскажите, какие правила ухода за комнатными цветами, вы знаете?

Ответы детей: полив, рыхление земли в горшочках, обрезание сухих листьев, опрыскивание и протирание листьев.

Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет?

Ребёнок: Можно узнать на ощупь. Если земля влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Ребёнок: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. После того, как цветы политы, нужно набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась.

Воспитатель: Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать из пульверизатора водой комнатной температуры.

Ребёнок: опрыскивать растение нужно не только сверху, но и сбоку и снизу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, но если на листьях – пыль, растению дышать будет тяжело, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Ребёнок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Воспитатель: Ребята, растения с мелкими листьями моют водой. Кто мне расскажет, как это сделать?

Ребёнок: Горшок с растением нужно поставить в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Ребёнок: Фиалку нельзя брызгать водой, потому что её листья не любят воду, могут загнить. Пыль можно удалить кисточкой. Поливать фиалку, нужно через поддон.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Кто подскажет, как правильно надо рыхлить землю?

Ребёнок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить по - глубже.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам потрудиться, но сначала выполним

Физминутку «Комнатные растения»:

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»).

Воспитатель: Покажите, как надо ухаживать за цветами.   и выберите те растения, которые нуждаются в вашей помощи, определите, какой именно уход нужен для каждого растения, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

Не забывайте, что главное условие в работе - работа славится не торопливостью, а аккуратностью.

Воспитатель: Ребята, а теперь полюбуйтесь, какие стал фикус?

Дети: чистым, ухоженным, блестящим.

Воспитатель: Что вы делали, что цветок стал таким?

Дети: рыхлили землю, поливали, обтирали листья.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что комнатные растения - большие путешественники. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Япония, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань, каланхоэ и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Ребята, каждый цветок прекрасен по-своему. О комнатных цветах сложено немало стихов, давайте прочтём некоторые из них:

На окне цветочков много,

Только мокрый он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

На качелях стебельках

Детки малые сидят,

С высоты на мир глядят.

Мой зеленый хлорофитум,

Удивляет всех подряд.

Саньсевьера, «щучий хвост»,

В южной Африке растет.

Листья длинные в полоску,

Словно щучье хвосты,

Только плавать нам не просто,

Мы не рыбы, а цветы!

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат,

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

Среди бархата листочков

На окне, ты только глянь,

Распустила гроздь цветочков

красна девица герань.

Воспитатель: Ребята, скажите, из чего можно вырастить комнатные растения? (из семян, луковиц). А ещё их можно вырастить вот из таких веточек с листьями. Эти веточки называются черенками.

Воспитатель: Сегодня мы посадим черенок  герани. Будем за ним ухаживать и вырастит красивое растения. И все поэты говорят о том, что герань - нежно любимый цветок, символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт. А еще герань выделяет вещества, убивающие вредные микробы – фитонциды. Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию). Растение это светолюбивое, у него прямой стебель, округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. Цветки растут «букетиком» - соцветием.

Посмотрите, как нужно сажать черенки. (Показ воспитателя)

Взгляните, на дне горшочка находятся отверстия, чтобы через них стекала лишняя вода.

• Я закрываю эти отверстия камушками.

• А затем заполняем горшочки готовым грунтом.

• Сделаем ямку палочкой, воткнем в землю и прокрутим.

• Поместим черенок в углубление в земле.

• Землю около черенка прижмем, но не слишком близко к стеблю.

• Посаженный черенок польём.

Теперь поставим черенки на подоконник и будем наблюдать за их ростом.

Итог: Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.

https://dearmummy.ru/wp-content/uploads/2018/05/1486467517.jpghttps://dearmummy.ru/wp-content/uploads/2018/05/1486467517.jpg

C:\Users\дормашний\Desktop\20220315_090449.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Комнатные растения - наши друзья»

Занятие для детей старшего возраста....

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

Данный материал предназначен для детей старшей группы.Цель:познакомить с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними....

Презентация проекта экологической напрвленности "Комнатные растения - наши верные друзья"

Долгосрочный проект экологической направленности в старшей группе. Цель проекта - способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей....

Конспект занятия "«Комнатные растения - наши зелёные друзья» (итоговое) .

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями...

Конспект НОД «Комнатные растения – наши друзья! Фиалка сказочный цветок» с детьми средней группы.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с комнатными растениями группы....