Материал по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Материал по лексической теме: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
П/и, «Коллекционирование», «Опыты», Развлечение: «Виртуальное путешествие в деревню», Викторина, Видеоролик «Осенние работы в поле». Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_po_leksicheskoy_teme_ovoshchi._trud_vzroslyh_na_polyah_i_ogorodah.docx | 62.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. П/и . «Коллекционирование». «Опыты» Виртуальное путешествие в деревню. Викторина Видеоролик «Осенние работы в поле»
Дата понедельник | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
-утро | Индивидуальная работа по развитию речи. Игра « Подскажи словечко?» Задачи: Закреплять умение Андрея образовать притяжательные прилагательные. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Антоном «Овощеводы» Задачи: Обогащать представление о работе овощевода, умение узнавать по картинке и правильно называть, продолжать закреплять умение оформлять речевые высказывания | Утренняя гимнастика. Задачи: . выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после сигнала. Вводная беседа - Интервью «Мне нравиться приезжать в деревню». Задачи. Продолжать формировать представление о труде сельчан осенью, пробуждать в детях уважение к труду взрослых. Предложить детям белорусскую народную сказку «Легкий хлеб», Задачи. Развивать интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать суждения, давать оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Речевая карусель. Логоритмическое упражнение. «Капуста» Задачи: Повышение речевой и двигательной активности детей Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных Речевая игра «Кому без них не обойтись» Задачи. Побуждать детей описывать предметы необходимые сельским жителям по плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ. Развивать аналитическое мышление, связную речь. | Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой. Задачи. Развивать интерес детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук. Работа в уголке книги: обзорное знакомство с журналом «Сельская жизнь». Задачи. Заинтересовать детей современными периодическими изданиями и журналами, формировать интерес к ним. Предложить самостоятельно организовать речевую игру «Говори наоборот». Задачи. Закреплять умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Развивать вербальное воображение, активизировать словарь. | ||
НОД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем логопедом. Ознакомление с окружающим. Тема Овощи на нашем столе. (беседа). Задачи: Расширять знание детей о способах использования овощей в пище. Систематизировать знания детей о растениях, выращиваемых в огороде. Обогащать знания детей о разнообразии овощей.. Дать детям знания о профессии: овощевод. Рассказать о важности этой профессии для окружающих. Побуждать детей логически мыслить и осознанно выражать в речи самостоятельные выводы. Совершенствовать грамматические способности детей в подборе качеств и особенностей фруктов. Способы: Беседа, момент использования воображаемой ситуации, вопросы, Игровые методы дидактические игры, пальчиковая гимнастика, чтение рассказов, Творческие методы речемыслительная деятельность, рассматривание. Загадки. Анализ. Средства: картинки, муляжи овощей и натуральные овощи, картинки, мешочки, игры, картина "В огороде», презентация «фрукты», Икт. Литература: Сековец "Система занятий для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим" стр 23 "Овощи"1 образ. ситуация- "Кто работает в огороде"2образ. ситуация- "Что растет на грядке?. Задачи: Закреплять представлений об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей зиму. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Двигательная деятельность (по плану физ инструктора) "Овощи"1 образ. ситуация- "Кто работает в огороде"2образ. ситуация- "Что растет на грядке?.Задачи: Закреплять представлений об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей зиму .Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Роль воспитателя: Помогает малоактивным детям во время вводной части. Работает с подгруппой детей над закреплением ОВД. Делает индивидуальные словесные указания дежурным во время подготовки оборудования. Помогает в организации подвижной игры. | ||||
прогулка | Беседа на тему «Безопасность на участке». Задачи: Обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации. Сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их. Например: «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя. Целевая прогулка в огород. Задачи: Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в огороде,; полученные в процессе повседневных наблюдений Упражнять в! различении растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт. Трудовые поручения: подметание дорожек Задачи: правильно пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены, договариваться о взаимодействии с другими, осуществлять взаимопомощь,! Воспитывать уважение к собственному труду, труду других людей Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова». Задачи. Расширить представлений детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных. Спортивная игра баскетбол. Задачи. Упражнять детей в реакции на сигнал воспитателя, действовать в команде. Способствовать развитию ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение броска из-за головы двумя руками. Подвижная игра «Сеял дедушка горох». (Н.В.Нищева «Современная система коррекционной работы в гр. Компенсир. Направленности для детей с н.р.»стр.494Задачи: Упражнять детей выполнять игровые действия, сопоставлять их с правилами игры, осуществлять самоконтроль. Развивать скоростные качества, ловкость, быстро ту реакции. Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой и Аней. Самостоятельная деятельность детей, игры на турнике. Задачи. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь ,закреплять основные движения. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Побуждать детей договариваться об условиях игры ,совершенствовать умение использовать предметы-заместители. Организовать применение в игре знаний и умений детей, активизировать в речи соответствующие понятия. | ||||
вечер | Время правильной речи (индивидуальные работа по заданию логопеда) см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | Гимнастика после сна. Задачи: Разучить упражнения для плечевого пояса из положения сидя на кровати. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».Задачи: Уточнить знание детей о том, как правильно чистить зубы, углубить знания о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта. Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи. детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. Подвижная игра «Найди и промолчи». Задачи. Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях; ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, укреплять детский организм. | Создать условия для музыкальной игры с пением песни «Ехала деревня мимо мужика…». Задачи. Развивать слуховое внимание, координацию движений, быстроту реакции детей, создать радостное настроение Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой «Фермер». Задачи. Побуждать детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | ||
прогулка | Наблюдение за растениями: Иней. Задачи. Рассказать о жизни растений осенью. Подвижная игра «Поймай листочек». Задачи. бегать, не задевая ориентиры. Развивать ловкость, координацию движений, ориентироваться в пространстве. Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай». Задачи. Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. |
Дата вторник | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
утро | Индивидуальная работа по развитию речи Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Задачи. Отрабатывать умение Вики и Вари образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами и выполнять звуковой анализ слова лук. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же». Задачи. Упражнять Арсения в счете от 1 до 12, считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания. | Утренняя гимнастика. Задачи: Закреплять умение выполнять элементы фитбол терапии – рефлексия на фитбол мячах. Дидактическая игра «Что приготовить из овощей». Задачи: Расширять знание детей о способах использования овощей в пище. Систематизировать знания детей о растениях Речевая карусель Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…»Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом. Решение проблемных ситуаций «Что делают комбайнеры». Задачи: Познакомить детей с трудом комбайнера Осенью, прививать интерес к труду взрослых, обогащать словарь. Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка пословиц о сельском труде). Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания рус. народных песенок | Предложить самостоятельно поиграть в настольную игру «Профессии». Задачи. Развивать умение находить соответствующую сельскохозяйственную профессию и орудия труда Разгадывание ребусов. Задачи. Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения. Режиссерская игра Режиссерская игра «Вершки и корешки» (по рус. Народ. сказке) Задачи: продолжать поддерживать желание "оживлять" неживые предметы, разыгрывать сюжеты из мультфильмов. | ||
НОД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем логопедом. ФЭМП. Тема: «ОГОРОД. ОВОЩИ» Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>» и «<». Формирование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Формирование графомоторных навыков. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине. Коррекционно - развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия. Средства: Плоскостные изображения для моделирования русской народной сказки «Вершки и корешки» на коврографе, коврограф, карточки с цифрами и математическими знаками, рабочие тетради и простые карандаши по числу детей, мольберт, плакат - лист ватмана с плоскостными изображениями овощей, набор фломастеров, два кабачка разной длины и разного цвета, условные мерки. Способы: метод совместного обучения: математическая разминка, игровая мотивация, ввод персонажей, поисковые методы: решение задач в стихах, метод «ледокола» работа в тетрадях, анализ. Литература: Н. В. Нищева.«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6-7л», стр.36 Музыка (по плану муз. руководителя) Задачи. Слуш. Познакомить с сонатным циклом, с элементами биографии австрийского композитора Й.Гайдна. Пение. Содействовать восприятию детьми певческих: умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой; формировать восприятие трёх звуков разной высоты, музыкальных инструментов. Упражнять в различении видов музыкально – ритмической деятельности: игра, упражнение, танец. Содействовать самостоятельной активности детей в выражении своей оценки воспринятого музыкально-ритмического репертуара. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать мелодический слух Пен. Заинтересовать детей новой песней. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Развивать эмоциональность. Муз.ритм.дв. Познакомить детей с попевкой. Формировать у детей умение передавать хлопками её ритмический рисунок. Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера.Танц. Познакомить детей с новой игрой. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать эмоц-ть. Роль воспитателя: Настраивает детей перед занятием, воспитывает культуру правильного ответа. Осуществляет индивидуальный подход. Поет с детьми. Исполняет свой вариант, поощряет за хорошее исполнение. Осуществляет индивидуальный подход в обучении галопу. Играет с детьми. Играет пьесу. | ||||
прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: подготовка огорода к зиме. Задачи: Предложить детям прокомментировать действия взрослых: вспомнить их названия, рассказать о назначении. Привлечь ребят к выполнению посильных действий. Акцентировать внимание детей на чувствах радости удовлетворения, гордости за качественную работу, оказанную помощь, выполненное совместно с взрослыми полезное дело. Индивидуальная работа по ФИЗО с Олегом и Викой. «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Задачи: договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей. Трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывание из них композиций. Задачи: Вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, творческое воображение, воспитывать трудолюбие. Развивать художественное творчество. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Тренировка спортсменов-олимпийцев» в течение двух минут. Задачи. Совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра совестно дидактическая. «Опиши я отгадаю». Составление описательного рассказа об овоще. Задачи: Расширять представления детей о способах размножения растений, предложить выявить черты сходства и отличия. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги». Задачи: узнавать дерево по описанию. Развивать способность произвольно регулировать свои действия, воображение. | ||||
вечер | Время правильной речи (индивидуальные работа по заданию логопеда) см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | Гимнастика после сна Задачи: упражнять в ходьбе на носках ,пятках, беге на месте. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»:.Задачи. Побуждать детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий, избегать конфликтов в игре: мириться, уступать, убеждать и т.д. Заинтересовать песенным творчеством «Петушок и гуси». Задачи. Побуждать детей импровизировать, создавая звукоподражания в определенной тональности. «Городское время» ИКТ: видео просмотр «Арзамасский лук». Задачи. Подвести детей к пониманию значения труда сельских жителей. Продолжать расширять представление детей о разнообразии профессий на селе. | Предложить детям рассмотреть иллюстративный материал «Овощеводы». Задачи: Развивать умение делиться впечатлениями по содержанию картинок Предложить настольную игру для мальчиков «Бильярд» Задачи: Закреплять правила игры, умение забивать шары кием. Воспитывать доброжелательные отношения к партнеру по игре. Дидактич. игра «Сложи квадрат». Задачи. Развивать цветоощущение, закреплять умение соотносить целое и часть. Развивать логическое мышление, формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых. | ||
прогулка | Спортивные упражнения: катание на самокате .Задачи. Закреплять навыки катания на самокате и правила поведения. Повышать двигательную активность, функциональные возможности организма. Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ. Дидактическая игра «Выполни движения». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля. |
Дата среда | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
утро | Индивидуальная работа по развитию речи речевая игра «Что где растет». Задачи. Продолжать знакомить Леру и Сашу с правилами словообразования, образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». Развивать связную речь. Индивидуальная работа по аппликации Задачи. Закреплять представления Леву о композиции, формировать умение располагать детали на листе, закрепить приемы работы с ножницами. | Утренняя гимнастика. Задачи. упражнять в свободном беге с согласованным движением рук и ног. Речевая карусель. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка». Задачи. Развивать умение четко выполнять упражнение, правильно ставить язычок. «Угадай предмет по детали» Задачи: развивать умение анализировать и синтезировать, представлять целостный образ предмета; развивать воображение, зрительное восприятие; формировать интерес к играм-загадкам. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (с использованием методов саморазвития) Задачи. Воспитывать самостоятельность, определять, во что нужно одеваться и переодеваться в определенной ситуации. Работа в уголке книги: «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Задачи: Развивать интерес к фольклорным формам, углублять знания о них. Воспитывать любовь к устному народному творчеству | Поощрять желание организовывать игры в уголке физического воспитания. Задачи. Формировать у детей умение действовать с мячом: познакомить с новым упражнением: стоя в круге, передавать мяч ногами друг другу так, чтобы он не выкатился за пределы круга, регулировать силу удара. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Создать условия для самостоятельного прослушивания музыкальных произведений М. Глинка «Детская полька». Задачи. Побуждать детей сравнивать пьесы одного жанра, оркестровать пьесы, соотносить характер музыки с тембрами музыкальных инструментов. | |
НОД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем логопедом. Конструктивно-модельная деятельность Тема «Корзиночка». Зад: Закреплять умение работать по шаблону, разрезать бумажные полоски, скреплять их получая объемный предмет. Развивать логическое мышление, умение выполнять задание по инструкции. Способы: Объяснительно иллюстративный метод Рассматривание репродукций. Диалогический метод вводная беседа. Метод совместного обучения: уточнение приемов вырезания. Игровой метод: Логоритмика. Метод саморазвития: анализ своей работы. Средства: цветная бумага ножницы, клей, схемы. Литература: Лиштван «Конструирование» стр. 123 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) Тема: "Овощи"1 образ. ситуация- "Кто работает в огороде"2образ. ситуация- "Что растет на грядке?. Задачи: Закреплять представлений об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей зиму. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Роль воспитателя: Помогает малоактивным детям во время вводной части. Работает с подгруппой детей над закреплением ОВД. Делает индивидуальные словесные указания дежурным во время подготовки оборудования. Помогает в организации подвижной игры. | |||
прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи. Показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц осенью, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды. Спортивные упражнения: отбей волан. Задачи. Выполнять различные движения ракеткой. Способствовать формированию таких черт характера, как воля, смелость, решительность. Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом и Настей. Игровое упражнение «Прыжок вверх». Задачи. Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей. Коллективный труд в природе: сметание листьев на участке у младших детей. Задачи. Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, понимать значимость своего труда. Дидактическая игра «Угадай». Задачи. Побуждать детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса, используя понятия «много», «один», «ни одного», числительные в нужной форме. Рус.нар.игра «А мы репу сеяли, сеяли»Задачи. Совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества Сюжетно-ролевая игра «Сельская семья». Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка. | |||
вечер | Время правильной речи (индивидуальные работа по заданию логопеда) см. тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | Гимнастика после сна Задачи. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в спортивном уголке. Задачи. Предложить детям внимательно осмотреть спорт. уголок и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы, организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. Ситуативный разговор. «Вредные и полезные привычки». Задачи. Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Речевая игра речевая игра «Что где растет». Задачи. Продолжать знакомить детей с овощами (растут на грядке, в теплице, в поле) Развивать связную речь. Дидактическая игра «Придумай загадку об овощах». Задачи. подмечать характерные признаки растений, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. | Создать условия для изготовления атрибутов для игры «Фермеры». Задачи. Закреплять умение изготавливать из пластиковых бутылок и цветной бумаги: аппарат для дойки, кормушки для овец и т.д. Заинтересовать детей игрой «Серсо». Задачи: Развивать ловкость, глазомер, доброжелательное отношение к партнерам по игре. Предложить детям Пазлы «В деревне Простоквашино». Задачи: поощрять желание детей самостоятельно собирать картинку из мелких деталей, развивать логику. | |
прогулка | Наблюдение за облаками. Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать им о том, чем отличаются кучевые облака от перистых. Рассказать ребятам о том как по облакам можно определить направление и силу ветра. Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков |
Дата четверг | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
утро | Индивидуальная работа по развитию речи Артемом. Упражнение «Будь внимательным». Задачи: Развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звуков из слов. Индивид. работа музык. –худож. деятельности с Славой и Викой. Задачи: Закреплять тексты песен, петь напевно, правильно интонируя мелодию | Утренняя гимнастика. Задачи. Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер Речевая карусель. Дыхательная гимнастика «Ароматные овощи»). Задачи. Развивать умение правильно вдыхать и выдыхать воздух, ритмично выполнять упражнение. Экспериментирование «Какие овощи окрашивают воду». Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами природных красителей (свекла, морковь). Предложить ребятам обследовать кусочек льда овощей, рассказать о их свойствах, составить сравнительный рассказ. Стимулировать познавательную активность и любознательность детей, используя методы саморазвития и поисковые. Дежурство по занятиям. Задачи: Способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий, совершенствованию соответствующих умений. Развивать рефлексивные и коммуникативные функции речи в совместной деятельности. Дидактич. игра по развит. навыков безоп. поведения в быту «Как избежать неприятностей на проезжей части?». Задачи. Побуждать ребенка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. | Самостоятельная игровая деятельность детей - игра с правилами «Бывает - не бывает». Задачи. Формировать у детей организаторские умения, распределять действия игроков с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их. Заинтересовать детей настольно-печатной игрой «Отгадай профессию?». «Больше - меньше». Задачи. Правильно называть профессии сельчан, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. | ||
НОД | ФЭМП Тема: «ОГОРОД. ОВОЩИ» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умения Составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+»и «-». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. Средства. Магнитная доска, корзина с овощами (баклажан, кабачок, огурцы), моток бумажной ленты, набор фломастеров, контейнер с магнитными цифрами и математическими знаками, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей. Способы: метод совместного обучения: математическая разминка, игровая мотивация; поисковые методы: решение задач в стихах, метод «ледокола» работа в тетрадях, анализ. Литература: Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6-7л», стр.46 Аппликация «Король овощей» Задачи: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Средства. Муляжи овощей. Цветная бумага, клей, ножницы. Способы: Поисковый метод: рассматривание, уточнение приемов вырезания, показ, поощрение, Метод совместного изложения: Дидактич. игра, объяснение приемов, индивидуальная помощь, уточнение Практические методы художественная литература. Анализ. Литература: (СВ.Погодина «Шаг в искусство», с.88). Музыка (по плану муз. руководителя). Задачи. Слуш. Познакомить с сонатным циклом, с элементами биографии австрийского композитора Й.Гайдна. Пение. Содействовать восприятию детьми певческих: умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой; формировать восприятие трёх звуков разной высоты музыкальных инструментов Упражнять в различении видов музыкально - ритмической деятельности: игра, упражнение, танец. Содействовать самостоятельной активности детей в выражении своей оценки воспринятого музыкально-ритмического репертуара. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать мелодический слух Пен. Заинтересовать детей новой песней. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Развивать эмоциональность. Муз.ритм.дв. Познакомить детей с попевкой. Формировать у детей умение передавать хлопками её ритмический рисунок Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера.Танц. Познакомить детей с новой игрой. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать эмоц-ть. Роль воспитателя: Настраивает детей перед занятием, воспитывает культуру правильного ответа. Осуществляет индивидуальный подход. Поет с детьми. Исполняет свой вариант, поощряет за хорошее исполнение. Осуществляет индивидуальный подход в обучении галопу. Играет с детьми. Играет пьесу. | ||||
прогулка | Игра-конкурс «рисунок на асфальте». Задачи. Помочь детям освоить различные техники рисования на асфальте, передавать в рисунке свой замысел Дидактические игры: «Отгадай овощ». Задачи. Систематизировать знания детей о растениях выращиваемых в огороде. Обогащать знания детей о разнообразии овощей Наблюдение: Наблюдение листопадом осенью. д/и «Найди самый красивый листок», Задачи: Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Пояснять, чем они различаются, правильно использовать данные понятия в рассказах об осенних изменениях в природе. Русские народные игры «Чай – чай - выручай». Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Труд в природе; расчистка асфальтной дорожки на групповом участке. Задачи. Закреплять умение детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы. Индивидуальная работа по ФИЗО. Спортивные упражнения: бег с мячом. Задачи. Закреплять у Вари умение отбивать мяч , передвигаться по площадке разными способами. Развивать смелость, координацию движений. Эстафета «Забрось мяч в кольцо». Задачи. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. | ||||
вечер | НОД Коррекционно-развивающее занятие с учителем логопедом. | Гимнастика после сна Задачи: отрабатывать упражнения на укрепление коленных суставов. Настольно печатная игра «Лото - Овощи». Задачи. Развивать логическое мышление, внимание. Закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры. Игра «Разноцветное настроение». Задачи. Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, формировать простейшие приемы саморегуляции поведения и настроения. Отражать свое настроение в рисунках-пластилинография. Рассматривание альбома «Художники о труде сельских жителей» Задачи. Познакомить детей с творчеством русских художников ,отметить выразительность образов, разнообразие оттенков красок. | Предложить игровую ситуацию для игры «Вини – Пух и ослик Иа устроили соревнования». Задачи: Принимать тему игры, распределять роли, развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками. Задачи. Закреплять умение выполнять штриховку овощей, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. | ||
прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи. Обратить внимание детей на то, что день стал короче. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему так происходит. Дидактическая игра «Что, где?» Задачи. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т.д. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей организаторские умения, побуждать самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила. |
Дата пятница | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
утро | Индивидуальная работа по ИЗО «Путешествие в страну красок». Задачи. Актуализировать и дополнить знания Вари и Леры о цветах, дать представления о спектральном круге. Познакомить со свойствами цвета, отслеживать собственное эмоционально-образное восприятие цвета. Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем Упражнение «Подбери рифму». Задачи: Побуждать различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. | Утренняя гимнастика. Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, удерживать равновесие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисциплинированности и смелости. Речевая карусель. Психоречевая гимнастика «Мы сажаем в огороде» Задачи: Развивать умение используя пантомиму изображать действия сельских тружеников. Дежурство по столовой. Задачи. Развивать умение дежурных договариваться (взаимодействие, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело (используя проблемные методы обучения) Предложить для АУДИО прослушания музыкальных сказок С.Михалковаи, или Н.Носова «Про репку», «Огородники». ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ. Задачи. Развивать у детей музыкальное восприятие, воображение, образную речь; характеризовать средства передающие музыкальный образ персонажа, выделять различные части произведения. | Поддерживать желания детей организовывать подвижные игры. «Золотые ворота». Задачи: Повысить речевую и двигательную активность; развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Задачи. Формировать умение: задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к проявлению самоконтроля, самостоятельности, элементов творчества; умение обыгрывать постройку. Побуждать детей играть в игры – головоломки «Уникуб», «Дидактические игры: Разрезные картинки по теме «Овощи». «Найди лишний предмет». Задачи: Развивать логическое мышление, определению зависимостей при делении целого на части. | ||
НОД | Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Вершки и корешки». Задачи: Побуждать детей запоминать с повадками домашних птиц, вдумчиво и подробно отвечать на вопросы, развивать внимание память ,восприятие. Средства. Русская народная сказка «Вершки и корешки».карточки домашних животных, картинки – иллюстрации ,игрушки, ТСО.Способы: Метод диалогический, чтение, момент использования воображаемой ситуации, вопросы, Игровые методы: дидактические игры, физкульт. минутка, чтение сказки .Творческие методы речемыслит деятельность, анализ. Литература. Т.Бобкова. «Ознакомление с художественной литературой с детьми с ОНР». Рисование. «Капуста» Задачи: Формировать умение изображать капусту используя акварель и белый клей. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, передавать пропорцию. Упражнять в нетрадиционной технике рисования. Средства: Листы бумаги, клей и акварель. Способы: вхождение в воображаемую ситуацию, беседа, художественное слово, развивающие методы: объяснение приемов рисования, творческие методы (с использованием презентации) анализ. Литература: (СВ.Погодина «Шаг в искусство», с.93). Двигательная деятельность (Физкультура на воздухе) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. II часть. Игровые упражнения. «Быстро встань в колонну «Прокати обруч». Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра «Великаны и гномы». Литература: Пензулаева " Физкультурные занятия с детьми" № 12.сентябрь | ||||
прогулка | Наблюдение за листопадом. Чтение стихотворения Г.Горбовский «Ах осень». Н.В.Нищева «Современная система коррекционной работы в гр. компенсир. Направленности для детей с н.р.» стр.318. Задачи: Расширять представления детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений. Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями Труд в природе: сбор семян. Задачи. Побуждать детей с рационально выполнять соответствующие трудовые операции, показать значимость выполняемой работы, видеть свою роль в общей работе, ценность объединенных усилий. Дидактическая игра «Было, будет». Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени, формировать умение конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого, настоящего и будущего времени. Подвижная игра «Ловишки - елочки». Задачи. Развивать умения детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. Дидактическая игра «Наоборот». Задачи. Называть слова с противоположным значением. Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; задавать вопросы, корректно вести диалог; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. Индивидуальная работа по физо с Костей и Кириллом. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Задачи. Правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. | ||||
вечер | НОД Взаимодействие с педагогом-психологом. | Гимнастика после сна Задачи Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать дисциплинированность, смелость, собранность. Виртуальное путешествие в деревню. Викторина Видеоролик «Осенние работы в поле»http://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-znatoki-podgotovitelnaja-grupa-leksicheskaja-tema-trud-na-sele-zimoi.html. Задачи. Побуждать разгадывать ребусы по теме, проявлять творческую индивидуальность, развивать логическое мышление, воспитывать желание активно проводить досуг Формировать у детей информационные компетенции: работать с различными источниками информации, выделять главное, осознанно воспринимать информацию. Систематизировать знания о труде на селе весной. Дидактическая игра «Что общего?» или «Волшебный мешочек». Задачи. Побуждать детей использовать в игре знания о формах геометрических фигур(сравнивать овощи по форме), умение выбрать нужную фигуру по одному ключевому признаку, охарактеризовать ее. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам Н. Носова. Задачи. Развивать интерес к творчеству Н. Носова, вызвать желание прочитать незнакомые произведения, замечать средства выразительности, использованные художником. Делиться своими впечатлениями с друзьями. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи. Активизировать детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры. | ||
прогулка | Наблюдение: цвет неба. Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?» Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». Подвижная игра «Попади в цель». Задачи. Выполнять замах и бросок, метать на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй
Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй...
Лексическая тема "Овощи. Труд людей на полях и в огородах"
С 28 сентября по 2 октября изучали с детьми лексическую тему "Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах". Здесь родители могут найти рекомендации по закреплению дома с детьми знаний и умени...
Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»
Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...
Рекомендации для родителей: "Лексическая тема: Овощи. Труд взрослых на полях и огородах"
Родителям рекомендуется: побеседуйте с детьми об овощах (рассмотрите овощи на картинках или в натуральном виде) и о том, как их выращивают. Поиграйте в речевые игры, выбирая одну-две игры. В течение в...
Лексическая тема "Овощи. Труд людей в полях и огородах"
Консультация по лексической теме...