Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны руки?» с применением социоигровых и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В занятии по окружающему миру на тему " Для чего нужны руки?" я использовала здоровьесберегающие и социоигровые технологии. Использовала социоигровые приемы с детьми, а так же закрепляла пройденный материал по теме " Человек и его части тела".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида» 662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru
воспитатель: Осипова Л.В.
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе
«Для чего нужны руки?» с применением социоигровых, и здоровьесберегающих технологий.
Цель: дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему.
2. Образовательные:
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают и т. д.
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
- обогащать словарный запас понятиями: «ведущая рука», правая, левая.
3. Развивающие:
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
- развивать внимание, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей
•Познавательное развитие
•Речевое развитие
•Социально- коммуникативное развитие
Методы и приёмы: упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала
Использование социо-игровых приемов: -
смена мизансцен во время занятий;
- двигательная активность; -
смена темпа и ритма;
Материалы и оборудование:
1. Мяч, ИКТ- шлэшка с музыкой.
2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы с макаронами; книги; ножницы, книги.
3. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.
4. Картинка с изображением части тела человека- руки.
Предварительная работа:
- ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;
- проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;
- беседы, направленные на формирование и закрепление санитарно-гигиенических навыков у детей;
- чтение произведений «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;
Ход НОД
1.Организационный момент.
Утреннее приветствие детей, «круг радости» (так его называют дети):
Ребята чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Дети: Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.
Воспитатель: Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту. Спасибо, садитесь все в круг.
- Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой, вы увидите на этой картинке, когда отгадаете загадку.
Это что за две сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
Заплетают две косички.
Шьют, и вяжут, и пекут,
Только песни не поют?
Ответы детей - руки.
Воспитатель: Давайте вспомним части рук. Я буду показывать, а вы отвечать. (Плечо, локоть, предплечье, кисть, пальцы)
- Каждый пальчик имеет свое имя.
- Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Воспитатель: ребята давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья. Друг без друга им нельзя. Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру «Один – много», «Назови ласково» (Палец, локоть и т. д.)
Воспитатель: Скажите, когда вы сегодня чистили зубы, чем вы зубную щетку держали?
Ответы детей: (Руками.)
Воспитатель: - За завтраком, чем чашку держали?
Ответы детей: (Руками.)
Воспитатель: а ложку?
Ответы детей (Руками.)
Воспитатель: - Пуговицы застегивали чем?
Ответы детей: (Руками.)
Воспитатель: - Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку.
Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники.
Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру- «Подумай и скажи»
- Какими бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими, трудолюбивые, ласковые и т. д.)
Карина читает стихотворение:
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Воспитатель: Спасибо всем за достойные ответы, за интересный стишок вы очень все внимательны, вставайте в круг мы поиграем в игру.
Игра «Повтори»
Воспитатель: - Я сейчас вам покажу несколько действий подряд, а вы должны будете повторить действия в той последовательности, в которой я покажу
1.Руки подняты вверх.
2.Сделан хлопок над головой.
3.Руки разведены в стороны.
4.Руки опущены вниз.
Игра продолжается 5 раз
Воспитатель: молодцы ребята у вас очень хорошо получается.
- А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают?
Ответы детей: (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать:
Ответы детей: лечить, мастерить и т. д.
Воспитатель: Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.
Игра с мячом
Воспитатель: (например) «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет...».
Рассказы детей о своих родителях.
Воспитатель: - У меня есть вот такие замечательные мячики, давайте с ними поиграем и разомнем наши руки.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: - Спасибо всем за игру, садитесь за столы.
Проведем эксперименты.
№1. Рассматривание рук.
Воспитатель: - Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека?
Ответы детей: Две руки.
- Чем похожи наши руки между собой?
(Имеют по 5 пальцев)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячьте ваши руки за спину.
-Легко вам было?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Как вы перевернули страницу?
Ответы детей: Носиком, можно подуть.
Воспитатель: а теперь переверните страницу руками. Молодцы.
Эксперимент №2. – Воспитатель: Переложите макароны в другую тарелку без помощи рук, удобно вам это делать? а теперь руками. Видите, как наши руки работают. Много разнообразных действий выполняют руки человека.
Воспитатель: Для чего нужны руки?
Ответы детей: Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т.д.
Эксперимент №3 – Воспитатель: а сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.
- Поднимите правую руку, а теперь левую.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали?
- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
- Ваня, какой рукой рисовать удобнее?
Ответ детей: Правой.
Воспитатель: - Возьмите ножницы и отрежьте полоску сначала правой рукой, а затем левой.
- Скажи мне, Милана, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: - Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.
- Какой рукой удобнее держать ложку? (ведущей)
-Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?
Ответы детей (не мыть руки с мылом, не подстригать ногти и т.д)
Физминутка
-Молодцы ребята, вставайте в круг поиграем Мы ногами топ- топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик Раз сюда, два сюда, Повернись вокруг себя
Раз присели два привстали Руки кверху мы подняли Раз два, раз два, Вот и кончилась игра №4 . Эксперимент «Значение рук»
Воспитатель: -Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.
Инструкция к работе. –
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть предметы одежды для девочек. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель: - Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (двумя руками)
- А кому было труднее, почему? (одной рукой)
Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.
Воспитатель: - Посмотрите на свои руки. Быстро они пачкаются? (Да)
А в каком месте грязь собирается больше? (Под ногтями)
-Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не брать пальцы в рот)
Рефлексия - Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!
Воспитатель: ребята что вам запомнилось из этого занятия, что понравилось? А в какие игры вам понравилось играть сегодня?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Вулкан» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе с использованием исследовательских технологий.
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нужна вода»
Цель: формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.Задачи:Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: «Из чего что сделано»
Ознакомление детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...