Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нужна вода»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ирина Ивановна Зацепина

Цель:  формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.

Задачи:

  1. Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой поливают комнатные растения, водой можно играть и т. д. ).
  2.  Познакомить детей со свойствами воды: вода - это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, не имеет формы.
  3. Развивать  активность детей в процессе экспериментирования.
  4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  5. Продолжать развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД   1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе  «Для чего нужна вода»

Воспитатель: Зацепина И.И.

Цель:  формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.

Задачи:

  1. Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой поливают комнатные растения, водой можно играть и т. д. ).
  2.  Познакомить детей со свойствами воды: вода - это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, не имеет формы.
  3. Развивать  активность детей в процессе экспериментирования.
  4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  5. Продолжать развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

•  Оборудование:

Таз с водой, тарелка, чашка и кувшин из набора игрушечной посуды, леечка, комнатное растение, платье для куклы, натянутый шнур и прищепка, водяная мельница, прозрачные стаканы (с молоком или соком и водой), камешек или ракушка,стеклянные емкости различной формы,впитывающая тряпочка, бумажные кораблики. Цветная бумага (синего, белого и зелёного цвета) солнышки и тучки из цветного картона, магниты .

•  План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Рассказ воспитателя о том, для чего нужна вода.
  4. Физкультминутка.
  5. Эксперименты с водой.
  6. Игры с водой.
  7. Подведение итогов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети в группе садятся на стульчики,  расставленные полукругом. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, что нужно сделать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит,

Она и в речке

Бежит, журчит.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно,это вода.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас здесь спряталось что-то интересное!

Дети внимательно смотрят, воспитатель снимает покрывало, которым накрыт тазик с водой. 

  1. Демонстрация и рассказ воспитателя о том, для чего нужна вода.

Воспитатель набирает воду в кувшинчик и с небольшой высоты выливает ее обратно в таз. Читает стихотворение:

 Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

.

Воспитатель:  Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Люди пьют воду, варят еду, моются, стирают одежду и т. д.

Воспитатель демонстрирует действия с водой (моет игрушечную тарелку, стирает кукольное платье).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете где можно встретить воду в доме?

Дети: В кране, в чайнике, в супе, в лейке и т. д.

Воспитатель: А нужна ли вода растениям животным?

Дети: Да, нужна. 

Воспитатель набирает воду в леечку и поливает комнатное растение, которое приготовлено заранее и стоит радом.

Воспитатель: А что поливает растения в природе?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Правильно, дождь. Давайте поиграем. Будем собирать капельки дождя.

Пальчиковая игра «Дождик».

 Вода нужна всем. Без воды всё погибнет и поэтому к воде необходимо относится бережно! Не оставлять открытыми краны. Но иногда вода может быть источником опасности. Как вы думаете когда?

Дети: Когда она горячая, когда бываем на водоёме летом, без взрослых заходить в воду нельзя и т. д.

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить воду в природе?

Дети: В реке, озере, море, океане, водопаде  и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте теперь немного отдохнём.

  1. Физкультминутка.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка»)

По волнам плывут всегда.

(Плавные движения двумя руками)

  1. Эксперименты с водой.

Воспитатель: А теперь, берите стульчики и садитесь за стол.

Дети берут стулья, подходят к столу, садятся. Воспитатель берет стакан, набирает воду из таза и выливает обратно.

Эксперимент 1.

Воспитатель: Что я делаю с водой?

Дети: Выливаете.

 Воспитатель: Почему вода льется?

Дети: Вода льётся потому что, она жидкая. Иначе бы она не смогла течь в ручейках, реках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Правильно, поэтому её называют жидкостью.

Эксперимент 2.

На столе стоит  2 стакана, в одном молоко (или сок), в другом вода.

Воспитатель кладет по одному камешку в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

Воспитатель: В каком из стаканов виден камешек? Почему?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А что значит «прозрачная»? (ответы детей).

Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны? Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)

 Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды. Прикладывают зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.)

Воспитатель: Можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

Эксперимент 3.

Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет форму.

Ответы детей. Воспитатель наливает воду в различные прозрачные емкости, а затем небольшое количество выливает на стол, демонстрируя, что вода растекается.

Воспитатель: . У воды нет формы. Вода принимает форму того сосуда, в который ее налили.

  1. Игры с водой.

Воспитатель:  А теперь будем играть.

Воспитатель берет в руки водяную мельницу, держит ее над тазом и наливает в нее воду. Колесики мельницы крутятся.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, как  весело крутится наша мельница.  Будем играть по очереди.

Воспитатель:  Молодцы, теперь все садитесь на свои места

(Вместо мельницы можно пускать в тазике кораблик ).

  1. Подведение итогов занятия.

Ребята, вы сегодня такие молодцы! Как настоящими учёные вы сделали много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям какая же бывает вода?

Дети : Вода жидкая, прозрачная, не имеет формы.

Воспитатель : Для чего нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Вам было интересно?  На этом наше занятие окончено.

Скажите нашим гостям «До свидания!»

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны руки?» с применением социоигровых и здоровьесберегающих технологий.

В занятии по окружающему миру на тему " Для чего нужны руки?" я использовала здоровьесберегающие и социоигровые технологии. Использовала социоигровые приемы с детьми, а так же закрепляла про...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...

Конспект По ознакомлению с окружающим миром в средней группе «С Машей о водичке»

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей (3-4 года) и средней группы (...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....