Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нужна вода»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.
Задачи:
- Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой поливают комнатные растения, водой можно играть и т. д. ).
- Познакомить детей со свойствами воды: вода - это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, не имеет формы.
- Развивать активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Продолжать развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_mladshey_gruppe_dlya_chego_nuzhna_voda.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «Для чего нужна вода»
Воспитатель: Зацепина И.И.
Цель: формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.
Задачи:
- Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой поливают комнатные растения, водой можно играть и т. д. ).
- Познакомить детей со свойствами воды: вода - это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, не имеет формы.
- Развивать активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Продолжать развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
• Оборудование:
Таз с водой, тарелка, чашка и кувшин из набора игрушечной посуды, леечка, комнатное растение, платье для куклы, натянутый шнур и прищепка, водяная мельница, прозрачные стаканы (с молоком или соком и водой), камешек или ракушка,стеклянные емкости различной формы,впитывающая тряпочка, бумажные кораблики. Цветная бумага (синего, белого и зелёного цвета) солнышки и тучки из цветного картона, магниты .
• План занятия:
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент.
- Рассказ воспитателя о том, для чего нужна вода.
- Физкультминутка.
- Эксперименты с водой.
- Игры с водой.
- Подведение итогов.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети в группе садятся на стульчики, расставленные полукругом. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, что нужно сделать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит,
Она и в речке
Бежит, журчит.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно,это вода.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас здесь спряталось что-то интересное!
Дети внимательно смотрят, воспитатель снимает покрывало, которым накрыт тазик с водой.
- Демонстрация и рассказ воспитателя о том, для чего нужна вода.
Воспитатель набирает воду в кувшинчик и с небольшой высоты выливает ее обратно в таз. Читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Люди пьют воду, варят еду, моются, стирают одежду и т. д.
Воспитатель демонстрирует действия с водой (моет игрушечную тарелку, стирает кукольное платье).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете где можно встретить воду в доме?
Дети: В кране, в чайнике, в супе, в лейке и т. д.
Воспитатель: А нужна ли вода растениям животным?
Дети: Да, нужна.
Воспитатель набирает воду в леечку и поливает комнатное растение, которое приготовлено заранее и стоит радом.
Воспитатель: А что поливает растения в природе?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Правильно, дождь. Давайте поиграем. Будем собирать капельки дождя.
Пальчиковая игра «Дождик».
Вода нужна всем. Без воды всё погибнет и поэтому к воде необходимо относится бережно! Не оставлять открытыми краны. Но иногда вода может быть источником опасности. Как вы думаете когда?
Дети: Когда она горячая, когда бываем на водоёме летом, без взрослых заходить в воду нельзя и т. д.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить воду в природе?
Дети: В реке, озере, море, океане, водопаде и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте теперь немного отдохнём.
- Физкультминутка.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»)
По волнам плывут всегда.
(Плавные движения двумя руками)
- Эксперименты с водой.
Воспитатель: А теперь, берите стульчики и садитесь за стол.
Дети берут стулья, подходят к столу, садятся. Воспитатель берет стакан, набирает воду из таза и выливает обратно.
Эксперимент 1.
Воспитатель: Что я делаю с водой?
Дети: Выливаете.
Воспитатель: Почему вода льется?
Дети: Вода льётся потому что, она жидкая. Иначе бы она не смогла течь в ручейках, реках, не текла бы из крана.
Воспитатель: Правильно, поэтому её называют жидкостью.
Эксперимент 2.
На столе стоит 2 стакана, в одном молоко (или сок), в другом вода.
Воспитатель кладет по одному камешку в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
Воспитатель: В каком из стаканов виден камешек? Почему?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: А что значит «прозрачная»? (ответы детей).
Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны? Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)
Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды. Прикладывают зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.)
Воспитатель: Можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.
Эксперимент 3.
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет форму.
Ответы детей. Воспитатель наливает воду в различные прозрачные емкости, а затем небольшое количество выливает на стол, демонстрируя, что вода растекается.
Воспитатель: . У воды нет формы. Вода принимает форму того сосуда, в который ее налили.
- Игры с водой.
Воспитатель: А теперь будем играть.
Воспитатель берет в руки водяную мельницу, держит ее над тазом и наливает в нее воду. Колесики мельницы крутятся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как весело крутится наша мельница. Будем играть по очереди.
Воспитатель: Молодцы, теперь все садитесь на свои места
(Вместо мельницы можно пускать в тазике кораблик ).
- Подведение итогов занятия.
Ребята, вы сегодня такие молодцы! Как настоящими учёные вы сделали много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям какая же бывает вода?
Дети : Вода жидкая, прозрачная, не имеет формы.
Воспитатель : Для чего нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Вам было интересно? На этом наше занятие окончено.
Скажите нашим гостям «До свидания!»
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема:Все профессии нужны,все профессии важны....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны руки?» с применением социоигровых и здоровьесберегающих технологий.
В занятии по окружающему миру на тему " Для чего нужны руки?" я использовала здоровьесберегающие и социоигровые технологии. Использовала социоигровые приемы с детьми, а так же закрепляла про...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...
Конспект По ознакомлению с окружающим миром в средней группе «С Машей о водичке»
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей (3-4 года) и средней группы (...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....