Занимательная деятельность по ФЦКМ с детьми 2 младшей группы по теме «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Программное содержание:

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу  Родину.                                         Уточнить понятие  «Защитники Отечества»  (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждой страны есть своя армия.

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).                                                                                                   

 Воспитывать гордость за наших воинов.                                                                             

Обогатить речь детей новыми словами прилагательными: мужественный, отважный, храбрый и т.д.                                                                                                                                                           Уметь выполнять коллективную работу, работать дружно,  воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_deyatelnost_po_ftskm.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная  деятельность по ФЦКМ с детьми 2 младшей группы

по теме «Защитники Отечества»

Программное содержание:

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу  Родину.                                         Уточнить понятие  «Защитники Отечества»  (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждой страны есть своя армия.

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).                                                                                                  

 Воспитывать гордость за наших воинов.                                                                            

Обогатить речь детей новыми словами прилагательными: мужественный, отважный, храбрый и т.д.                                                                                                                                                           Уметь выполнять коллективную работу, работать дружно,  воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим  о замечательном празднике.  Как вы думаете, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети: (примерные ответы детей) День защитника отечества, праздник дедушек и пап, мужской день.                                                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                             

 -В феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. Это праздник не только всех военных, но и наших пап и дедушек.  Так как каждый мужчина, будь он солдатом либо программистом, бизнесменом либо милиционером, ученым либо фермером -     Защитник.
23 февраля – это День Защитника своей Родины,  своих  близких, чести своей страны.  23 февраля – это День настоящего мужчины.
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья — вчера мальчишки -
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам                                                                                    

    Границы радости беречь,                                                                                                        

Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!

Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого мужчины , если придется, защитить свое Отечество.                                                                                                                                        Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину.  (Показ слайда в презентации)

От зари и до зари                                                                                                                            

Дозор несут богатыри:

Добрыня,  Алеша, и старший Илья
Три, всем нам знакомые, богатыря!
У каждого их них верный конь,                                                                                                  

Он с ними и в воду, и в огонь.                                                                                                              

В руках у них щит и меч,                                                                                                        

Чтоб землю русскую беречь.
Чтоб рубежи родной земли

Враги нарушить не могли.
Караул нести им нужно,                                                                                                              

На заставе стойко, дружно.
И пока они на страже,                                                                                                                    

Может быть уверен каждый:
От врагов защищены                                                                                                                                    Покой и мир родной земли!

В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества.                                                                                                                                И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. (Показ слайда)

Ребята! А вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку, выполняют разные упражнения. Давайте и мы с вами выполним  упражнение с султанчиками.

                Упражнение с султанчиками.                                                                                    

-Ребята, а каких воинов вы знаете?  (летчики, танкисты, моряки, артиллеристы).                                                                                                                      -Правильно, наши славные воины  -  это сильные и смелые артиллеристы, летчики, моряки, танкисты, пограничники, кавалеристы.  

                                                                                   

 - Послушайте ребята стихотворение:                                                                                                                   Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танкист закрыт броней
И сможет встретить бой!
- Про кого я прочитала стихотворение?  Посмотрите, кто изображен на картине? Какие танкисты?  (Смелые, храбрые, сильные).   Сразу видно, что служить  танкистом, это очень трудная работа. Танкисты очень мужественные, храбрые  и смелые солдаты
.                                                                                                                    - Ребята, а как вы думаете, кто сверху, в воздухе охраняет наши границы?                              

 Он металлическую птицу                                                                                                   

 Поднимет в облака.                                                                                                                 

 Теперь воздушная граница                                                                                                   

Надежна и крепка!

-Правильно, летчики, они  сверху на самолетах, вертолетах, истребителях  охраняют нашу страну. Летчики  смелые, отчаянные, храбрые, боевые. А вы хотите быть летчиками, мы сейчас поиграем в  игру «Самолеты»

                                   Игра «Самолеты»


- Ребята посмотрите на еще одну  картину, кто здесь изображен? (пограничник)                                                                                                      Кто рядом с пограничником? (собака) Собака тоже служит на границе,  и помогаем пограничнику. Они самые лучшие друзья. Обратите внимание на форму пограничника, какого она цвета. Форма у пограничника защитного цвета летом, чтобы его не видно было в траве и кустах, а зимой белого. Какой по характеру пограничник?  ( внимательный, храбрый, смелый)

  Охранять границу - важно!
    Пограничника зовут.
    С верным псом они отважно
    Службу Родине несут.                                                                                                          

 Пограничник  внимательный, чуткий, он слышит каждый шорох, каждое движение, у него очень хороший слух. А мы сейчас поиграем с вами в игру «Барабанщик», нужно внимательно слушать музыку, со сменой музыки менять движения.                                                                                                                                                                                

- Кто защищает нас , летая на самолете ? (летчик)                                                                          

- на танке ? (танкист)                                                                                                      

- на корабле? (моряк)                                                                                                                  

-  Ребята, а как вы думаете,                                                                                                                        Кто важнее в армии летчики или танкист?                                                                                              Танкист или пограничники?                                                                                            

 Пограничник или артиллеристы?                                                                                              Артиллеристы или моряки?                                                                                                                    

На этот вопрос ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. На войне враг получит  крепкий  удар, когда вместе ударят по врагу и летчики, и танкисты, и моряки, и ракетчики. Наша армия самая сильная, самая могучая, давайте споем про неё песню.

                                    Песня «Наша армия сильна»                                                            

 - Ребята, давайте сделаем коллективную работу, наклеим весь военный, воздушный, морской транспорт нашей армии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Открытый показ по познавательному развитию. ФЦКМ. Тема: «Защитники Отечества».

Формирование представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины. Расширение представлений детей о характерных особенностях различных родов войск. Развитие познавательного...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Защитники Отечества"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.02.2020 по 21.02.2020 г. I. Тема: «Защитники Отечества».II. Цель:  Расширить представление детей о Российской армии; знаком...

Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"

Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...

Конспект НОД ФЦКМ с детьми 2 младшей группы По теме «Защитники Отечества»

Цель:Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину....

Открытое занятие по ФЦКМ в старшей группе, посвященное дню "Защитника отечества"

Цели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;- закрепить знания об армии, о родах войск;- воспитание уважительного отношения к защитникам ...

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми младшей группы. Тема "Осень золотая, в гости к нам пришла!"

Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление признаков осени, осенних изменениях в живой и неживой природе....