Открытый показ по познавательному развитию. ФЦКМ. Тема: «Защитники Отечества».
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины. Расширение представлений детей о характерных особенностях различных родов войск. Развитие познавательного интереса детей к профессии военного, военной технике. Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за родную армию. Формирование уважительного отношения к представителям вооруженных сил.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детский сад филиала ГУП «Медицинский центр» -
Детский санаторий им. Т.Г.Шевченко
Непосредственно образовательная деятельность
Дата: 20.02.2020г.
Познавательное развитие
ФЦКМ
Тема: «Защитники Отечества».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Формирование представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины. Расширение представлений детей о характерных особенностях различных родов войск. Развитие познавательного интереса детей к профессии военного, военной технике. Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за родную армию. Формирование уважительного отношения к представителям вооруженных сил.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, игрушки, иллюстрации – военный транспорт.
Словарь: Отечество, защитник, пограничник, застава, танкист, гусеницы, башня, моряк, капитан, корабль, летчик, самолёт, вертолёт.
Ход НОД:
Воспитатель: дружно, за руки беритесь, в круг скорее становитесь, влево – вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать замечательный праздник. Как он называется? (День защитника Отечества)
А что значит Отечество? (Отечество, Отчизна – это Родина.)
Воспитатель: верно, Родину можно назвать разными словами, а смысл от этого не изменится.
А кто же такие защитники Отечества? (Защитники Отечества – это воины, которые охраняют свой народ, свою Родину, Отечество и защищают, если на неё нападают враги.)
Воспитатель: Правильно. Это наша армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о ее защитниках. Мы живем в стране, которая называется Россия. И чтобы жить в мире и безопасности, нашу страну охраняет Российская Армия. В армии служат солдаты, офицеры, моряки, летчики, связисты, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
«Армия нужна стране,
Чтобы враг не лез извне.
Не пересекал границы,
Над людьми не мог глумиться,
И поэтому все мы
Уважать ее должны!
Наша армия сильна,
Нашей Родине верна!
Для мужчин, коль доблесть есть,
В ней служить и долг. И честь!» (Олеся Емельянова)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в армии есть разные рода войск - такая армия очень сильна: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться, о ком идет речь (с показом иллюстраций)
- Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
Воспитатель: Пограничники – это солдаты и офицеры, которые охраняют границу. Они первыми встречают врага, вражеские войска, если те переходят границу. Где служит пограничник? (на заставе) Каким должен быть пограничник? (Внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешёл границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным и выносливым, чтобы суметь его задержать)
Рядом с пограничником всегда находится собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете? (Собака помогает ловить нарушителей, у нее хороший нюх, чтобы обнаружить противника, и она быстро бегает.)
Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Вдоль всей границы тянутся пограничные столбы. Они раскрашены полосами, а наверху – Герб - страны для того, чтобы знать, что это границы нашей Родины. Трудная служба у наших пограничников и опасная. И днем и ночью несет почетную службу пограничник, охраняет и защищает границы России, чтобы мы спокойно спали, ходили в детский сад, в школу.
Игра «Граница»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов — пробок, катушек, маленьких кубиков и т. п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.
2. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной?
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной?
(моряк)
Воспитатель: В каких войсках служат моряки? (В военно-морских войсках) Какая у них техника? (корабли, подводные лодки)
Воспитатель: где несут службу военные моряки? (на море)
Воспитатель: Правильно. Военные моряки на кораблях, подводных лодках охраняют и защищают морские просторы нашей Родины. На флоте служат моряки – матросы и офицеры. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (капитан)
Воспитатель: правильно, ребята. На военном судне капитан — это командир корабля. Он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами. Военно – морской флот защищает нашу Родину на воде, и под водой.
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
3. В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Воспитатель: Какой техникой управляет лётчик? (самолёты, вертолёты)
Где передвигаются самолёт, вертолёт? (в воздухе, в небе)
Кто служит в военно – воздушных силах? (военные лётчики, вертолётчики– члены экипажа самолёта или вертолёта) Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные и военно – транспортные самолёты и вертолёты. Лётчики не боятся высоты, отлично владеют самолётом и умеют в критической ситуации брать ответственность на себя.
Игра «Бомбардировщики»
Потребуется 10-15 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом) (просмотр иллюстрации)
- Скажите ребята, какого цвета танк? (зеленый)
- Что есть у танка? (гусеницы, пушка, башня)
-А вы знаете, кто управляет танком? (танкист)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Итог занятия.
Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные — это военнослужащие Российской армии. Российских военных называют защитниками Отечества, так как главная задача Российской Армии защищать покой своей страны и своего народа.
В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Подготовила и провела
воспитатель младшей группы «Капитошка» _______________________И.В. Андреева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в области Познавательное развитие (развлечение) Тема: «Защитники Отечества» вторая младшая группа
Развлечение разработано для детей младшего возраста. Целью развлечения является установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества....
НОД по познавательному развитию к «Дню защитника Отечества».
НОД по познавательному развитию к «Дню защитника Отечества»....
Открытый показ по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста через организация игрового "Квеста" "Осеннее приключения"
Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе. ...
Конспект по познавательному развитию.Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект по познавательному развитию.Тема: «День Защитника Отечества»...
Познавательное развитие ко Дню защитника отечества
Познакомить детей с праздником 23 февраля. Формировать у детей первичные знания об армии и военной технике. Воспитывать у детей уважительное отношение к своему папе, чувство гордости и радости за пост...
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.Познавательное развитие:Тема: «Будущие защитники Отечества»....
План-конспект познавательного развития Тема: «День Защитника Отечества»
интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников....