Открытый показ по познавательному развитию. ФЦКМ. Тема: «Защитники Отечества».
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины. Расширение представлений детей о характерных особенностях различных родов войск. Развитие познавательного интереса детей к профессии военного, военной технике. Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за родную армию. Формирование уважительного отношения к представителям вооруженных сил.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад филиала ГУП «Медицинский центр» -

Детский санаторий им. Т.Г.Шевченко

Непосредственно образовательная деятельность

Дата: 20.02.2020г.

Познавательное развитие

ФЦКМ

Тема: «Защитники Отечества».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Формирование представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины. Расширение представлений детей о характерных особенностях различных родов войск. Развитие познавательного интереса детей к профессии военного, военной технике. Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за родную армию. Формирование уважительного отношения к представителям вооруженных сил.

Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, игрушки, иллюстрации – военный транспорт.

Словарь: Отечество, защитник, пограничник, застава, танкист, гусеницы, башня, моряк, капитан, корабль, летчик, самолёт, вертолёт.

Ход НОД:

Воспитатель: дружно, за руки беритесь, в круг скорее становитесь, влево – вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать замечательный праздник. Как он называется? (День защитника Отечества)

А что значит Отечество? (Отечество, Отчизна – это Родина.)

Воспитатель: верно, Родину можно назвать разными словами, а смысл от этого не изменится.

А кто же такие защитники Отечества? (Защитники Отечества – это воины, которые охраняют свой народ, свою Родину, Отечество и защищают, если на неё нападают враги.)

Воспитатель: Правильно. Это наша армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о ее защитниках. Мы живем в стране, которая называется Россия. И чтобы жить в мире и безопасности, нашу страну охраняет Российская Армия. В армии служат солдаты, офицеры, моряки, летчики, связисты, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

«Армия нужна стране,

Чтобы враг не лез извне.

Не пересекал границы,

Над людьми не мог глумиться,

И поэтому все мы

Уважать ее должны!

Наша армия сильна,

Нашей Родине верна!

Для мужчин, коль доблесть есть,

В ней служить и долг. И честь!» (Олеся Емельянова)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в армии есть разные рода войск - такая армия очень сильна: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться, о ком идет речь (с показом иллюстраций)

- Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке

1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник)

Воспитатель: Пограничники – это солдаты и офицеры, которые охраняют границу. Они первыми встречают врага, вражеские войска, если те переходят границу. Где служит пограничник? (на заставе) Каким должен быть пограничник? (Внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешёл границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным и выносливым, чтобы суметь его задержать)

Рядом с пограничником всегда находится собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете? (Собака помогает ловить нарушителей, у нее хороший нюх, чтобы обнаружить противника, и она быстро бегает.)

Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Вдоль всей границы тянутся пограничные столбы. Они раскрашены полосами, а наверху – Герб - страны для того, чтобы знать, что это границы нашей Родины. Трудная служба у наших пограничников и опасная. И днем и ночью несет почетную службу пограничник, охраняет и защищает границы России, чтобы мы спокойно спали, ходили в детский сад, в школу.

Игра «Граница»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов — пробок, катушек, маленьких кубиков и т. п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

2. Кто шагает на параде,

 Вьются ленты за спиной?

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной?

(моряк) 

Воспитатель: В каких войсках служат моряки? (В военно-морских войсках) Какая у них техника? (корабли, подводные лодки)

Воспитатель: где несут службу военные моряки? (на море)

Воспитатель: Правильно. Военные моряки на кораблях, подводных лодках охраняют и защищают морские просторы нашей Родины. На флоте служат моряки – матросы и офицеры. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (капитан)

Воспитатель: правильно, ребята. На военном судне капитан — это командир корабля. Он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами. Военно – морской флот защищает нашу Родину на воде, и под водой.

Физкультминутка «Мы военные»

Мы станем все военными, (шагают на месте)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

3. В небесах стальная птица –        

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Воспитатель: Какой техникой управляет лётчик?  (самолёты, вертолёты)

Где передвигаются самолёт, вертолёт? (в воздухе, в небе)

Кто служит в военно – воздушных силах? (военные лётчики, вертолётчики– члены экипажа самолёта или вертолёта) Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные и военно – транспортные самолёты и вертолёты. Лётчики не боятся высоты, отлично владеют самолётом и умеют в критической ситуации брать ответственность на себя.

Игра «Бомбардировщики»

Потребуется 10-15 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом) (просмотр иллюстрации)

- Скажите ребята, какого цвета танк? (зеленый)

- Что есть у танка? (гусеницы, пушка, башня)

-А вы знаете, кто управляет танком? (танкист)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Итог занятия.

Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные — это военнослужащие Российской армии. Российских военных называют защитниками Отечества, так как главная задача Российской Армии защищать покой своей страны и своего народа.

В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.

Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.


Подготовила и провела

воспитатель младшей группы «Капитошка» _______________________И.В. Андреева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (развлечение) Тема: «Защитники Отечества» вторая младшая группа

Развлечение разработано для детей младшего возраста. Целью  развлечения является установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества....

НОД по познавательному развитию к «Дню защитника Отечества».

НОД по познавательному развитию к «Дню защитника Отечества»....

Открытый показ по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста через организация игрового "Квеста" "Осеннее приключения"

Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе.                              ...

Конспект по познавательному развитию.Тема: «День Защитника Отечества»

Конспект по познавательному развитию.Тема: «День Защитника Отечества»...

Познавательное развитие ко Дню защитника отечества

Познакомить детей с праздником 23 февраля. Формировать у детей первичные знания об армии и военной технике. Воспитывать у детей уважительное отношение к своему папе, чувство гордости и радости за пост...

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.Познавательное развитие:Тема: «Будущие защитники Отечества»....

План-конспект познавательного развития Тема: «День Защитника Отечества»

интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников....