Конспект образовательной деятельности по теме "Наша каша хороша" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маслова Лидия Николаевна

Тема ОД: «Наша каша хороша».

Ведущая образовательная область: «Познание»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР

«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

г. Вольска   Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

по теме: «Наша каша хороша»

(средняя возрастная группа)

C:\Users\я\Desktop\занятие\eshte_kashy_ir_readmas.ru_1.jpg

Воспитатель:  

Маслова Лидия Николаевна


Возрастная группа: средняя

Тема ОД: «Наша каша хороша».

Ведущая образовательная область: «Познание»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи:

- формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш («Познание», «Здоровье»), обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя («Познание», «Коммуникация»);

- продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении («Познание», «Коммуникация»);

- развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу («Познание»), способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений («Познание», «Коммуникация»), воображение и творческие способности («Художественное творчество»);

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми («Коммуникация»), прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям («Познание», «Коммуникация»).

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (Каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда. 

- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?

- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

- А с чего тогда начнем?

- Подойдите к столу и назовите, что там лежит.

- А как можно все то, что мы видим одним словом?

- Все ли продукты я правильно подобрала?

- А чего еще не хватает?

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к столу, называют предметы

Продукты

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши

- Крупы

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.

Переходят к другому столу

Рассматривают крупу в баночках.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и  крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

Ответы детей

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

Сито

Высказывают гипотезы

Звучит музыка, дети просеивают крупы

Хороводная игра «Раз, два, три –  ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей 

Ответы детей

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей» 

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

- Медведь придет, и чем я его угощу?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы  с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки  себе на память.

До новых встреч!

Угощу вкусной и полезной кашей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Листопад"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы....

"Зимняя прогулка". Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для средней группы

Цели : расширить и конкретизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях жизни....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ СОЙДУ"

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию движений "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ...

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»

Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе "Задания старичка- Звуковичка"(Доминирующая образовательная область "Речевое развитие")

Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждениедетский сад №29муниципального образования Каневской районКонспект образовательной деятельностив средней группе(с использованием ЭОР)Тема &l...