Конспект НОД для подготовительной (логопедической) группы Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.
Задачи:
- закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;
- учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной (логопедической) группы
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
(открытое занятие для педагогов)
Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.
Задачи:
- закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;
- учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
Материалы: конверт с загадками; иллюстрации с изображением людей разных профессий; 2 сундучка (один пустой), другой с предметами орудием труда, альбомный лист, цветные карандаши
Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, изучение физминуток, пальчиковых игр, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Ход НОД:
I. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Ребята мы с вами всю неделю говорили о профессиях, и пришло время, показать гостям чему мы научились и что мы узнали.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – Мир профессий!
А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
На доске висят карточки, но они необычные, в нем мы можем рассмотреть профессию (воспитатель открывает по одной картинки и ребята стараются описать профессию, подробно). Главный вопрос ставим, что эта профессия делает?
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Ребята, посмотрите у меня в руках необычный конверт, как вы думаете что в нем? А, здесь очень много загадок. Отгадаем?
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю я профессию свою. (Воспитатель)
Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьётся пламя, дым валит столбом,
“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,
Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы - огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Продавец)
Какие вы молодцы, все загадки отгадали
Воспитатель: У меня есть коробочка, давайте откроем её? Сейчас посмотрим…. Ой, а там ничего нет!
Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)
Ребята, а у нас появился второй сундучок, давайте посмотрим что там, а там предметы, которые нужны людям в профессии. \(по одному выходят вытаскивают с закрытыми глазами предмет и называют профессию)
Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.
Как вы думаете, как называется моя профессия?
Кто знает, почему она так называется?
Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли весёлыми, умными, добрыми.
Воспитатель: Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут). Метлой… (метут). Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают). Топором… (рубят). Половником… (наливают).
Лопатой… (копают). Иглой… (шьют). Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают). На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят). В сковороде… (жарят). Градусником… (измеряют).
Физкультминутка
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутке. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
VIII. Игра «Будь внимателен»
Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши. Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
IX. Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Ребята, мы сегодня узнали, что существует очень много профессий, предлагаю нарисовать ту профессию которая понравилась больше всего. У вас на столах, альбомный лист и цветные карандаши. Пожалуйста приступаем
В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны» 2 мл.гр.Программное содержание: - Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профе...
Конспект игрового занятия по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Познавательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях; 2. Показать значимость каждой из них; 3...
Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»
Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи: - Формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;- способствовать проявлению интереса к...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях, уточнить, активизировать и расширить словарный запас по теме «Профессии»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД:...