Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Фиксики спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Фиксики спешат на помощь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей 4-5 лет
Тема: «Фиксики спешат на помощь»
Короткова Елена Сергеевна,
воспитатель
г. Советский
2021 г.
Цель: развитие интереса к рукотворному миру, через ознакомление с пластмассой.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их качества и свойства;
- Познакомить со свойствами пластмассы: легкая, гладкая, твёрдая, прочная;
- Закреплять умение подбирать предметы по форме (треугольник);
- Продолжать учить отвечать полным ответом.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, делать выводы;
- развивать ориентировку в пространстве;
- активизировать в речи слова: пластмасса, инструменты, гладкая, лёгкая, твёрдая, небьющаяся;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию, к предметам окружающего мира;
- воспитывать уважение к товарищам, умение договариваться, уступать.
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Игровые упражнения на ориентировку «Поиск волшебной коробки», «Поиск ключа от лаборатории» |
Коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор Вопросы-ответы |
Двигательная | Физкультминутка «Молоток» |
Познавательно-исследовательская | Опыты: «Тонет - не тонет», «Хрупкий – прочный» |
Форма организации детей: подгрупповая
Количество детей: 5
Материал и оборудование:
Демонстрационный: три письма от Фиксиков (на письмах изображение Симки и Нолика), ящик из–под инструментов пустой, волшебная коробка для опознавания предметов на ощупь, замок (из картона), ёмкость с водой (таз), контейнер.
Раздаточный: карточки с изображением детских стульчиков, в точности похожих на их собственные, с картинками; инструменты железные (пассатижи, гаечный ключ); ключи из картона с ручкой в виде геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник (ключи заранее прикрепить под стулья детей), инструменты из пластика; пластмассовые инструменты для лаборатории (молоток, отвертка, топор), для волшебной коробки (пила, молоток, отвертка, топор, гаечный ключ).
Предварительная работа: беседы о разных видах материалов (дерево, металл, стекло), Д/и «Из чего что сделано», просмотр познавательного мультфильма Фиксики «Пластик», разучивание движений физкультминутки «Молоток».
Ход занятия:
(Дети находятся в приёмной, воспитатель привлекает их внимание).
Воспитатель: Ребята, перед тем как начнется наше занятие, давайте произнесем наше утреннее приветствие «Весёлый круг».
Дети становятся в круг, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам пройти в группу.
(Дети с воспитателем проходят в группу, и на середине ковра обнаруживают пустой ящик для инструментов, а в нём письмо от Фиксиков).
Дети: А куда же пропали наши инструменты?
Воспитатель: Действительно! Куда же они исчезли?
Дети: Тут есть письмо, давайте прочитаем его!
Воспитатель: Давайте! А от кого оно?
Дети: От Фиксиков (Дети, видя изображение Фиксиков на письме, делают вывод, что оно от них).
Воспитатель: Верно! Давайте, скорее, прочитаем, что они нам пишут.
Фиксики: Привет, ребята! Пишут вам Симка и Нолик! Мы очень хотим познакомить вас с таким материалом как пластмасса и пригласить в мини - лабораторию для проведения эксперимента. Не переживайте, что ваши инструменты пропали, мы обязательно поможем вам отыскать их. И если вы готовы отправиться на их поиски, и хотите узнать, что же это за материал такой - пластмасса, тогда вот вам первая подсказка: «Где конструктор ваш живёт, там волшебная коробка ждёт!»
Воспитатель: Ребята, где же мы храним конструктор?
(Дети отправляются в уголок конструирования и находят там большую «Волшебную коробку», с собой воспитатель берет пустой ящик для инструментов).
Воспитатель: Молодцы! Интересно, что же там внутри, хотите узнать?
Дети: Да!
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а можно я первая посмотрю?
Дети: Да!
(Воспитатель просовывает руки в специальное отверстие, на ощупь находит один инструмент и начинает описывать его, не доставая из коробки).
Воспитатель: На ощупь этот предмет гладкий, твёрдый, лёгкий. Я думаю, что это пассатижи (воспитатель достает из коробки инструмент).
Воспитатель: Посмотрите, я угадала? А теперь, когда я вижу этот предмет глазами, могу сказать, что пассатижи красного и серого цвета.
Воспитатель: Теперь ваша очередь!
(Дети по очереди подходят к коробке, определяют на ощупь предметы: пила, молоток, отвертка, топор, гаечный ключ, описывают их и складывают в ящик).
Воспитатель: Ребята, наша волшебная коробка пуста, как мы назовем все эти предметы, которые были внутри?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Правильно. И все эти инструменты сделаны из пластмассы.
Воспитатель: Скажите, что мы узнали об этом материале, какой он?
Дети: Гладкий
Воспитатель: Давайте погладим свою руку и повторим – гладкий. А еще какая пластмасса на ощупь?
Дети: Твёрдая
Воспитатель: Давайте сожмем кулачки и повторим – твёрдая; А еще какая?
Дети: Лёгкая
Воспитатель: А сейчас слегка поднимем ладошки и скажем – лёгкая. Что еще запомнили?
Дети: Пластмасса имеет цвет
Воспитатель: Верно. Сделаем «салют» пальцами и скажем – цвет.
Воспитатель: Отлично! Думаю, пришла пора нам отправляться в лабораторию! Но сначала давайте немного разомнемся.
Физминутка
«Молоток»
Молоток в хозяйстве нужен, (держат воображаемый молоток)
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю, («забивают гвозди»)
Маму с папой забавляю.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как необходимо вести себя в лаборатории?
Дети:
- Разговаривать спокойно;
- Передвигаться шагом;
- Не толкаться;
- Без разрешения воспитателя ничего не трогать.
Воспитатель: Хорошо, вспомнили! Теперь можно отправляться в мини-лабораторию (Воспитатель забирает с собой ящик с инструментами).
(Дети обнаруживают на входе в мини-лабораторию замок и второе письмо от Фиксиков)
Дети: Лаборатория закрыта, висит замок.
Воспитатель: Что же будем делать?
Дети: Нужно прочитать письмо.
Воспитатель: Отлично, давайте скорее читать! Думаю, Фиксики нам помогут открыть мини-лабораторию (Воспитатель читает письмо).
Фиксики: Ребята, чтобы попасть в лабораторию вам необходимо найти подходящий ключ. Внутри конверта для вас подсказка, в каком месте вы сможете его отыскать! Удачи!
(Из конверта воспитатель достает карточки с изображением детских стульчиков, в точности похожих на их собственные, с картинками.)
Воспитатель: Как вы думаете, где нам необходимо искать ключ от замка?
Дети: Там, где находятся наши стульчики.
(Дети обнаруживают под стульями ключи, и выясняют, какой подойдёт к замку. На ключе от лаборатории и на замке изображена одинаковая геометрическая фигура – треугольник. На остальных ключах фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал).
Воспитатель: Отлично! Вы нашли ключи! Как же нам теперь выяснить, какой ключ подходящий?
Дети: На замке треугольник. Значит, на ключе должен быть тоже треугольник.
(Дети рассматривают все ключи и договариваются, какой нужно выбрать)
Воспитатель: Вы справились, молодцы! Вот мы и попали в мини-лабораторию.
(На пол воспитатель случайно роняет пластмассовый инструмент из ящика).
Воспитатель: Ой, молоток упал. Ребята, посмотрите, с ним ничего не случилось? Не разбился?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит пластмасса еще и прочный материал! Давайте соединим руки в замок и скажем – прочный.
Дети: Прочный (показывают движение «руки в замок»)
(В лаборатории на столе стоит ёмкость с водой и контейнер, в котором лежат инструменты из разного материала (пластмасса, железо))
Дети: А тут лежит еще одно письмо от Фиксиков.
Воспитатель: Давайте прочитаем скорее.
Фиксики: Ребята, вы большие молодцы! А теперь самое интересное. Проведем эксперимент. На столе стоит ёмкость с водой. В контейнере находятся инструменты из разного материала (пластмасса, железо). Вам нужно по очереди взять инструмент и опустить его в воду, и посмотреть, что с ним произойдет.
Воспитатель: Мы очень любим эксперименты, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступим.
(Дети опускают по очереди инструменты в воду, пластмассовые: отвертка, топор, молоток; железные: гаечный ключ, пассатижи).
Воспитатель: Что произошло с инструментами из пластмассы?
Дети: Инструменты из пластмассы не утонули.
Воспитатель: Почему?
Дети: Эти инструменты легкие.
Воспитатель: Давайте слегка поднимем ладошки и скажем – лёгкие.
Воспитатель: А что произошло с железными инструментами?
Дети: Железные инструменты утонули, они тяжелые.
Воспитатель: Вы молодцы. Всё верно. Какие мы инструменты из лаборатории положим в наш ящик?
Дети: Молоток, топор, отвертку.
Воспитатель: Правильно. Вот мы и отыскали все наши пропавшие инструменты! А теперь я предлагаю вам встать в круг.
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком материале мы сегодня говорили?
Дети: Пластмасса.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой это материал?
Дети: Гладкий (поглаживаем руку), твёрдый (сжимаем кулачки), лёгкий (поднимаем слегка ладошки вверх и опускаем), имеет цвет («салют» пальцами), прочный (руки в замок.)
Воспитатель: Ребята, когда вы придете домой, найдите все предметы из пластмассы и расскажите родителям, что вы знаете об этом материале.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Вы очень внимательные и дружные ребята! А сейчас предлагаю вам взять ящик с инструментами, и открыть мастерскую по ремонту автомобилей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5-6 лет. Тема «Знаки вокруг нас».
Познавательное развитие дошкольников и расширение кругозора...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»
Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».
Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы
laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...