Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Фиксики спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Елена Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Фиксики спешат на помощь»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей 4-5 лет

Тема: «Фиксики спешат на помощь»

Короткова Елена Сергеевна,

воспитатель

г. Советский

2021 г.

Цель: развитие интереса к рукотворному миру, через ознакомление с пластмассой.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их качества и свойства;
  • Познакомить со свойствами пластмассы: легкая, гладкая, твёрдая, прочная;
  • Закреплять умение подбирать предметы по форме (треугольник);
  • Продолжать учить отвечать полным ответом.

Развивающие: 

  • развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • активизировать в речи слова: пластмасса, инструменты, гладкая, лёгкая, твёрдая, небьющаяся;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к экспериментированию, к предметам  окружающего мира;
  • воспитывать уважение к товарищам, умение договариваться, уступать.

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

Игровые упражнения на ориентировку «Поиск волшебной коробки», «Поиск ключа от лаборатории»

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Вопросы-ответы

Двигательная

Физкультминутка «Молоток»

Познавательно-исследовательская

Опыты: «Тонет - не тонет», «Хрупкий – прочный»

Форма организации детей: подгрупповая  

Количество детей: 5

Материал и оборудование: 

Демонстрационный: три письма от Фиксиков (на письмах изображение Симки и Нолика), ящик из–под инструментов пустой,  волшебная коробка для опознавания предметов на ощупь, замок (из картона), ёмкость с водой (таз), контейнер.

Раздаточный: карточки с изображением детских стульчиков, в точности похожих на их собственные, с картинками; инструменты железные (пассатижи, гаечный ключ); ключи из картона с ручкой в виде геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник (ключи заранее прикрепить под стулья детей), инструменты из пластика; пластмассовые инструменты для лаборатории (молоток, отвертка, топор), для волшебной коробки (пила, молоток, отвертка, топор, гаечный ключ).

Предварительная работа: беседы о разных видах материалов (дерево, металл, стекло), Д/и «Из чего что сделано», просмотр познавательного мультфильма Фиксики «Пластик», разучивание движений физкультминутки «Молоток».

Ход занятия:

(Дети находятся в приёмной, воспитатель привлекает их внимание).

Воспитатель: Ребята, перед тем как начнется наше занятие, давайте произнесем наше утреннее  приветствие «Весёлый круг».

Дети становятся в круг, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам пройти в группу.

(Дети с воспитателем проходят в группу, и на середине ковра обнаруживают пустой ящик для инструментов, а в нём письмо от Фиксиков).

Дети: А куда же пропали наши инструменты?

Воспитатель: Действительно! Куда же они исчезли?

Дети: Тут есть письмо, давайте прочитаем его!

Воспитатель: Давайте! А от кого оно?

Дети: От Фиксиков (Дети, видя изображение Фиксиков на письме, делают вывод, что оно от них).

Воспитатель: Верно! Давайте, скорее, прочитаем, что они нам пишут.

Фиксики: Привет, ребята! Пишут вам Симка и Нолик! Мы очень хотим познакомить вас с таким материалом как пластмасса и пригласить в мини - лабораторию для проведения эксперимента. Не переживайте, что ваши инструменты пропали, мы обязательно поможем вам отыскать их. И если вы готовы отправиться на их поиски, и хотите узнать, что же это за материал такой - пластмасса, тогда вот вам первая подсказка: «Где конструктор ваш живёт, там волшебная коробка ждёт!»

Воспитатель: Ребята, где же мы храним конструктор?

(Дети отправляются в уголок конструирования и находят там большую «Волшебную коробку», с собой воспитатель берет пустой ящик для инструментов).

Воспитатель: Молодцы! Интересно, что же там внутри, хотите узнать?

Дети: Да!

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а можно я первая посмотрю?

Дети: Да!

(Воспитатель просовывает руки в специальное отверстие, на ощупь находит один инструмент и начинает описывать его, не доставая из коробки).

Воспитатель: На ощупь этот предмет гладкий, твёрдый, лёгкий. Я думаю, что это пассатижи (воспитатель достает из коробки инструмент).

Воспитатель: Посмотрите, я угадала? А теперь, когда я вижу этот предмет глазами, могу сказать, что пассатижи красного и серого цвета.

Воспитатель: Теперь ваша очередь!

(Дети  по очереди подходят к коробке, определяют на ощупь предметы: пила, молоток, отвертка, топор, гаечный ключ, описывают их и складывают в ящик).

Воспитатель: Ребята, наша волшебная коробка пуста, как мы назовем все эти предметы, которые были внутри?

Дети: Инструменты.

Воспитатель: Правильно. И все эти инструменты сделаны из пластмассы.

Воспитатель: Скажите, что мы узнали об этом материале, какой он?  

Дети: Гладкий

Воспитатель: Давайте погладим свою руку и повторим  гладкий. А еще какая пластмасса на ощупь?

Дети: Твёрдая

Воспитатель: Давайте сожмем кулачки и повторим – твёрдая; А еще какая?

Дети: Лёгкая

Воспитатель: А сейчас слегка поднимем ладошки и скажем – лёгкая. Что еще запомнили?

Дети: Пластмасса имеет цвет

Воспитатель: Верно. Сделаем «салют» пальцами и скажем – цвет.

Воспитатель: Отлично! Думаю, пришла пора нам отправляться в лабораторию! Но сначала давайте немного разомнемся.

Физминутка

«Молоток»

Молоток в хозяйстве нужен, (держат воображаемый молоток)

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю, («забивают гвозди»)

Маму с папой забавляю.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как необходимо вести себя в лаборатории?

Дети: 

  1. Разговаривать спокойно;
  2. Передвигаться шагом;
  3. Не толкаться;
  4. Без разрешения воспитателя ничего не трогать.

Воспитатель: Хорошо, вспомнили! Теперь можно отправляться в мини-лабораторию (Воспитатель забирает с собой ящик с инструментами).

(Дети обнаруживают на входе в мини-лабораторию замок и второе письмо от Фиксиков)

Дети: Лаборатория закрыта, висит замок.

Воспитатель: Что же будем делать?

Дети: Нужно прочитать письмо.

Воспитатель: Отлично, давайте скорее читать! Думаю, Фиксики нам помогут открыть мини-лабораторию (Воспитатель читает письмо).

Фиксики: Ребята, чтобы попасть в лабораторию вам необходимо найти подходящий ключ. Внутри конверта для вас подсказка, в каком месте вы сможете его отыскать! Удачи!

(Из конверта воспитатель достает карточки с изображением детских стульчиков, в точности похожих на их собственные, с картинками.)

Воспитатель: Как вы думаете, где нам необходимо искать ключ от замка?

Дети: Там, где находятся наши стульчики.

(Дети обнаруживают под стульями ключи, и выясняют, какой подойдёт к замку. На ключе от лаборатории и на замке изображена одинаковая геометрическая фигура – треугольник. На остальных ключах фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал).

Воспитатель: Отлично! Вы нашли ключи! Как же нам теперь выяснить, какой ключ подходящий?

Дети: На замке треугольник. Значит, на ключе должен быть тоже треугольник. 

(Дети рассматривают все ключи и договариваются, какой нужно выбрать)

Воспитатель: Вы справились, молодцы! Вот мы и попали в мини-лабораторию.

(На пол воспитатель случайно роняет пластмассовый инструмент из ящика).

Воспитатель: Ой, молоток упал. Ребята, посмотрите, с ним ничего не случилось? Не разбился?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит пластмасса еще и прочный материал! Давайте соединим руки в замок и скажем – прочный.

Дети: Прочный (показывают движение «руки в замок»)

(В лаборатории на столе стоит ёмкость с водой и контейнер, в котором лежат инструменты из разного материала (пластмасса, железо))

Дети: А тут лежит еще одно письмо от Фиксиков.

Воспитатель: Давайте прочитаем скорее.

Фиксики: Ребята, вы большие молодцы! А теперь самое интересное. Проведем эксперимент. На столе стоит ёмкость с водой. В контейнере находятся инструменты из разного материала (пластмасса, железо). Вам нужно по очереди взять инструмент и опустить его в воду, и посмотреть, что с ним произойдет. 

Воспитатель: Мы очень любим эксперименты, правда? 

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приступим. 

(Дети опускают по очереди инструменты в воду,  пластмассовые: отвертка, топор, молоток; железные: гаечный ключ, пассатижи).

Воспитатель: Что произошло с инструментами из пластмассы?

Дети: Инструменты из пластмассы не утонули.

Воспитатель: Почему?

Дети: Эти инструменты легкие.

Воспитатель:  Давайте слегка поднимем ладошки и скажем – лёгкие.

Воспитатель:  А что произошло с железными инструментами?

Дети: Железные инструменты утонули, они тяжелые.

Воспитатель: Вы молодцы. Всё верно. Какие мы инструменты из лаборатории положим в наш ящик?

Дети: Молоток, топор, отвертку.

Воспитатель:  Правильно. Вот мы и отыскали все наши пропавшие инструменты! А теперь я предлагаю вам встать в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком материале мы сегодня говорили?

Дети: Пластмасса.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой это материал?

Дети: Гладкий (поглаживаем руку), твёрдый (сжимаем кулачки), лёгкий (поднимаем слегка ладошки вверх и опускаем), имеет цвет («салют» пальцами), прочный (руки в замок.)

Воспитатель: Ребята, когда вы придете домой, найдите все предметы из пластмассы и расскажите родителям, что вы знаете об этом материале.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Вы очень внимательные и дружные ребята! А сейчас предлагаю вам взять ящик с  инструментами, и открыть мастерскую по ремонту автомобилей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»

Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней  группы...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...