ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация из цветной бумаги помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции из цветных фигурок.Особенно нравится детям "весенняя" аппликация ,которая позволяет сделать самый настоящий подарок для любимой мамочки, бабушки...Накладная аппликация - эта техника позволяет получить многоцветное изображение. В младшей группе дети последовательно накладывют и приклеивают готовые формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_ml_gr.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие»
АППЛИКАЦИЯ
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Раз цветочек, два цветочек…»
младшая группа
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие (ознакомление детей с миром природы), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель:
- Закрепление навыка наклеивания готовых форм к фону с помощью кисти.
- Развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
- продолжать формировать умение составлять композицию из готовых форм;
- закреплять умение работать кистью и клеем;
- развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие;
- развивать фонематический слух: дифференциация звуков Ч, Ш и Х;
- активизировать и обогащать активный словарь (проталина, капель, ручей);
- формировать чувства эмпатии и доброжелательности, умение работать в группе.
Материалы и оборудование:
- куклы: «Фея - Динь», «Фея – Цветов», мольберт, фланеграф, «проталинка» – фетр, цветы на липучке, солнышко, бубенцы – «капель», занавес из белой ткани, «проталинка» - образец, клеенка, ноутбук, флэшкарта, аудиозапись: «Щелкунчик. Танец феи Драже» муз. П.И. Чайковский;
- раздаточный материал: «проталинки» - картон коричневый с «травкой», цветы (желтые, красные, синие, зеленые, белые), кисти для клея, клей, салфетки, коробка с бабочками - оригами.
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Весна», чтение стихотворения А. Савостьянов «Жемчужные подснежники»; слушание музыкального произведения: «Щелкунчик. Танец феи Драже»; подвижная игра «Паровозик с остановками».
ХОД:
- Вводная часть (мотивационный этап)
Игровая ситуация «На проталинке»
Дети входят в группу за воспитателем «Паровозиком». У воспитателя в руках «Солнышко».
Воспитатель:
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Оххх, Шшш.
Остановка «Весна».
Дети рассаживаются на ковриках – «проталинках» (на полу) перед фланеграфом…
Воспитатель: Наш паровозик приехал на станцию «Весна».
Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать.
Посмотрите-ка вот и Солнышко выглянуло. Здравствуй, солнышко, помоги пожалуйста нам зиму лютую прогнать. Давайте, ребята, скажем добрые слова солнышку. Какое же наше солнышко?
Дети: ласковое, теплое, яркое, желтое.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, солнышко согрело полянку: зазвенела капель и ручьи (звенят бубенцы) и растаял снег (снять занавес) – появилась «проталинка». Вот и фея Цветов принесла нам первые цветочки (прикрепить цветы) – «первоцветы».
Жемчужные подснежники
Пробьются сквозь валежники
Росточками мечты
Жемчужные подснежники –
Молочные цветы.
Бутоны белоснежные
Домой не унесу! –
Не собирай подснежники:
Пускай растут в лесу!
(А. Савостьянов)
Воспитатель: Как расцветают цветочки?
П/И «Выросли цветочки»:
Дети показывают, как распускаются цветы: сложить ладошки в «бутон»; вытягиваем руки вверх; раскрываем «лепестки» - пальчики по одному; встают и тянуться на носочках к «солнышку».
Воспитатель: Очень красиво!
- Основная часть (содержательный)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот еще проталинки – на них нет цветочков. Фея очень расстроилась. Давайте ей поможем: украсить проталинки цветами.
Дети рассаживаются за столами (на столах коричневый картон – «проталинки», кисти для клея, емкости с клеем - на каждого ребенка. салфетки). На мольберте - «проталинка».
Воспитатель: У вас на столах цветочки разного цвета, как и первоцветы. Берем цветочки любые - какие вам нравятся; кисточку обмакнем в клей (только кончик); кончиком кисти промазываем клеем серединку цветочка и приклеиваем его на проталинку, прижимая его пальчиком. Берем ещё…
В конце работы промакиваем салфеткой.
Воспитатель демонстрирует ход выполнения работы на мольберте, проговаривая каждый этап. Звучит аудиозапись: «Щелкунчик. Танец феи Драже» муз. П.И. Чайковского.
Воспитатель: Взяли кисточку за юбочку – положили ее на безымянный пальчик (на третий), большим и указательным придерживаем сверху. Молодцы. (Воспитатель демонстрирует свои слова и помогает детям)
Воспитатель: Возьмем теперь цветочек, обмакнем кончик кисточки в клей, промажем серединку цветочка и приклеиваем. Молодцы. (Воспитатель помогает детям. Дети приклеивают несколько цветочков.)
III. Заключительный (рефлексивный этап)
Воспитатель: Молодцы ребята. Фее очень нравятся ваши проталинки. Она дарит вам подарок (открывает коробочку с бабочками).
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Много бабочек и много цветочков вы приклеили на наши проталинки. Очень хорошо вы потрудились. (раздает бабочек)
Звучит аудиозапись: «Щелкунчик. Танец феи Драже» муз. П.И. Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»
Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)
Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»
Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельностиТема «Одежда для куклы»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной п...