"Земля -наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас. Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, всему живому на земле; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_dom_rodnoy.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Земля-наш дом родной!»
в подготовительной группе.
Цель:
формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас. Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, всему живому на земле; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности.
Оформление: слайды с заданиями.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.
Программное обеспечение:
Аудиосопровождение: «Звуки леса», песня «По дороге с облаками… »
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход НОД.
(Звучит музыка «Звуки леса», дети входят в зал, выходит воспитатель в роли Девицы –Природы»)
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и назовем свои имена.
Воспитатель:
А я – девица – красавица,
Природою меня зовут!
Мои друзья – животные,
Моря, поля, луга.
Мы и люди – одно целое,
А общий дом у нас – Земля!
- Вот мы и познакомились, а сейчас я предлагаю присесть на стульчики.
- А скажите, пожалуйста, ребята, что в году четыре раза переодевается? (Где это происходит)
Дети:- Земля.
Воспитатель:- Вы правы, ребята, наша земля меняет свой облик четыре раза. (СЛАЙД)
Воспитатель: - А вы знаете, когда это происходит?
Дети:- Летом, осенью, зимой и весной. (СЛАЙД)
Воспитатель: - Какие вы молодцы.
(СЛАЙД: земной шар и звучит SOS: «Помогите, погибаю, помогите, погибаю! »)
Воспитатель: - Ребята, наша земля просит помощи, что же случилось? (тревожным голосом)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что вы видите? (СЛАЙДЫ)
Дети: - Люди оставили мусор в лесу, заводы загрязняют воздух, свалки мусора в городе, загрязненные пруды, сброс химикатов в реки, рыба мёртвая в море, пожар в лесу.
Воспитатель: - Как же мы можем помочь нашей планете?
Дети: - После отдыха на природе, надо убирать за собой мусор, чтобы очищать воздух - озеленять улицы, ведь растения, поглощают плохой воздух, а выделяют кислород, который необходим всему живому, устанавливать очистительные сооружения, для очищения воды, воздуха.
Воспитатель: - Правильно, ребята! - А вы знаете, как называют людей, которые помогают оберегать и сохранять окружающую среду? - Их называют экологами. -А вы хотите стать юными экологами?
Дети: - ДА.
Воспитатель: - А вы знаете, что для того, чтобы стать настоящими экологами, нужно много знать и уметь. А я проверю ваши знания, мы поиграем в игру «Можно – нельзя».(На ответ «можно»- хлопайте в ладоши, на ответ «нельзя» - топайте ногами.)
Ломать деревья и ветки (нельзя) .
Сажать больше деревьев (можно) .
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) .
Ходить только по тропинкам (можно) .
Рвать большие букеты цветов (нельзя) .
Любоваться ими (можно) .
Оставлять мусор в лесу (нельзя) .
Собрать мусор в яму и закопать (можно) .
Разжигать костры в лесу (нельзя) .
Беречь лес от пожара (можно) .
В лесу шуметь (нельзя) .
Воспитатель:- Ребята, вы знаете правила поведения в природе! Я посвящаю вас в «Юные экологи». (Воспитатель надевает пилотки.) – А теперь, давайте отправимся на помощь нашей планете – Земля.
(Звучит музыка «По дороге ». (Девица – Природа снимает 1 юбку, наступает ЛЕТО, подходят к пруду) .
Воспитатель: - Наступило лето и девица – Природа сменила свой наряд.
- Экологи, посмотрите какой пруд.
- Что в нем не так? Да, он загрязнен, вы правы, его надо очистить.
- Вот вам сачки, они помогут вам вытащить мусор.
(Дети очищают пруд, складывая мусор в мусорный пакет, ставят в определенное место.)
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, наш пруд зацвел, стал красивым. Чистым! Вы сделали доброе дело!
- Отправляемся дальше!
(Звучит музыка «По дороге с облаками». (Девица – Природа снимает 2 юбку, наступает ОСЕНЬ, подходят к осенним деревьям) .
Воспитатель: - Девица–природа опять сменила свой наряд.
- Ребята, а что вы видите впереди?
Дети: - красивые деревья!
Воспитатель: А в какое время года деревья в таком окрасе?
Дети: - Осенью!
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: - Потому что, на деревьях листья: желтые, красные…
Воспитатель:- А каких вы птиц видите на деревьях?
Дети: - Синицу, сорока, воробья…
Воспитатель:- А какие это птицы?
Дети: - Зимующие!
Воспитатель:- Правильно! Скоро наступит зима и нашим птицам будет совсем непросто выжить, почему, как вы думаете?
Дети: - Потому что, зимой холодно, мало еды.
Воспитатель:-А как мы им можем помочь?
Дети: - Смастерим для них кормушку.
Воспитатель: - Дети, кормушку можно сделать из любого материала. Вот, например, пластиковая бутылка сделаем из неё кормушку – посмотрите, отверстия в ней уже есть, в них будут залетать птички. Давайте нашу кормушку украсим цветами, листочками, чтобы она стала красивой, яркой и напоминала птицам о лете.
(Дети украшают кормушку.)
Воспитатель: - У нас получилась красивая кормушка. Мы её повесим на дерево и обязательно, что надо сделать?
Дети: - Насыпать корм в кормушку. Птички будут довольны.
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка «Вместе весело шагать по простором». (Девица – Природа снимает 3 юбку, наступает ЗИМА) .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Какие елочки красивые. - Что происходит в лесу? (тревожным голосом)
Дети: - Лес вырубают целыми плантациями, чтобы украсить свой праздник Новый год.
Воспитатель: – Правильно ли поступают люди?
(ответы детей)
Воспитатель: Всего несколько дней елочка будет украшением праздника. А потом будет выброшена на мусор.
Давайте сделаем вот такие книжечки – буклеты, где будут изображены картинки, стихи, о том, что нужно беречь елочки. Раздадим их нашим гостям, призывая беречь и охранять лес, окружающую природу. Присаживайтесь на стулья. Рассмотрите буклеты. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, Ёлочка! » (читает стихотворение)
Воспитатель: - Что хотел автор сказать в своем стихотворении?
- Итак, приступим к работе. У нас есть заготовки елочек из бумаги, их надо наклеить на буклет. (показ готового буклета) . Для этого нам надо взять клеящий карандаш и намазать елочку с гладкой стороны и приклеить её на буклет. Наш буклет готов. Что будем говорить, отдавая буклет взрослым? Правильно, будем говорить :
- «Берегите природу! », «Берегите лес! », «Берегите зеленую красавицу! » и т. д.
(Дети раздают буклеты»)
Воспитатель: - Отправляемся в путь!
(Звучит музыка «По дороге с облаками». Девица–Природа снимает 4 юбку, наступает Весна.)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что юные экологи не только охраняют и оберегают природу, но и создают красоту вокруг: сажают деревья, цветы. И, конечно, это происходит весной. - Давайте и мы посадим цветы. У нас есть контейнеры с землей в них готовые лунки, туда мы опустим луковицы цветов гладиолусов. Рассмотрите луковицы цветов. У них есть верхняя часть, отсюда будет расти цветок, и донце, здесь появятся корни. Поэтому опускаем луковицу донцем в лунку присыпаем землей и поливаем водой, в мае, когда ваши цветочки вырастут, они будут, очень красивые (показ цветка гладиолуса) , вы их пересадите на клумбу детского сада.
(После посадки на экране СЛАЙД: земной шар. Звучит: «Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие «Юные экологи». Берегите и охраняйте природу! »)
Воспитатель: - Земля нас поблагодарила за помощь, мы сделали много добрых дел! Давайте вспомним что вы сделали?
(ответы детей)
Воспитатель: Мои юные экологи, давайте вместе отнесём высаженные клубни в группу, где вы будете за ними ухаживать и наблюдать, как растут ваши цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...