Познавательно - творческий проект "Облачко на ножке"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно – творческий проект «Облачко на ножке»
для детей 3-4лет
Тип проекта: исследовательско – творческий, групповой.
Срок реализации: с 13 мая по 28 мая (2 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность:
Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей младшей группы о растительных объектах.
Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений.
Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.
Гипотеза:
Ветер не вредит одуванчику, что срывает его семена -парашютики, а помогает ему распространяться на новых территориях.
Цель проекта:
Изучение детьми растительных объектов природы (одуванчиков) во взаимосвязи со средой обитания, формирование элементарных экологических представлений и грамотного поведения в природе.
Задачи проекта:
Формировать знания о строении растений (на примере одуванчика), дать представления о тесной взаимосвязи растительных объектов с различными экологическими факторами.
Развивать у детей познавательную активность, устойчивый интерес к изучению объектов растительного мира, умение выделять причинно-следственные связи, делать умозаключения. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать эмоциональное позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; рассматривание картин.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Модель трёх вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдём ответы на вопросы? | |
Знаем, что есть растения, под названием - одуванчик. | Что за цветок - одуванчик? Чем полезен одуванчик? Какого цвета одуванчик? | Спросим ответ у взрослых. Чтение литературы. Проведение бесед. Просмотр мультфильмов. Просмотр презентации. | |
Предполагаемый результат:
Дети поняли, что одуванчик не только полезное лекарственное растение, ещё и очень красивый цветок. Одуванчиков так много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния; корнями, которые быстро прорастают в земле. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1 этапа:
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
- подбор художественного слова,
- дидактических материалов,
- видеоматериалов (документальных видеозарисовок про одуванчики, мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов),
- оборудования и пособий для практических занятий.
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в совместной организованной деятельности, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы .
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей; собрали богатый материал по теме проекта.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу. В заключение представляем вам ряд творческих работ, выполненных семьями-участниками в ходе реализации проекта.
Выводы: Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний младших дошкольников. Его реализация позволила заложить базовые знания о жизни растительных объектов.
Проект был проведен в контакте с семьями воспитанников.
Непосредственный процесс экспериментирования принёс детям радость и первичные навыки проведения опытов.
В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что ветер необходим для распространения семян одуванчика.
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Речевое развитие: чтение стихотворений об одуванчике: О Высоцкая «Одуванчик», Г. Виеру «Одуванчик», Т Собакина «Если я сорву цветок» - разучивание стихотворений об одуванчике: Е Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», - чтение рассказа: М. М. Пришвина «Золотой луг», - чтение сказок «Сказка про одуванчик», «Как одуванчик себя наряд выбирал», «Одуванчик» Зеев |
Подбор стихов, песен об одуванчиках. Чтение сказок. | |
Познавательное развитие: Беседы: «Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок» | Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома». | |
Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Одуванчики на лугу», рисование: «Одуванчик золотой»; лепка: «Одуванчик- жёлтый сарафанчик»; объёмная аппликация: «Одуванчик- белый сарафанчик». | Оформление выставки рисунков: «Одуванчик – желтый сарафанчик» Совместные работы детей и родителей. | |
Социально – коммуникативное развитие: Игры по желанию детей. |
| |
Формы работы с детьми |
| |
Тематические беседы | «Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок» «История появления одуванчика? », «Почему одуванчики растут везде? », «Польза или вред от одуванчика» | |
Подвижные игры | Подвижные игры: «Ветерок и парашютики», «Цветы и бабочки» | |
Чтение художественной литературы | Загадки про одуванчик. | |
Просмотр мультфильма | Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика щеки толстые?» | |
Художественно-эстетическое развитие | рисование «Желтый одуванчик»; «Белый одуванчик» Аппликация «Полянка одуванчиков», Пластилинография «Одуванчик – желтый сарафанчик». | |
Сюжетно-ролевые игры: Пальчиковые гимнастики: | Пальчиковая игра «Одуванчики» | |
Дидактические игры | Словарные игры «На что похож?», «Я начну, а вы продолжите: одуванчик желтый (пушистый, круглый, яркий), как….» | |
Совместная образовательная деятельность | организация выставки «Сохраним одуванчик» при участии детей и родителей | |
Пoдвeдeниe итoгoв проекта:
Выcтaвкa дeтcких paбoт
Oфopмлeниe «Днeвникa нaблюдeния».
Oблoжкa «oдyвaнчик ».
1-я cтpaницa: Пopтpeт pacтeния (pиcyнки дeтeй).
2-я cтpaницa: «Чтo нyжнo нaшeмy pacтeнию?» (coлнцe, вoдa, пoчвa, пчeлы, бaбoчки, дoждeвыe чepви, вoздyх – ycлoвныe oбoзнaчeния).
3-я cтpaницa: «Чeм пoлeзeн oдyвaнчик?» cхeмы. (из лиcтьeв дeлaют caлaт, a из цвeтoв вapят вapeньe и нaзывaют eгo « Maйcкий мёд», в нём мнoгo витaминoв).
4-я cтpaницa: «Гepбapий pacтeния»
5-7 я cтpaницы: «Фoтoгpaфии и иллюcтpaции oдyвaнчикa».
8 -я cтpaницa: зaгaдки, пocлoвицы, пoгoвopки, cтихи, cкaзки o oдyвaнчикe.
Oфopмлeниe фoтoвыcтaвки « Здpaвcтвyй лeтo зoлoтoe!»
Учacтиe в пpaздникe, посвященному Дню защиты детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект «Облачко на ножке»
для детей 3-4лет
Тип проекта: исследовательско – творческий, групповой.
Срок реализации: с 13 мая по 28 мая (2 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность:
Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей младшей группы о растительных объектах.
Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений.
Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.
Гипотеза:
Ветер не вредит одуванчику, что срывает его семена -парашютики, а помогает ему распространяться на новых территориях.
Цель проекта:
Изучение детьми растительных объектов природы (одуванчиков) во взаимосвязи со средой обитания, формирование элементарных экологических представлений и грамотного поведения в природе.
Задачи проекта:
Формировать знания о строении растений (на примере одуванчика), дать представления о тесной взаимосвязи растительных объектов с различными экологическими факторами.
Развивать у детей познавательную активность, устойчивый интерес к изучению объектов растительного мира, умение выделять причинно-следственные связи, делать умозаключения. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать эмоциональное позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; рассматривание картин.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Модель трёх вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдём ответы на вопросы? | |
Знаем, что есть растения, под названием - одуванчик. | Что за цветок - одуванчик? Чем полезен одуванчик? Какого цвета одуванчик? | Спросим ответ у взрослых. Чтение литературы. Проведение бесед. Просмотр мультфильмов. Просмотр презентации. |
Предполагаемый результат:
Дети поняли, что одуванчик не только полезное лекарственное растение, ещё и очень красивый цветок. Одуванчиков так много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния; корнями, которые быстро прорастают в земле. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1 этапа:
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
- подбор художественного слова,
- дидактических материалов,
- видеоматериалов (документальных видеозарисовок про одуванчики, мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов),
- оборудования и пособий для практических занятий.
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в совместной организованной деятельности, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы .
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей; собрали богатый материал по теме проекта.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу. В заключение представляем вам ряд творческих работ, выполненных семьями-участниками в ходе реализации проекта.
Выводы: Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний младших дошкольников. Его реализация позволила заложить базовые знания о жизни растительных объектов.
Проект был проведен в контакте с семьями воспитанников.
Непосредственный процесс экспериментирования принёс детям радость и первичные навыки проведения опытов.
В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что ветер необходим для распространения семян одуванчика.
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Речевое развитие: чтение стихотворений об одуванчике: О Высоцкая «Одуванчик», Г. Виеру «Одуванчик», Т Собакина «Если я сорву цветок» - разучивание стихотворений об одуванчике: Е Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», - чтение рассказа: М. М. Пришвина «Золотой луг», - чтение сказок «Сказка про одуванчик», «Как одуванчик себя наряд выбирал», «Одуванчик» Зеев | Подбор стихов, песен об одуванчиках. Чтение сказок. | |
Познавательное развитие: Беседы: «Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок» | Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома». | |
Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Одуванчики на лугу», рисование: «Одуванчик золотой»; лепка: «Одуванчик- жёлтый сарафанчик»; объёмная аппликация: «Одуванчик- белый сарафанчик». | Оформление выставки рисунков: «Одуванчик – желтый сарафанчик» Совместные работы детей и родителей. | |
Социально – коммуникативное развитие: Игры по желанию детей. |
| |
Формы работы с детьми |
| |
Тематические беседы | «Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок» «История появления одуванчика? », «Почему одуванчики растут везде? », «Польза или вред от одуванчика» | |
Подвижные игры | Подвижные игры: «Ветерок и парашютики», «Цветы и бабочки» | |
Чтение художественной литературы | Загадки про одуванчик. | |
Просмотр мультфильма | Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика щеки толстые?» | |
Художественно-эстетическое развитие | рисование «Желтый одуванчик»; «Белый одуванчик» Аппликация «Полянка одуванчиков», Пластилинография «Одуванчик – желтый сарафанчик». | |
Сюжетно-ролевые игры: Пальчиковые гимнастики: | Пальчиковая игра «Одуванчики» | |
Дидактические игры | Словарные игры «На что похож?», «Я начну, а вы продолжите: одуванчик желтый (пушистый, круглый, яркий), как….» | |
Совместная образовательная деятельность | организация выставки «Сохраним одуванчик» при участии детей и родителей |
Пoдвeдeниe итoгoв проекта:
Выcтaвкa дeтcких paбoт
Oфopмлeниe «Днeвникa нaблюдeния».
Oблoжкa «oдyвaнчик ».
1-я cтpaницa: Пopтpeт pacтeния (pиcyнки дeтeй).
2-я cтpaницa: «Чтo нyжнo нaшeмy pacтeнию?» (coлнцe, вoдa, пoчвa, пчeлы, бaбoчки, дoждeвыe чepви, вoздyх – ycлoвныe oбoзнaчeния).
3-я cтpaницa: «Чeм пoлeзeн oдyвaнчик?» cхeмы. (из лиcтьeв дeлaют caлaт, a из цвeтoв вapят вapeньe и нaзывaют eгo « Maйcкий мёд», в нём мнoгo витaминoв).
4-я cтpaницa: «Гepбapий pacтeния»
5-7 я cтpaницы: «Фoтoгpaфии и иллюcтpaции oдyвaнчикa».
8 -я cтpaницa: зaгaдки, пocлoвицы, пoгoвopки, cтихи, cкaзки o oдyвaнчикe.
Oфopмлeниe фoтoвыcтaвки « Здpaвcтвyй лeтo зoлoтoe!»
Учacтиe в пpaздникe, посвященному Дню защиты детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
Познавательно -творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке"
Познавательно-творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке" содержит разработку плана образовательных событий с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД в рамках тематической неде...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Творческо-познавательный проект "Солнышко на ножке"
Проект по исследованию объектов живой и неживой природы в средней группе по теме "Солнышко на ножке". Это проект по теме "Одуванчик"...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...