Познавательно - творческий проект "Облачко на ножке"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Баженова Людмила Викторовна

Познавательно – творческий проект «Облачко на ножке»

для детей 3-4лет

Тип проекта: исследовательско – творческий, групповой.

Срок реализации: с 13 мая по 28 мая (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность:

Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей младшей группы о растительных объектах. 
Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений. 
Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.
Гипотеза: 
Ветер не вредит одуванчику, что срывает его семена -парашютики, а помогает ему распространяться на новых территориях.

Цель проекта:

Изучение детьми растительных объектов природы (одуванчиков) во взаимосвязи со средой обитания, формирование элементарных экологических представлений и грамотного поведения в природе.

Задачи проекта:

Формировать знания о строении растений (на примере одуванчика), дать представления о тесной взаимосвязи растительных объектов с различными экологическими факторами.
Развивать у детей познавательную активность, устойчивый интерес к изучению объектов растительного мира, умение выделять причинно-следственные связи, делать умозаключения. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать эмоциональное позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом.

Методы проекта:  

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; рассматривание картин.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Модель трёх вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдём ответы на вопросы?

Знаем, что есть растения, под названием - одуванчик.

Что за цветок - одуванчик?

Чем полезен одуванчик?

Какого цвета одуванчик?

Спросим ответ у взрослых.

Чтение литературы.

Проведение бесед.

Просмотр мультфильмов.

Просмотр презентации.

    

Предполагаемый результат:

Дети поняли, что одуванчик не только полезное лекарственное растение, ещё и очень красивый цветок. Одуванчиков так много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния; корнями, которые быстро прорастают в земле. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
- подбор художественного слова, 
- дидактических материалов,
- видеоматериалов (документальных видеозарисовок про одуванчики, мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов),
- оборудования и пособий для практических занятий.

составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в совместной организованной деятельности, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы .

 В ходе реализации проекта  предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей; собрали богатый материал по теме проекта.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу. В заключение представляем вам ряд творческих работ, выполненных семьями-участниками в ходе реализации проекта.

Выводы: Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний младших дошкольников. Его реализация позволила заложить базовые знания о жизни растительных объектов.
Проект был проведен в контакте с семьями воспитанников. 
Непосредственный процесс экспериментирования принёс детям радость и первичные навыки проведения опытов.
В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что ветер необходим для распространения семян одуванчика.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Речевое развитие:

чтение стихотворений об одуванчике: О Высоцкая «Одуванчик», Г. Виеру «Одуванчик», Т Собакина «Если я сорву цветок»

- разучивание стихотворений об одуванчике: Е Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик»,

- чтение рассказа: М. М. Пришвина «Золотой луг»,

- чтение сказок «Сказка про одуванчик», «Как одуванчик себя наряд выбирал», «Одуванчик» Зеев

 

Подбор стихов, песен об одуванчиках. Чтение сказок.

Познавательное развитие:

Беседы: «Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок»

Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Одуванчики на лугу», рисование: «Одуванчик золотой»; лепка: «Одуванчик- жёлтый сарафанчик»; объёмная аппликация: «Одуванчик- белый сарафанчик».

Оформление выставки рисунков: «Одуванчик – желтый сарафанчик»

Совместные работы детей и родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

Игры по желанию детей.

 

Формы работы с детьми

 

Тематические беседы

«Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок» «История появления одуванчика? »,

«Почему одуванчики растут везде? »,

«Польза или вред от одуванчика»

Подвижные игры

Подвижные игры: «Ветерок и парашютики», «Цветы и бабочки»
 

Чтение художественной литературы

Загадки про одуванчик.
Стихи про одуванчики.
Чтение сказки «Сказка про одуванчик»

Просмотр мультфильма

Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика щеки толстые?»
Видео «История жизни одного одуванчика»
Документальный видеофильм «Превращения одуванчика»
Просмотр мультфильма «Сказка про одуванчик и его хвастливый парашютик»
Просмотр мультфильма « Жизнь одуванчика»
Просмотр презентации «Одуванчик золотой»

 

Художественно-эстетическое развитие

рисование «Желтый одуванчик»; «Белый одуванчик»

Аппликация «Полянка одуванчиков»,

Пластилинография «Одуванчик – желтый сарафанчик».

Сюжетно-ролевые игры:

Пальчиковые гимнастики:

Пальчиковая игра «Одуванчики»

Дидактические игры

Словарные игры «На что похож?», «Я начну, а вы продолжите: одуванчик желтый (пушистый, круглый, яркий), как….»
Дидактическая игра «Собери цветок» 
 «Подбери листочек».

 

Совместная образовательная деятельность

организация выставки «Сохраним одуванчик» при участии детей и родителей

   

 

Пoдвeдeниe итoгoв проекта:

Выcтaвкa дeтcких paбoт

Oфopмлeниe «Днeвникa нaблюдeния».

Oблoжкa «oдyвaнчик ».

1-я cтpaницa: Пopтpeт pacтeния (pиcyнки дeтeй).

2-я cтpaницa: «Чтo нyжнo нaшeмy pacтeнию?» (coлнцe, вoдa, пoчвa, пчeлы, бaбoчки, дoждeвыe чepви, вoздyх – ycлoвныe oбoзнaчeния).

3-я cтpaницa: «Чeм пoлeзeн oдyвaнчик?» cхeмы. (из лиcтьeв дeлaют caлaт, a из цвeтoв вapят вapeньe и нaзывaют eгo « Maйcкий мёд»,  в нём мнoгo витaминoв).

4-я cтpaницa: «Гepбapий pacтeния»

5-7 я cтpaницы: «Фoтoгpaфии и иллюcтpaции oдyвaнчикa».

8 -я cтpaницa: зaгaдки, пocлoвицы, пoгoвopки, cтихи, cкaзки o oдyвaнчикe.

Oфopмлeниe фoтoвыcтaвки « Здpaвcтвyй лeтo зoлoтoe!»

Учacтиe в пpaздникe, посвященному Дню защиты детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект «Облачко на ножке»

для детей 3-4лет

Тип проекта: исследовательско – творческий, групповой.

Срок реализации: с 13 мая по 28 мая (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность:

Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей младшей группы о растительных объектах. 
Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений. 
Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.
Гипотеза: 
Ветер не вредит одуванчику, что срывает его семена -парашютики, а помогает ему распространяться на новых территориях.

Цель проекта:

Изучение детьми растительных объектов природы (одуванчиков) во взаимосвязи со средой обитания, формирование элементарных экологических представлений и грамотного поведения в природе.

Задачи проекта:

Формировать знания о строении растений (на примере одуванчика), дать представления о тесной взаимосвязи растительных объектов с различными экологическими факторами.
Развивать у детей познавательную активность, устойчивый интерес к изучению объектов растительного мира, умение выделять причинно-следственные связи, делать умозаключения. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать эмоциональное позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом.

Методы проекта:  

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; рассматривание картин.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Модель трёх вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдём ответы на вопросы?

Знаем, что есть растения, под названием - одуванчик.

Что за цветок - одуванчик?

Чем полезен одуванчик?

Какого цвета одуванчик?

Спросим ответ у взрослых.

Чтение литературы.

Проведение бесед.

Просмотр мультфильмов.

Просмотр презентации.

Предполагаемый результат:

Дети поняли, что одуванчик не только полезное лекарственное растение, ещё и очень красивый цветок. Одуванчиков так много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния; корнями, которые быстро прорастают в земле. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
- подбор художественного слова, 
- дидактических материалов,
- видеоматериалов (документальных видеозарисовок про одуванчики, мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов),
- оборудования и пособий для практических занятий.

составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в совместной организованной деятельности, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы .

 В ходе реализации проекта  предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей; собрали богатый материал по теме проекта.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу. В заключение представляем вам ряд творческих работ, выполненных семьями-участниками в ходе реализации проекта.

Выводы: Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний младших дошкольников. Его реализация позволила заложить базовые знания о жизни растительных объектов.
Проект был проведен в контакте с семьями воспитанников. 
Непосредственный процесс экспериментирования принёс детям радость и первичные навыки проведения опытов.
В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что ветер необходим для распространения семян одуванчика.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Речевое развитие:

чтение стихотворений об одуванчике: О Высоцкая «Одуванчик», Г. Виеру «Одуванчик», Т Собакина «Если я сорву цветок»

- разучивание стихотворений об одуванчике: Е Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик»,

- чтение рассказа: М. М. Пришвина «Золотой луг»,

- чтение сказок «Сказка про одуванчик», «Как одуванчик себя наряд выбирал», «Одуванчик» Зеев

Подбор стихов, песен об одуванчиках. Чтение сказок.

Познавательное развитие:

Беседы: «Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок»

Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Одуванчики на лугу», рисование: «Одуванчик золотой»; лепка: «Одуванчик- жёлтый сарафанчик»; объёмная аппликация: «Одуванчик- белый сарафанчик».

Оформление выставки рисунков: «Одуванчик – желтый сарафанчик»

Совместные работы детей и родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

Игры по желанию детей.

 

Формы работы с детьми

 

Тематические беседы

«Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок» «История появления одуванчика? »,

«Почему одуванчики растут везде? »,

«Польза или вред от одуванчика»

Подвижные игры

Подвижные игры: «Ветерок и парашютики», «Цветы и бабочки»
 

Чтение художественной литературы

Загадки про одуванчик.
Стихи про одуванчики.
Чтение сказки «Сказка про одуванчик»

Просмотр мультфильма

Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика щеки толстые?»
Видео «История жизни одного одуванчика»
Документальный видеофильм «Превращения одуванчика»
Просмотр мультфильма «Сказка про одуванчик и его хвастливый парашютик»
Просмотр мультфильма « Жизнь одуванчика»
Просмотр презентации «Одуванчик золотой»

 

Художественно-эстетическое развитие

рисование «Желтый одуванчик»; «Белый одуванчик»

Аппликация «Полянка одуванчиков»,

Пластилинография «Одуванчик – желтый сарафанчик».

Сюжетно-ролевые игры:

Пальчиковые гимнастики:

Пальчиковая игра «Одуванчики»

Дидактические игры

Словарные игры «На что похож?», «Я начну, а вы продолжите: одуванчик желтый (пушистый, круглый, яркий), как….»
Дидактическая игра «Собери цветок» 
 «Подбери листочек».

 

Совместная образовательная деятельность

организация выставки «Сохраним одуванчик» при участии детей и родителей

Пoдвeдeниe итoгoв проекта:

Выcтaвкa дeтcких paбoт

Oфopмлeниe «Днeвникa нaблюдeния».

Oблoжкa «oдyвaнчик ».

1-я cтpaницa: Пopтpeт pacтeния (pиcyнки дeтeй).

2-я cтpaницa: «Чтo нyжнo нaшeмy pacтeнию?» (coлнцe, вoдa, пoчвa, пчeлы, бaбoчки, дoждeвыe чepви, вoздyх – ycлoвныe oбoзнaчeния).

3-я cтpaницa: «Чeм пoлeзeн oдyвaнчик?» cхeмы. (из лиcтьeв дeлaют caлaт, a из цвeтoв вapят вapeньe и нaзывaют eгo « Maйcкий мёд»,  в нём мнoгo витaминoв).

4-я cтpaницa: «Гepбapий pacтeния»

5-7 я cтpaницы: «Фoтoгpaфии и иллюcтpaции oдyвaнчикa».

8 -я cтpaницa: зaгaдки, пocлoвицы, пoгoвopки, cтихи, cкaзки o oдyвaнчикe.

Oфopмлeниe фoтoвыcтaвки « Здpaвcтвyй лeтo зoлoтoe!»

Учacтиe в пpaздникe, посвященному Дню защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

Познавательно -творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке"

Познавательно-творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке" содержит разработку плана образовательных событий с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД в рамках тематической неде...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческо-познавательный проект "Солнышко на ножке"

Проект по исследованию объектов живой и неживой природы в средней группе  по теме "Солнышко на ножке". Это проект  по теме  "Одуванчик"...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...