Творческо-познавательный проект "Солнышко на ножке"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект по исследованию объектов живой и неживой природы в средней группе по теме "Солнышко на ножке". Это проект по теме "Одуванчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko_na_nozhke.docx | 64.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо – познавательный проект
для детей средней группы по теме:
« Солнышко на ножке»
Творческо - познавательный проект:
«Солнышко на ножке»
Автор - составитель: Стеблянова Е.В., воспитатель.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители группы
Сроки проекта: 3 недели, краткосрочный, исследовательский проект с элементами творчества для детей 4 - 5 лет
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Объект исследования: «Одуванчик»
Продукт проектной деятельности:
- аппликация из салфеток «Одуванчик»,
- рисунки «Одуванчики»,
- лепка «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»
Актуальность проекта
Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей среднего дошкольного возраста о растительных объектах. Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений. Объем и занимательность информации интересны и понятны детям среднего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.
Цель проекта:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».
Задачи проекта:
- дети должны знать и называть части строения одуванчика;
- иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста;
- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносит людям и животным;
- освоение разных технических приёмов для изображения одуванчика.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставки творческих работ детей :
1. Рисование гуашью (тычком) «Одуванчик»
2.Пластилинография «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»
3 Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Ожидаемые результаты по проекту:
- дети должны знать и называть части строения одуванчика.
- иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;
- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;
- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.
- ребенок наблюдает, обследует и отражает результаты в речи.
- ребенок может применять различные способы обследования.
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта:
| |||
Период | Мероприятия этапа | Программные задачи: | |
| |||
1 неделя
| 1.сбор и анализ литературы по данной теме; | ||
2.разработка плана реализации проекта; | |||
3.подборка иллюстративного материала; | |||
4.подборка дидактических игр, пособий; | |||
5.подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме; | |||
6. Подготовить материал для художественно – творческой деятельности; | |||
7. .Подборка консультаций для родителей; | |||
| |||
| |||
2 неделя | |||
Понедельник 8 апреля | Чтение стихотворения Е. Серовой « Одуванчик». Рассматривание « Цветы одуванчика». | предложить детям найти растения, о котором рассказывается в стихотворении. Познакомить с одуванчиком, учить находить стебель, листья, цветок. Предложить аккуратно потрогать цветок, убедиться в том, что он пушистый, обратить внимание на то, что пальчики стали желтыми | |
Наблюдение на прогулке «Одуванчик» | Пополнить знания детей о первых цветущих растениях, закрепить их названия | ||
Вторник 9 апреля | Беседа и рассматривание «Одуванчик» | Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | |
Рисование гуашью ( способом тычка) «Одуванчик» | Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «тычком» - развивать творческие способности; учиться быть аккуратным при работе с гуашью. | ||
Среда 10 апреля | Дидактическая игра «Одуванчик» | закреплять у детей элементарные знания о строении растений | |
Беседа «Ветер одуванчику друг или враг?» | Умение размышлять, делать определенные выводы, развитие наблюдательности | ||
Четверг 11 апреля | Рисование цветными мелками на асфальте « Одуванчик | учить детей выполнять рисунок – проводить линии желтым мелком в разных направлениях, рисовать вертикальную зеленую линию – стебель. Дополнить рисунки детей изображением листьев. Развивать творческие способности.
| |
Логоритмическая игра «Одуванчик» с элементами психогимнастики. | познакомить детей с новой игрой. | ||
Пятница 12 апреля | Беседа и рассматривание «Одуванчик – первоцвет» | Продолжать знакомить детей с растением-первоцветом: одуванчик. Закрепить умение правильно называть части растения. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому. | |
Просмотр мультфильма «Одуванчик» (сериал «Лунтик» 9 серия), «Почему у одуванчика щеки толстые?» | Создание эмоционального настроя | ||
3 неделя
| |||
Понедельник 15 апреля | Беседа «Кому нужен одуванчик? » | Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | |
Вторник 16 апреля | Чтение стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик»
| продолжать знакомить детей с художественной литературой по теме | |
Просмотр презентации «Одуванчик золотой» | Знакомство с одуванчиком | ||
Среда 17 апреля | Эксперимент «Был я Солнышком Лучистым, Стал я Облачком пушистым» | . Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. | |
Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик».(скомканные салфетки) | Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия | ||
Четверг 18 апреля | Беседа по прочитанному рассказу «Золотой луг». | Познакомить детей с писателем М.Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике; развивать эмоциональный отклик на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения. | |
Опытно-экспериментальная деятельность «Когда цветок одуванчика открывается, а когда закрывается» | Умение детей делать определенные выводы | ||
Пятница 19 апреля | Пластилинография «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» | Закреплять приёмы лепки (скатывание, расплющивание, надавливание, раскатывание, оттягивание, прищипывание). Развивать творчество, мелкую моторику, эстетические чувства. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение любоваться природой. | |
Эксперимент «Зачем семенам парашютики» | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению | ||
Заключительный этап | |||
Консультация для родителей «Польза одуванчиков» | |||
Мастер - класс для родителей и воспитателей «Одуванчики» | Учить создавать поделки из подручного материала. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание сделать поделку своими руками для подарка или украшение интерьера. | ||
Изготовление Дидактической игры «Одуванчик»
| Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок). Игровая задача: сложить из карточек одуванчик и назвать его части | ||
Выставки работ детей : 1. Рисование гуашью (тычком) Одуванчик 2.Пластилинография «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» 3 Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик».. | |||
Консультация для родителей «Наблюдаем одуванчики» | |||
Литература: | |||
2.Денисова Г. А. «Удивительный мир растений».- М.: Просвещение, 2012. 7.Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет». Пособие для педагогов и родителей.- м.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 10.Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г.
|
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»
Выступление на педсовете, посвященному познавательно-исследовательской деятельности детей, ее влиянию на развитие творческих способностей в продуктивной, речевой и конструктивной деятельности....
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...
Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .
Конспект преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...
Мастер- класс "Проектный метод как форма развития творческих, познавательных способностей детей"
В помощь воспитателям...
Творческо-познавательный проект «Краски осени»
Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....
Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...
краткосрочный, творческий познавательный, общественно - полезный, творческий проект «Книжкина неделька»
Название проекта: «Книжкина неделька»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)Вид проекта: краткосрочный, твор...