Познавательно -творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Попова Ирина Вячеславовна

Познавательно-творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке" содержит разработку плана образовательных событий с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД в рамках тематической недели "На улицах города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_nozhki_shagayut_po_dorozhke.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11

Познавательно - творческий проект

на тему: 

«Маленькие ножки шагают по дорожке»

в рамках тематической недели

«На улицах города»

II младшая группа №1                                                


                                           

 

Авторы проекта:

воспитатели  МБДОУ БГО ЦРР

детского сада 11

Нагибина Л.В.

Попова И.В.

Борисоглебск 2018

Тема: «Маленькие ножки шагают по дорожке» 

Срок реализации: 1 неделя

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети 2-3 лет, родители, воспитатели

Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Актуальность:
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.      
Предполагаемые  результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города      
Итоговое мероприятие:                                                                                                           - совместное оформление стенгазеты «Мы – за безопасную дорогу»                                    - фотоотчет о проведении проекта                                                                                                  

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – практический

Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Подвижные игры

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Памятка для родителей «Осторожно дорога»  

«Начни с себя!»»

Творческая мастерская: оформление стенгазеты «Мы -за безопасную дорогу»

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями, играми

 

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»

«Шофёры»

«Автомобили и гаражи»

Социально- коммуникативное развитие.

Беседа по теме «Три сигнала светофора»

Словесная игра «На лошадке ехали…»
 

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное

развитие

Рисование «Зебра на дороге»,

Лепка «Цветные колеса»,

Аппликация «Наклеим окна на автобус», Конструирование «Грузовик»

Наблюдение за машинами на прогулке

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем по улице»

Речевое развитие

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,

 «Дядя Стёпа – милиционер».

 Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу»,

стихи, загадки о правилах дорожного движения

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели

Комплексное занятие «Веселый светофор», оформление фотовыставки. Совместно с родителями изготовление стенгазеты «Мы – за безопасную дорогу»

В ходе проекта были достигнуты предполагаемые результаты:

В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с правилами поведения на улицах города, расширились знания о сигналах светофора и видах транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие ножки шагают по дорожке

Презентация по босохождению для родительского собрания в группе раннего возраста....

"Здоровые ножки шагают по дорожке"

Эти упражнения помогут сохранить ножки здоровыми....

Семинар-практикум с родителями семейного клуба "Здоровые ножки шагают по дорожке"

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах приемственности воспитания, физического развития и оздоровления детей....

Проект «Наши ножки шагают по дорожке»

Вид: Исследовательско-творческийПродолжительность: долгосрочныйСроки проведения: 2014 -2015 уч. г.Участники проекта: дети  младшей группы «Смешарики» МБДОУ д/с «Вишенка», воспитатели. Актуал...

Проект по правилам дорожного движения "Маленькие ножки шагают по дорожке"

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность:Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....