Познавательно -творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Познавательно-творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке" содержит разработку плана образовательных событий с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД в рамках тематической недели "На улицах города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_nozhki_shagayut_po_dorozhke.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11
Познавательно - творческий проект
на тему:
«Маленькие ножки шагают по дорожке»
в рамках тематической недели
«На улицах города»
II младшая группа №1
Авторы проекта:
воспитатели МБДОУ БГО ЦРР
детского сада 11
Нагибина Л.В.
Попова И.В.
Борисоглебск 2018
Тема: «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети 2-3 лет, родители, воспитатели
Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Актуальность:
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил. Предполагаемые результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города Итоговое мероприятие: - совместное оформление стенгазеты «Мы – за безопасную дорогу» - фотоотчет о проведении проекта
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – практический
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематическая беседа Чтение художественной литературы Дидактические игры Подвижные игры
| Знакомство родителей с задачами проекта. Памятка для родителей «Осторожно дорога» «Начни с себя!»» Творческая мастерская: оформление стенгазеты «Мы -за безопасную дорогу» Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями, играми |
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Физическое развитие. | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Шофёры» «Автомобили и гаражи» |
Социально- коммуникативное развитие. | Беседа по теме «Три сигнала светофора» Словесная игра «На лошадке ехали…» |
Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие | Рисование «Зебра на дороге», Лепка «Цветные колеса», Аппликация «Наклеим окна на автобус», Конструирование «Грузовик» Наблюдение за машинами на прогулке Сюжетно-ролевая игра «Мы идем по улице» |
Речевое развитие | С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели
Комплексное занятие «Веселый светофор», оформление фотовыставки. Совместно с родителями изготовление стенгазеты «Мы – за безопасную дорогу»
В ходе проекта были достигнуты предполагаемые результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с правилами поведения на улицах города, расширились знания о сигналах светофора и видах транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие ножки шагают по дорожке
Презентация по босохождению для родительского собрания в группе раннего возраста....
"Здоровые ножки шагают по дорожке"
Эти упражнения помогут сохранить ножки здоровыми....
Маленькие ножки шагают по дорожке!!!!
Босохождение...
Семинар-практикум с родителями семейного клуба "Здоровые ножки шагают по дорожке"
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах приемственности воспитания, физического развития и оздоровления детей....
Проект по правилам дорожного движения «Наши ножки шагают по дорожке» младшая группа
Проект по ПДД "Наши ножки шагают по дорожке"...
Проект «Наши ножки шагают по дорожке»
Вид: Исследовательско-творческийПродолжительность: долгосрочныйСроки проведения: 2014 -2015 уч. г.Участники проекта: дети младшей группы «Смешарики» МБДОУ д/с «Вишенка», воспитатели. Актуал...
Проект по правилам дорожного движения "Маленькие ножки шагают по дорожке"
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность:Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....