Конспект ООД на тему "Животные нашего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
Задачи:
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных, об их образе жизни;
- формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
- развивать зрительное внимание, память;
- развивать доказательную речь.
Обучающие:
- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
- закреплять обобщающие понятия «дикие животные»
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_na_temu_zhivotnye.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД на тему : «Дикие животные нашего леса»
Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
Задачи:
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных, об их образе жизни;
- формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
- развивать зрительное внимание, память;
- развивать доказательную речь.
Обучающие:
- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
- закреплять обобщающие понятия «дикие животные»
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением диких животных и лесных птиц: кукушка , дятел , чиж, лиса, медведь, белка, волк, заяц, кабан, еж; изображение лесовика-боровика, картинка с изображением леса.
Содержание ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано.
Воспитатель: Это письмо для вас, ребята. Прочитаем его. «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости .Будьте внимательны, чтобы попасть ко мне, вы должны отгадать, кто же еще живет в лесу кроме меня».
Воспитатель: В лес на прогулку мы с вами поедем на поезде. Я буду локомотив, а вы мои вагончики. Вставайте все за мной, держите друг друга за пояс и поехали:
Загудел паровоз и вагончики повез
Я стучу, стучу, стучу, всех до леса докачу
Чу-чу, чу-чу, всех до леса докачу.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.( Уточнить, что дети знают про лес, кто в нем живет)Ну что , а теперь мы отправимся в гости к лесовичку-боровичку, а помогут найти его домик лесные жители, которых мы с вами отгадаем:
Загадки:
1. Зимой беленький,
А летом серенький. (Заяц)
Воспитатель: В нашей стране наиболее распространены зайцы: беляк и русак. Беляк живёт в лесу. Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев. Он легко передвигается по глубокому снегу. По заячьим следам можно добраться и до зимнего логова зайца - до его "лёжки". В ней заяц прячется и от врагов, и от ветра.
Воспитатель: А сейчас давайте представим что мы зайки, и поиграем с вами в игру.
Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
2. У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Воспитатель: Лисица имеет стройное, немного удлинённое туловище на невысоких ногах. По голосам можно различить самца от самки. Лисица предпочитает открытую местность, а также районы, где имеются отдельные рощи, холмы, перелески. Живёт в норе.
3. Зимой голоден, а летом сыт. (Волк)
Воспитатель: Волки — лесные жители. Лишь там, куда проник человек, где рубят лес, прокладывают дороги и строят поселки, да еще по долинам рек эти звери приживаются и начинают размножаться. Обычно волки устраивают нору среди корней, которые не дают обвалиться земляной кровле. Традиционной пищей волка являются — олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.
4. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Воспитатель: Белки всегда жили исключительно в лесу, но также с удовольствием перебираются в большие парки, где растут пихта, лиственница, ёлка, сосна. Питается этот зверёк практически любой растительной пищей. В первую очередь белкой любимы орешки. Сосновые и еловые шишки тоже идут на «ура», белочки никогда не откажутся от каштанов и желудей. Когда появляются ягоды, с удовольствием их поедают, кушают грибы.
5. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель: Медведи живут поодиночке. Свою территорию в лесу медведи метят, оставляя характерные задиры на деревьях. Зимние берлоги медведи устраивают в максимально сухих местах: по буреломам, в норах и расщелинах. Медведь тщательно выстилает берлогу мхом, сухой травой, ветками хвои, листьями и сеном. Во время зимнего сна медведь чуток ко всем помехам. Просыпается медведь тогда, когда исчерпает запасы жира: те, которые не успели нагулять себе достаточно жира, просыпаются в оттепель и начинают искать корм. Медведи, которые по каким-то причинам вообще не жировали, на зиму вовсе не ложатся, а бродят в поисках пищи: это, так называемые «шатуны».
6. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.(Дятел)
-Рассмотрим дятла. За ствол дерева он держится сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пёстрый, головка круглая, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица – доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых.
7. Под кустами, под ёлками
Катится клубочек с иголками. (Ёж)
Воспитатель: Обычного ежа можно встретить в перелесках, на опушках, в оврагах, полезащитных полосах. В сырых местах ёж не водится, в дождь отсиживается в норке. Нередко ежа можно встретить возле жилья человека. Гнездо устраивает под кустом или вывернутым пнем, реже гнездится в ямке.
8. Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку».( кукушка)
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Зайцы скачут: скок-скок-скок!( Прыжки на двух ногах)
Да на беленький снежок.( приседание)
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться. (наклониться, выпрямиться)
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка, (3 раза хлопнуть в ладоши)
Головою три кивка.( 3 раза наклон головы).
Воспитатель: Ребята , вот мы с вами и добрались до домика лесовичка-боровичка. Смотрите он приготовил нам задания. ( разделяю на группы) Первая группа найдите всех лесных птиц, а вторая найдите всех лесных зверей и расскажите, что вы знаете о них.
9. Охарактеризуйте животных
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете.
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
Воспитатель: ( Лесовичок – боровичек говорит что дети молодцы и прощается) Ну вот и все, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Ребята расскажите, где мы с вами сегодня были?
Что интересного узнали?
Каких диких животных вы видели?
Каких птиц вы видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....
конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...
Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"научит детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализац...