Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"научит детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_nashih_lesov.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие животные наших лесов
Цель:
Учить детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализации.
Задачи:
Образовательные задачи:
1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные наших лесов";
2) использовать наглядности для воплощения в образы;
3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;
Коррекционные задачи:
1) способствовать развитию слухового внимания;
2) способствовать развитию логического мышления;
3) способствовать развитию координации движений и общей моторики;
Воспитательные задачи:
1) воспитывать уважение детей друг к другу;
2) воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Маски диких животных, картинки с изображением жилищ диких животных, макеты деревьев, загадки про диких животных, сказка «Как зайчонку маму искали», ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна. А теперь вы скажете мне свои имена, говорите все сразу, хором, каждый называет свое имя. (Дети хором произносят свои имена).
Л.: Вот и познакомились. Я очень рада вас всех видеть! Вы такие приветливые! Веселые! Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Становитесь в круг, берите друг друга за руки и улыбнитесь всем!
Л.: Молодцы! Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да! Мы любим играть!
Л.: А путешествовать любите?
Д.: Да! Мы очень любим путешествовать!
Л.: Я тоже очень люблю играть и путешествовать! Сегодня мы с вами поиграем в путешествие. У каждой игры есть правила. И у нашей игры будут свои особые правила. Повторяйте за мной хором каждую строчку.
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
2. Сюрпризный момент “Письмо”
Л.: Теперь можно путешествовать! Только куда бы нам с вами отправиться? Я когда шла к вам в детский сад увидела в почтовом ящике необычное письмо. Может оно подскажет нам путь? Давайте посмотрим!
Д.: Давайте! (Рассматривают письмо).
Л.: Странно, на конверте нет обратного адреса, а вместо имени отправителя - загадка. Попробуем ее отгадать, может, узнаем, от кого письмо!
Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет-
Длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот не простой-
Это доктор наш лесной. (Дятел)
Д.: Это дятел!
Л.: Правильно, ребята! Значит это письмо от дятла! Прочитаем его поскорей! (Читают письмо)
«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, во время метели животные заблудились и не могут найти свои дома. Помогите, пожалуйста».
Л.: Бедные животные! Как же плохо, когда у тебя нет дома! Давайте им поможем!
Д.: Конечно, поможем!
Л.: Вот, ребята, теперь понятно, куда мы с вами отправимся - на помощь животным! Закройте все глаза и прислушайтесь. Слышите, как завывает метель, чувствуете, как ветер несет нас куда-то! Медленно повернитесь вокруг себя один раз! Открывайте глаза! Проходите вперед! Как вы думаете, где мы с вами очутились?
Д.: Мы очутились в лесу!
Л.: А почему вы так решили? Может это парк?
Д.: Вокруг нас деревья. Нет скамеек и дорожек. Стоят пни.
Л.: Да, ребята. Мы с вами в лесу. А в каком лесу мы находимся? Посмотрите, вокруг сугробы, как называется такой лес?
Д.: Такой лес называется зимний!
Л.: А почему мы с вами очутились именно в лесу?
Д.: Животные, которым нужно помочь, живут в лесу.
Л.: А как называют таких животных?
Д.: Животных, живущих в лесу, называют дикими животными.
Л.: Нам с вами надо отыскать заблудившихся животных. Дятел прислал нам подсказку, как это сделать. Надо отгадать загадки.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Среди зверей такой один –
Строитель фирменных плотин.
Своими мощными зубами,
Он справится, вполне, с дубами.
Срезает дерево, как свечку.
Перегораживая речку,
Готовит место под жильё,
Хоть и сырое, но – своё.
Скажи, пожалуйста, будь добр,
Кто этот зверь? Конечно - … (Бобр).
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?.. (Зайчишка)
Л.: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Давайте еще раз повторим, как называются эти животные?
Д.: Дикие животные.
Л.: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме дятел говорил, что метель занесла все тропинки в лесу, поможем животным отыскать их дома?
Д.: Да, поможем.
3. Игра: “Кто, где живет?”
Л.: Оглянитесь вокруг, нас окружают разные жилища животных. Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?
Д.: Это жилище медведя - берлога.
Л.: Проходи медведь в берлогу. Покажи нам, как ты передвигаешься.
Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?
Д.: Это жилище волка - логово.
Л.: Проходи волк в логово. Покажи нам, как ты передвигаешься.
Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?
Д.: Это жилище лисы - нора.
Л.: Проходи лиса в нору. Покажи нам, как ты передвигаешься.
Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?
Д.: Это жилище белки - дупло.
Л.: Проходи белка в дупло. Покажи нам, как ты передвигаешься.
Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?
Д.: Это жилище бобра - хатка.
Л.: Проходи бобр в хатку. Покажи нам, как ты передвигаешься.
Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище?
Д.: Это жилище ежа – он живет под корнями деревьев.
Л.: Проходи еж к дереву. Покажи нам, как ты передвигаешься.
Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?
Д.: Это жилище зайца - куст.
Л.: Проходите зайцы к кусту. Покажи нам, как вы передвигаетесь.
Л.: Как рады все животные - вы правильно нашли все их жилища! Давайте повторим, кто где живет.
Д.: (По очереди) Медведь живет в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Бобр живет в хатке. Еж живет под корнями деревьев. Заяц живет под кустом.
Л.: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь пора отдохнуть.
4. Физминутка “Дикие животные”
Зайка скачет по кусточкам, (Cкачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам. (Прыгают, согнув руки перед грудью)
Ходит мишка косолапый, (Идут в перевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (Двигаются в полуприседе, сделав круглые спины)
Катится колючий ёжик.
Л.: Ребята смотрите, мы с вами оказались на полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.
5.Сказка: «Как зайчонку маму искали»
Л.: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно и тихо, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он убежал от мамы и заблудился, а теперь жалобно звал – «Мама! Мама!»
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
-Что случилось? Ты потерялся?
- Да я потерял маму.
- А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?
- Нет,- горько заплакал малыш.
Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:
- Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
- Нет,- продолжал плакать малыш.
Из-за куста выбежала волчица и сказала:
- Наверно твоя мама ходит в серой шубе и воет по ночам?
- Нет,- продолжал плакать малыш.
От ручья приковыляла бобриха:
- Твоя мама умеет плавать и нырять под водой?
- Нет,- продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.
- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
- Нет,- продолжал плакать малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.
- Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?
- Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках, воющую по ночам и плавающую под водой?
- Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
- Моя мама самая красивая!
- Знаем, знаем, - загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. «Мама, мамочка, я больше никогда не буду убегать от тебя!» Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!
Л.: Дети, а вы узнали этого малыша?
Д.: Это зайчонок.
Л.: Расскажите, какая у него мама?
Д.: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.
Л.: А теперь мы с вами, расскажем сказку вместе. (Театрализация сказки).
6. Итог
Л.: Вот и закончилась наша сказка. И наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг, зарывайте глаза, а метель вернет нас обратно. Медленно поворачивайтесь вокруг себя и открывайте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Зачем туда отправились? С кем повстречались? Кому помогали? (Ответы детей).
Л.: Молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предлагал дятел. Помогли всем животным в лесу. Давайте на прощание улыбнемся друг другу. Мне было очень приятно с вами играть, спасибо. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....
конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.Цели:Уточнить представления о диких животных наших лесов.Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие ж...