Изготовление лэпбуков «Наши домашние питомцы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе реализации образовательного проекта «Наши домашние питомцы» с воспитанниками были изготовлены тематические лэпбуки.
Тема была выбрана не случайно, ведь в наше время большое внимание уделяется формированию основ экологической культуры. А при общении с домашними питомцами ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному миру в целом.
Мало кто задумывается о том, что домашние питомцы могут помочь родителям в воспитании детей. А между тем питомец может стать для ребенка самым первым, лучшим и преданным другом, всесторонне развивая способности ребенка.
Домашние животные помогают детям познавать мир, ведь для ребёнка животные – часть непознанного мира. Пообщавшись с домашним питомцем, ребенок захочет узнать о нем и о его мире побольше. Наблюдая ежедневно за питомцем, ребенок становится любознательным и наблюдательным. А если родители поручают ребенку уход за животным, то ребенок приучается к дисциплине, самостоятельности и ответственности, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.
В ходе создания лэпбуков дети действовали практически полностью самостоятельно, при небольшой помощи. Я предложила тему лэпбука - «Наши домашние питомцы», небольшие заготовки (шаблоны), а дети самостоятельно заполняли свою творческую папку по своему усмотрению. Создание папки происходило постепенно, в несколько этапов по мере освоения нового материала. После окончания работы папка оставалась у ребенка, что позволило ему в любое время открыть ее, восстановить в памяти и рассказать сверстникам и родителям все знания, которые он получил в ходе знакомства с данной темой и создания лэпбука.
На районном методическом объединении я вместе с воспитанниками подготовительной к школе группы «Сказка» Матвеем, Владой и Валерией представили лэпбуки по теме: «Мои домашние питомцы». Каждый из детей самостоятельно рассказал о своем лэпбуке и работе, которую они провели в ходе изготовления пособия и сбора информации о любимом питомце.
Матвей рассказал о собаках, о многообразии пород, их внешних особенностях и повадках, способах ухода и многом другом. Вся эта информация красочно представлена в его лэпбуке «Все о собаках».
Влада познакомила со своей любимицей кошкой. В её лэпбуке «Кошки» собран разнообразный познавательный материал о различных породах кошек, о том, как человек приручил кошек, какую пользу приносит кошка человеку, чем питается и как ухаживать за домашним питомцем. Вся информация представлена в оригинальной форме: кармашки с картинками, книжки-малышки, раскладушки, разрезные картинки, раскраски, загадки и т.д.
Лера поделилась своей мечтой о золотой рыбке, которой пока нет в её аквариуме. Свой лэпбук она выполнила в виде аквариума, в котором много картинок, игр, рассказов и загадок об аквариумных рыбках. Лера рассказала о золотых рыбках их повадках, внешних признаках, чем их кормить и как ухаживать за аквариумом.
Рассказы детей были познавательны, логичны, интересны и выразительны. Каждый ребенок показал не только знания, но и неравнодушное, трогательно заботливое отношение к своим домашним любимцам.
Чем же хороши лэпбуки?
Лэпбуки развивают познавательную активность, самостоятельность; воспитывает умение активно взаимодействовать со сверстниками. Также это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книгу. Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. Речь у воспитанников стала богаче, пополнился словарный запас.
Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. А это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Представляю один из лэпбуков.
Лэпбук «Всё о собаках»
Пособие предназначено для самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашнем животном – собаке (их образе жизни, повадках); закрепление правил безопасного поведения при обращении с животными; стимулирование проявлений добрых чувств к животному; содействие накоплению личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
Дидактические игры и задания
- «Породы собак»
Материал: Карточки самых популярных пород собак, их названия. Эти карточки можно применять не только для ознакомительного показа, но так же раздать детям по карточке и попросить рассказать о "своём питомце" или сказать, что у всех собак одинаковое, а что разное.
В мире существует около 400 пород собак и все они отличаются друг от друга. Есть просто гиганты, а есть настоящие крохи.
В лэпбук мы включили, такие породы, как: Бульдог, немецкая овчарка, пудель, лабрадор, Такса, хаски, чихуахуа. Самая маленькая собачка в мире это Чихуахуа . Её вес составляет не более 2-х кг. Самая маленькая была размером с банку кока-колы.
- «Строение собаки»
Материал: Картинка «Строение собаки» (плоскостное изображение)
- «Интересные факты о собаках»
Материал: Книжка- малышка где собраны интересные факты о собаках.
- Собаки понимают до 250 слов и жестов, считают до пяти и могут решать простейшие математические задачи. Интеллектуально они на уровне двухлетних детей.
- В России собаки смогли приспособить метро для своих нужд: они научились ездить на общественном транспорте в поисках еды, путешествуя по самым населенным районам.
- Собаки различают ультразвуковой свист.
- В древнем Китае последней линией обороны императора была маленькая собачка породы пекинес: она пряталась в рукаве и в случае опасности выскакивала и бросалась на врага.
- Мокрый нос собаке нужен, чтобы определить направление запаха.
- Ошейники с шипами были изобретены в древней Греции для защиты шеи собак от нападения волков.
- Если от Вашей собаки пахнет чипсами, это еще не значит, что она съела вашу заначку, не спешите ее ругать. Есть такой феномен «Frito Feet», когда из-за скопившихся на лапах бактерий они могут пахнуть кукурузными чипсами. Причина — несоблюдение правил гигиены после прогулки.
- «Собаки на экране»
Материал: Картинки с изображением советских, зарубежных мультфильмов с участием собак. Эти карточки можно применять для описания мультфильмов.
5. Игра «Что должно быть у собаки дома?»
Материал: Инерционный круг. Детям задаётся вопрос: "Что необходимо взять на прогулку с собакой?" или "Что должно быть у собаки дома?". Дети показывают стрелками свой выбор.
- Игра «Найди хозяина»
Материал: Карточки людей (хозяев) и собак. Между собой они очень похожи. Данные картинки отвечают принципу «от простого к сложному». Предложить ребенку картинку с изображением одной собаки, попросить подобрать ему картинку человека (хозяина) максимально на неё похожего, а затем объяснить свой выбор (чем они схожи).
- Лото «Породы собак»
Материал: Карточки с изображением собак. Предложить ребёнку найти породу по картинке.
- «Рассказ по сюжетным картинкам»
Материал: Сюжетные картинки с участием собак. Предложить ребёнку составить рассказ.
9. «Собаки – космонавты»
Материал: Картинки с изображением собак, побывавших в космосе.
- «Раскраски»
Материал: Конверт с раскрасками по теме « Собаки». Дети раскрашивают картинки цветными карандашами, фломастерами.
- «Правила безопасного поведения при встрече с незнакомой собакой»
Материал: Картинка с правилами поведения.
- Не показывайте собаке свой страх. Она может почувствовать это и повести себя агрессивно.
- Не смотрите в глаза незнакомой собаке.
- Не убегайте от собаки
- Никогда не трогай собак во время еды или сна. Не трогайте щенков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши домашние питомцы"
Формирование представлений детей о домашних животных, об уходе за ними и об особенностях их поведения....
Что мы знаем о наших домашних питомцах
Интеллектуальная игра на развите познавательных способностей и расширения кругозора...
"Наши домашние питомцы"
Проекта«Наши домашние питомцы» Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.Актуальност...
Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
"Мы в ответе за тех, кого приручили". В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние...
Презентация проекта "Наши домашние питомцы"
Презентация является приложением проекта иможет быть использованиа для отчета на педсовете, а также для предоставления проведенной работя для родителей...
Проект «Наши домашние питомцы»
Цель: активизировать интерес, любознательность детей, удовлетворить их потребность в получении новых знаний. Решались следующие задачи: - формирование собственного познавательного опыта; - форми...
Проект в средней группе "Наши домашние питомцы".
Проект в средней группе «Домашние питомцы»Подготовила Волощенко О.А.ВИД ПРОЕКТА: Детско – групповой, родительский.ГРУППА: Средняя группа № 12СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 201...