Картотека игр на классификацию объектов окружающего мира
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Формирование родовых понятий требует специального обучения,позволяющего ребенку на доступном для его мышления уровне осознать сущность родового понятия. Методика занятий основана на выделении существенного признака, классификации предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр на классификацию объектов окружающего мира | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"
Картотека игр
на классификацию объектов окружающего мира
Хлебунова А.Ф.
г. Нягань 2017 г
Формирование родовых понятий требует специального обучения,
позволяющего ребенку на доступном для его мышления уровне, осознать сущность родового понятия. Методика занятий основана на выделении существенного признака, классификации предметов.
Обучение детей классификационным умениям, как правило, сводится к сообщению знаний о принадлежности конкретного объекта к какой-либо конкретной классификационной группе. Развитие науки и появление новых объектов, созданных человечеством, ведут к тому, что не всё укладывается в традиционные классификационные структуры.
Появляется противоречие: ребёнок должен знать, к какому объекту принадлежит тот или иной объект, т.к. без этого умения затруднён процесс познания мира, и не должен знать традиционные классификационные структуры, потому что объекты стремительно меняют свои свойства в зависимости от быстрого накопления новой информации человечеством.
Что же такое классификация? Это распределение объектов по группам, где каждая группа имеет своё постоянное место по определённым признакам.
Цель: сформировать умение детей самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой ребёнком задачи.
Главным механизмом формирования такого умения являются мыслительные операции дихотомии, при которых ребёнок самостоятельно группирует какие-либо предметы по определённому признаку, устанавливает родовидовые отношения и постепенно осваивает правила классификации на доступном для его возраста уровне.
Обучение классификации объектов материального мира необходимо начинать с 3-5 лет через игры и занятия.
Обучение классификации объектов проходит как на занятиях, так и в повседневной жизни.
В 4,5 года, когда дети учатся объединять объекты в группы, необходимо учить детей делить объекты на природные и рукотворные, используя при этом наглядную модель – модель мира. Опираясь на модель детям легче усвоить, что к природному миру относятся те объекты, которые создала сама природа; к рукотворному – которые создал человек.
Дальше, постепенно усложняя задачу классификации объектов, учим детей делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы
Когда дети (5-6 лет) научатся определять характерные признаки объектов (например: воробей – это птица, зимующая, относится к животному миру, к живой природе, к природному миру), они легко могут выстроить цепочку вопросов от большего (модель мира) к меньшему (к объекту или подсистеме объекта), чтобы играть в игру «Да – нет» на загаданное или неизвестное слово.
Видовые понятия | Родовые понятия | Дифференцировка родового понятия |
кукла, мишка, кегли мяч, машина, матрёшка | Игрушки | деревянные игрушки мягкие игрушки резиновые игрушки |
Платье, свитер, юбка, Сарафан, шуба, шарф Пижама, халат, плащ | Одежда | Детская – взрослая Мужская – женская Зимняя – летняя - демисезонная |
Чашка, кастрюля, стакан, сковорода, кружка, тарелка | Посуда | Кухонная, чайная; стеклянная, металлическая, пластмассовая; одноразовая; игрушечная. |
Мясо, кефир, молоко, рыба, сыр, колбаса, творог | Продукты | Для человека – для животных; мясные, молочные, рыбные |
Велосипед, мотоцикл, Пароход, лодка, Самолёт, вертолёт, грузовик, легковая машина. | Транспорт | Грузовой, пассажирский, водный, наземный, воздушный |
Продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира. Побуждать объяснять основания деления объектов на природный – рукотворный; природный – на живую и неживую природу. Рукотворные объекты классифицировать по функциональному назначению, по месту нахождения, по наличию общих частей, по материалу, по цвету, по форме, по времени создания, и т.д.
Продолжать учить классифицировать объекты неживой природы по наличию твердого, жидкого и газообразного вещества. Учить детей находить объекты разного агрегатного состояния или смешанных веществ.
Продолжать учить детей классифицировать объекты живой природы на растительный, животный мир, грибы, мхи, микробы. Растительный мир делить по разнообразным признакам. Животный мир делится на группы: насекомые, птицы, рыбы, звери, паукообразные, земноводные, моллюски, черви, пресмыкающиеся, человек и некоторые другие классификационные группы.
Продолжать учить детей сужать поле поиска загаданного объекта путем выявления признака и значения признака объекта.
Классификация объектов окружающего мира
Рукотворный мир
- Принадлежность к классификационной группе
- Функция объекта, его дело
- Материал
- Форма
- Цвет
- Размер (по отношению к чему-либо)
- Наличие частей
- Местонахождение
- Время создания
- Количество и др.
Природный мир
Живая природа Неживая природа
Живая природа
- Животный мир (черви, насекомые, ракообразные, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, моллюски, паукообразные, птицы, звери, человек)
- Грибы (съедобные, ядовитые)
- Растительный мир (дерево, куст, трава; культурные и дикорастущие)
- Микробы
Далее используются вопросы, связанные с выяснением признаков цвета, формы, размера и т.д.
Неживая природа
- Вещество (твёрдое, жидкое, газообразное)
Далее используются вопросы, связанные с выяснением признаков цвета, формы, размера и т.д.
Игры на классификацию объектов окружающего мира
"Отвечай быстро"
Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы по форме, цвету и другим признакам.
Играющие становятся в круг. Ведущий выбирает какой - либо признак (цвет) и называет его значение (желтый). Играющие по очереди называют предметы в соответствии с названной характеристикой.
Вариант игры: игрок, назвавший предмет с заданным значением признака, выбирает другое значение признака (например, другой цвет).
"Кому что нужно?"
Цель: Упражнять в поиске объектов, необходимых людям определенных профессий.
Называется профессия, дети называют предметы, необходимые человеку этой профессии.
Вариант игры: называется предметы, орудия труда, а играющие определяют, человеку какой профессии они необходимы.
"Все в мире перепуталось"
Цель: Учить объединять объекты окружающего мира группы по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре.
Игра проводится на основе "модели мира", которая разделена на сектора (количество секторов и их содержание устанавливаются в соответствии с возрастом детей и целью занятия). Каждый сектор объединяет объекты определенной классификационной группы.
Ведущий располагает карточки на "модели мира" произвольно. Детям предлагается распределить карточки в соответствии с принадлежностью к определенной классификационной структуре.
"Я еду на Север"
Цель: Учить детей группировать объекты в классификационную группу и объяснять основания такого объединения.
Дети сидят полукругом перед ведущим. Он называет какой - либо объект, предлагает детям перечислить другие объекты. Ведущий берет с собой на Север только тех детей, которые называют объекты данной классификационной группы.
ПР: ведущий говорит: "Я еду на Север и беру с собой ботинки". Предполагается, что дети должны назвать предметы, относящиеся к группе " Обувь".
Дети определяют (но не называют) классификационную группу, к которой относится названный объект, и по очереди называют свои объекты (ответы не должны повторяться). Последний играющий ребенок должен назвать классификационную группу, к которой относятся все объекты, взятые ведущим на Север (сандалии, кеды, сапоги и т.д. - обувь).
"Что в круге"
Цель: Учить детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом.
Детям предлагаются наборы карточек с изображением различных объектов. Одна подгруппа подбирает карточки с изображением предметов одной классификационной группы и располагает их в круге (например, стул, табурет, диван, кровать...). Вторая - называет предметы в круге одним словом ("мебель"). Далее - первая подгруппа обобщает, а вторая – подбирает картинки.
"Четвертый лишний"
Цель: Упражнять в умении классифицировать объекты по какому - либо признаку.
Ребенку предлагаются три карточки с изображениями объектов одного вида (стул, стол, шифоньер) и одну карточку с изображением объекта другого вида (телефон). Ребенок должен определить, какая картинка лишняя, и обосновать свой выбор.
"Да – нет" на неизвестное слово
Цель: Учить детей сужать поле поиска с помощью выделения признаков и значений признаков объекта.
Ведущий называет слово, неизвестное детям, и просит угадать, что оно означает, задавая вопросы по алгоритму.
ПР: ведущий объявил слово «ага»; дети с помощью вопросов отгадывает, что это «жаба».
После того, как определено значение слова, можно предложить детям изобразить его в продуктивной деятельности, а затем рассмотреть картинки или фото данного объекта и дать словесное описание объекта.
«Мир вокруг нас»
Цель: Учить объединять объекты окружающего мира по признаку принадлежности к определенной классификационной структуре.
Материал: глобус, графическая "модель мира" – круг, разделенный на две цветные части (природный и рукотворный мир), предметные картинки (до 20 шт.).
Ход игры: детям представляется глобус, выясняется, что по форме планета круглая, по цвету – многоцветная, по составляющим – много всего, по размеру – огромная. Далее воспитатель на столе располагает "модель мира" и предметные картинки, объясняет детям, что голубая часть – природный мир, белая – рукотворный.
Дети должны распределить картинки в кругу. Например: цветок – в голубую часть, это природа. Автомобиль – в белую, это рукотворный мир. Если дети легко справляются с заданием, то проводится игра «Все в мире перепуталось»: дети закрывают глаза, воспитатель перемешивает картинки по секторам (п) и (р). Дети открывают глаза и исправляют ошибки, давая обоснование.
Усложнение первого уровня: картинки в природном мире распределяются на 2 группы (живая и неживая природа).
Усложнение второго уровня: картинки в секторе живой природы распределяются на растительный и животный мир.
Усложнение третьего уровня: картинки в растительном мире распределяются в соответствии с биологической классификацией (деревья, кустарники, травы).
Усложнение четвёртого уровня: картинки в секторе животного мира раскладываются в соответствии с биологической классификацией (см. схему) [1]
«Я знаю»
Цель: упражнять в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации, закрепить названия объектов классификационных групп.
Материал: мяч.
Ход игры: подбрасывают мяч и говорят «Я знаю пять названий птиц, зверей и т.д. Произносят 5 названий птиц, зверей, растений или других объектов природы.
Второй вариант: воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы – «Звери". Ребёнок ловит мяч и называет пять зверей и пр.
«Рыбы – птицы – звери»
Цель: учить различать родовые и видовые понятия
Материал: мяч.
Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птица». Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно.
"Колпачок"
Цель: учить различать родовые и видовые понятия
Материал: колпачок, надеваемый ребёнку на голову.
Ход игры: дети стоят в кругу. В центре – водящий с колпачком на голове. Колпачок надевается так, чтобы прикрывать глаза водящему. Дети идут по кругу со словами:
Мы по лесу шли,
Колпачок нашли,
Насекомое,
Птица,
Зверь,
Небылица –
Чем похвалиться?
На последнем слове дети останавливаются. Водящий открывает глаза и указывает перед собой. Тот, на кого указали, должен быстро сказать одно из перечисленных в тексте видовых понятий. Например: " Птица!" Водящий называет птицу.
Если сказано понятие "небылица", водящий должен быстро придумать название несуществующего животного или растения и рассказать о нём.
«Цепочка»
Цель: учить подбирать и называть признаки объектов.
Материал: мяч, картинки объектов.
Ход игры: воспитатель сначала показывает картинку с изображением объекта, затем передает мяч. У кого в руках мяч, тот называет один из признаков объекта и передает мяч другому. Нужно назвать как можно больше признаков объекта и не повториться. Например: морковь сладкая, сочная, оранжевая, хрустящая, растущая на грядке, твёрдая, удлиненной формы.
Усложнение первого уровня: воспитатель (В) называет признак, а дети (Д) его значение. Например:
В. По цвету…
Д. Оранжевая.
В. По форме…
Д. Удлинённая.
В. На вкус…
Д. Сладкая.
Усложнение второго уровня: воспитатель называет объект и передаёт мяч. Первый ребёнок (Р) называет объект. Второй - его свойство. Третий - объект с названным свойством. Четвёртый - другое свойство нового объекта и т.д.
Например:
В. Морковь.
Р.1. Морковь сладкая.
Р.2. Сладким бывает сахар.
Р.3. Сахар белый.
Р.4. Белым бывает снег и т.д.
«Теремок»
Цель: упражнять в умении находить и называть общие признаки объектов различных классификационных групп.
Материал: набор предметных картинок.
Ход игры: разыгрывается ситуация – в чистом поле теремок, в котором поселяются объекты окружающего мира. Объект (картинку) можно поселить только тогда, когда ребёнок найдёт не менее пяти схожих признаков между своей картинкой и картинкой "хозяина" теремка. Например: в теремке первым поселился зонтик. У ребёнка картинка с вишенкой. Общие признаки – округлые формы, косточка в вишенке и костяная ручка у зонтика, общий цвет и т.д.
Усложнение - нужно назвать схожие признаки не только с "хозяином" теремка, но и с каждым из его обитателей, которые уже там поселились.
«Кто где живет»
Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания объектов живой природы.
Материал: картинки с животными у воспитателя, картинки с изображениями разных мест обитания – у детей (дерево, река, нора и т.д.)
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением животного, а ребенок должен определить, где он обитает, и «поселить» у себя на нужной карточке.
«Летает, плавает, бегает»
Цель: систематизировать знания о способах передвижения объектов.
Материал: мяч.
Ход игры: водящий по очереди бросает детям мяч, называя объект живой природы. Ребёнок ловит мяч и бросает его водящему, называя способ передвижения этого объекта.
Например: зайчик – бегает, ворона – летает, карась – плавает.
Усложнение: называются не только природные, но и рукотворные объекты. Тогда ребёнок должен назвать происхождение: щука – природный мир, плавает; самолёт – рукотворный мир, летает.
Примечание: следует называть объекты, а не целый класс. Например, следует говорить "воробей", "сойка", "стриж", а не "птичка".
«Я еду в деревню»
Цель: учить объяснять назначение объектов в различных ситуациях, нетипичных для объекта, развивать творческое воображение.
Материал: набор предметных картинок, которые складываются стопкой изображением вниз.
Ход игры: ребёнок объявляет: "Я еду в деревню и беру с собой..." и вытаскивает из стопки любую картинку. Далее он должен объяснить, зачем ему данный объект в деревне. Например: "Я еду в деревню и беру с собой (ромашку). Если я поеду в деревню зимой, то там ромашек уже нет на лугу. Можно из засушенной ромашки сделать лечебный настой".
В игре участвуют до 5 детей.
Конечный пункт путешествия периодически меняется: в деревню, в гости к обезьянкам, на северный полюс, на море отдыхать и т.д.
«Репка»
Цель: учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы.
Ход игры:
Задаётся объект. Воспитатель предлагает "потянуть репку" Дети становятся паровозиком и по очереди называют стадии развития этого объекта. Например: икринка за репку, головастик за икринку, лягушонок за головастика, лягушка за лягушонка, тянем потянем... вытащили репку.
Если всё названо правильно, то взрослый объявляет, что репка вытянута, а если дети ошиблись, то репка "остаётся" на грядке.
«Был. Есть. Будет»
Цель: учить различать и называть свойства объектов в прошлом, настоящем и будущем.
Ход игры:
Воспитатель называет объект. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем.
Например, яблоко:
- сейчас - сладкое, сочное, красное...
- было - зелёное, кислое, терпкое...
- будет - сухое, сморщенное, червивое.
Аналогично можно поиграть с функциями (для рукотворного мира) и действиями (для природного) объекта.
«Ты мой кусочек»
Цель: уточнить знания детей о том, что у любого объекта есть часть, и сам он является частью более сложного объекта.
Ход игры:
Дети сидят в кругу. Один из них называет образ, а остальные - его части: я - озеро, а ты мой кусочек. Я - твой берег, дно, вода и т.д.
В качестве усложнения предлагается выстроить целую подсистемную цепочку: "Я - озеро, а ты - мой кусочек Я – твой берег, а ты мой кусочек. Я - песочек на берегу, а ты - мой кусочек..."
«Выбери нужное»
Цель: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку.
Материал: серия предметных картинок различного содержания.
Ход игры:
На стол вперемежку высыпаются предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство по любому признаку, а дети должны выбрать максимум предметов, у которых это свойство наблюдается.
«Волшебная дорожка»
Цель: учить классифицировать объекты окружающего мира, находить общие для них признаки.
Материал: серия предметных картинок различного содержания.
Ход игры:
Игра начинается с тренинга на сортировку объектов по классу. Желательно брать не более 4-х классов на одну игру: например, по 5-6 картинок из классов посуды, мебели, одежды, растений. Затем в один ряд выкладывается 4-5 произвольно выбранных картинок по одной из каждого класса. Дети должны найти общий для выложенных предметов признак.
«Разведчики»
Цель: упражнять в обозначении основных мест обитания и функционирования объекта
Материал: серия предметных картинок различного содержания и большая сюжетная или пейзажная картина
Ход игры:
По команде: "Разведчики, вперёд!" дети должны выбрать из множества предметных изображений те, которые характерны для места, изображённого на большой картине: что можно встретить на лугу, в лесу, в комнате и т.д.
Если ребёнок ошибается, то вместе с остальными участниками игры нужно придумать ситуацию, оправдывающую ошибочный выбор. Например, ребёнок не может объяснить, почему к картине с изображением фермы он выбрал автобус: "В автобусе могли приехать доярки, привезти корм для скота "и т.д.
«Купец» (модификация народной игры "Краски")
Цель: учить описывать свойства и признаки объектов, узнавать объект по описанию
Ход игры:
Выбираются купец и продавец. Остальные участники игры - товар. Каждому "товару" продавец называет его образ, но так, чтобы слышал купец. Затем купец обращается к продавцу: "Продавец, продавец, продай мне товар". "А что тебе продать?" Купец описывает свойства товара: "Продай мне круглое, пушистое, тёпленькое..."
Тот ребёнок, образу которого соответствуют данные свойства, убегает, а купец его догоняет. Если догнал, то забирает в условленное место и выбирает следующий товар. Если нет, то товар становится купцом, купец - продавцом, а продавец занимает место товара. (В подвижной части игры возможны варианты.)
«Поможем Золушке»
Цель: учить распределять объекты по различным признакам.
Материал: муляжи овощей и фруктов (различные по цвету, материалу, фактуре, размеру), корзины
Воспитатель (В): Разозлилась на Золушку мачеха, не разрешила ехать на бал. И строго настрого наказала, чтобы Золушка посуду вымыла, пол вымела, фрукты да овощи по корзинам разложила и в подвал снесла. Воспитатель высыпает перед детьми все муляжи.
(В): Мачеха дала Золушке несколько корзин и сказала, что по приезду обязательно проверит, правильно ли девочка разложила овощи и фрукты в корзины. Дети, поможем Золушке?
Сидит Золушка и думает, как ей задание мачехи выполнить, по какому признаку фрукты-овощи в корзины разложить? Посмотрела глазками, и какие признаки заметила? (Цвет, форму, величину)
Дети раскладывают муляжи в корзины ориентируясь на форму, цвет, размер.
(В): Подумала Золушка, можно ли по запаху раскладывать? Вспомните, как пахнет яблочко? Какой запах у перца? А у лимона?
Дети раскладывают муляжи в корзины согласно запахам реальных овощей и фруктов.
(В): Задумалась Золушка, а по слуху можно ли разложить? Издают ли фрукты и овощи звуки сами? А что сделать надо, чтобы они зазвучали? Что может трещать, хрустеть? (Арбуз, орехи, морковь…) Дети объясняют, в каких условиях какой фрукт или овощ какой звук может издавать. Затем выбирают основание для классификации.
Дети классифицируют объекты по издаваемому звуку.
(В): Развеселилась Золушка, поиграть решила. Глаза закрыла, и стала на ощупь фрукты да овощи на группы делить. Аккуратно потрогайте их, пощупайте, погладьте.
Дети раскладывают предметы согласно их форме, фактуре, плотности, температурным показателям.
.
«Кто делает так же?»
Цель: учить детей сравнивать объекты по их действиям
Ход игры:
Воспитатель и дети становятся в круг.
(В): Я вам буду загадывать движение, а вы будете говорить, какие представители живой природы делают так же. Сели на корточки, как…(поползли, побежали, полезли, прыгнули и т.д.).
Дети называют того, кто делает так же. Ответы не должны повторяться. После каждого действия последний ребёнок становиться на место первого.
«Хвастуны»
Цель: учить детей самостоятельно сравнивать два и более объектов. Побуждать рассказывать об итогах сравнения.
Ход игры:
В: Хвастались как-то тыква и помидор, кто из них лучше.
-Я, - кричал помидор, - самый великий, такой же круглый, как солнце.
-Я тоже похожа на солнце, - возражала тыква, - солнышко жёлтое и у меня жёлтый бочёк.
Воспитатель предлагает детям пару объектов (кот и собака, ручка и карандаш и т.д.) и объект, с которым производится сравнение. Дети находят как можно больше одинаковых характеристик.
«Что это такое?»
Цель: учить детей классифицировать объекты по основным и дополнительным признакам.
Ход игры:
В: Загадали мне однажды очень сложную загадку. А я до сих пор не могу её отгадать. Это предмет. Он разноцветный, деревянный, глубокий, круглый. Что это такое? (Например: тарелка – разноцветная роспись, сделана из дерева и т.д.).
Дети по очереди называют любые признаки (признак цвета, формы, размера и т.д.) Последний называет объект, сочетающий в себе все перечисленные характеристики, и объясняет, почему он считает, что загадан именно этот объект.
Усложнение: количество признаков со временем увеличивается от двух до пяти – семи. Можно вводить ограничение: загадываются объекты только из мира неживой природы, только из класса зверей, только живущие в реке и т.д.
«Аукцион слов»
Цель: упражнять детей в перечислении объектов различных классификационных групп.
Ход игры: ведущий называет квалификационную группу, а дети перечисляют представителей. Кто назовёт больше слов. В соревновании участвуют двое детей.
«Кто я такой»
Цель: упражнять детей в узнавании объектов по описанию.
Ход игры: ведущий (ребёнок) загадывает детям загадку, перечисляя признаки того или иного объекта. Дети должны узнать объект по описанию
«Кто больше назовёт»
Цель: упражнять в перечислении объектов различных классификационных групп.
Ход игры: дети делятся на команды. Каждая команда должна назвать как можно больше представителей загаданной им классификационной группы.
«Скажи всё об объекте»
Цель: упражнять детей в выделении признаков и свойств объектов.
Ход игры: дети делятся на команды. Каждая команда должна назвать как можно больше представителей загаданной им классификационной группы.
Используемая литература:
1. Сидорчук Т.А., Корзун А.В. «Воображаем, размышляем, творим…»
Мозырь 2006
2. Сидорчук Т.А., Корзун А.В. « Формирование навыков мышления,
воображения и речи дошкольников средствами «ОТСМ – ТРИЗ»
(методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений и
студентов педагогических колледжей) 2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....
Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними через сочинение и интерпретацию сказок
Из опыта работы. Материал содержит конспект совместной деятельности в средней группе "Свойства песка" на основе сказки "Колобок"....
Конспект НОД на тему: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».«Современные интерактивные технологии формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у дошкольников (ФЭМП)»
Для детей подготовительной к школе группы...
Правила классификации объектов окружающего мира
Мир рукотворный и природный...
Картотека игр на классификацию объектов окружающего мира.
Задания на классификацию предметов являются очень важными для детей в любом возрасте. Они позволяют активизировать и расширять словарь ребенка. Учат разделять предметы по определенным признакам, назыв...
Презентация "Классификация объектов окружающего мира"
Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: животные, овощи, фрукты, деревья, одежда, посуда.Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой.Формир...