Конспекты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Хлеб – всему голова»
"Лес что это такое?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
Конспект
организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Хлеб – всему голова»
Воспитатель: Зинченко Е.А.
2020г.
Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
4. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Оборудование: презентация «Хлеб- всему голова», колосья пшеницы, зерна, мука, тесто, хлеб.
Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный хлеб, хлеборобы, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия.
Ход ООД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и занятие начнем
Ребята, о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Это хлеб.
Воспитатель: Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе.
(слайд 1)
Воспитатель: давайте вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? Вчера на обед? И ужин? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин?
Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на вашем столе.
Воспитатель: как вы думаете, почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей.)
«Хлеб — всему голова. » Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение.
Воспитатель: Какие пословицы о хлебе вы знаете?
(-«Без хлеба – нет обеда»,
-«Хлеб-батюшка, а вода-матушка»,
-«Береги хлеб для еды, а деньги для беды»,
-«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».)
Воспитатель: Ребята, назовите какой бывает хлеб? (Хлеб бывает румяный, аппетитный, черствый, ржаной, горячий, свежий, душистый, воздушный белый и др.)
Воспитатель: Молодцы. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Воспитатель: Вы знаете, как хлеб пришел на стол? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, мы покупаем его в магазине (дома печем хлеб).
Прежде чем попасть в магазин, хлеб проходит долгий путь (слайд 2) .
Воспитатель: Скажите мне, из чего пекут хлеб?
Дети: Хлеб пекут из муки.
Воспитатель: Из чего ее получают? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, из зерен. Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
Воспитатель: Хотите узнать, как выращивают хлеб? Тогда сядьте правильно и слушайте: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы (слайд 3) .
Воспитатель: Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое (слайды 4, 5) .
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (2 раза).
Воспитатель: Ну вот, зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором.) На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (слайд 6)
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (дети повторяют слово хором) – специальные сооружения для хранения зерна (слайд 7) .
Как вы думаете, куда везут зерно из элеватора?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку (слайд 8) .
Воспитатель: Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь (рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая, белая).
Воспитатель: Ребята, а куда потом отправляют муку?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе вымешивают тесто для хлеба. И тесто замешанное, потом кладут в форму и ставят в печь. А пекут его пекари (слайды 9, 10)
Воспитатель: Ребята, а какие хлебные изделия вы знаете? Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари (слайд 11) .
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который стряпают из муки, хлопайте в ладоши, если он не из муки - топайте ногами. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой.
Воспитатель: Давайте представим себя в роли пекарей и из соленого теста налепим с вами различных булочек, батонов, бубликов, пирожков т. д.
Воспитатель: Как необходимо обращаться с хлебом?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь! (слайд 12) .
Видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Вы теперь знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин и к нам на стол? (Ответы детей.)
Вывод: Ребята о чем мы говорили сегодня? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
Конспект «Лес - что это такое?» для детей младшей группы.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о лесе.
Задачи:
1. Способствовать развитию памяти, связной речи;
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение образно мыслить.
4. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Методические приёмы: наглядный, словесный.
Материал к занятию: фланелеграф; предметные картинки; старичок-лесовичок; аудиозапись - музыка леса; лесные орехи.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я пришла к вам сегодня не одна, со мной пришёл Старичок – лесовичок. А если он лесовичок, то откуда он мог к нам придти? (ответ - из леса)
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, дети. А вы знаете, что такое лес? (заслушивается несколько ответов). Может, кто- то из вас был в лесу? Что там видели? (заслушиваются ответы детей).
(Лесовичок слушает детей, хвалит тех, кто хорошо рассказывает про лес).
Да, ребята, правильно, лес — это дом для растений, животных, насекомых, птиц.
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса
Воспитатель: Дети, давайте с помощью картинок создадим дом для нашего Старичка - лесовичка.
(Проводится работа детей с картинками)
Что в первую очередь должно быть в лесу? ( Деревья). Найдите деревья и разместите их на фланелеграфе. Затем кустарники, цветы, ягоды, грибы, птиц, животных, насекомых.
Какой замечательный лес у нас получился. Посмотрите, у нас ещё картинки остались. Назовите, какие картинки мы не поместили на фланелеграф?
(Морковь, свекла, огурец, помидор, перец). Давайте их тоже поместим в лес.
Это правильно? (Нет) Почему? (Это овощи).
Где растут овощи? (В огороде). Молодцы.
Ну, вот теперь всё в порядке, а сейчас закройте глазки, и послушайте звуки леса.
Что мы услышали? (Пение птиц, шелест листвы, голоса животных).
Чтобы не нарушить покой жителей леса, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Давайте их вспомним.
1. Не разоряйте птичьи гнёзда.
2. Не забирайте из леса домой животных.
3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.
4. Не оставляйте мусор в лесу.
5. Не вырывайте растения с корнем.
6. Не шумите в лесу.
(Каждое правило сопровождается иллюстрацией).
Итог занятия:
- О чём мы сегодня говорили?
– Так что же такое лес?
- Старичок – лесовичок благодарит вас. Он приготовил для вас лесные дары- орехи. (Показывает и раздаёт детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....