Проект "Осень золото роняет" по окружающему миру (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лябина Наталья Григорьевна

На протяжении всего проекта дети наблюдали за изменениями природы, рисовали осенние деревья, лепили грибочки, делали подделки из природного материала;отгадывали загадки,заучивали пословицы и стишки.В группе была организована выставка работ родителей и детей совместных рисунков,подделок из природного материала,так же были сделаны кормушки для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект на тему "Осень золото  роняет» (подготовительная группа)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Классификация проекта: краткосрочный (10 недель)

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

Образовательные стандарты:

-  Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

- Развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное

отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной

среде, закладывать основы экологической культуры личности,

способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека

с природой) .

- Развитие творческого воображения в процессе художественной

деятельности детей.

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях  воспитательно -образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных

изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные,

грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей,

осенние праздники и особенности их проведения, и применения

приобретённых знаний с творческим подходом в практической

изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные,

коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта

способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта:                                                                                                                                                расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров ,познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и

углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период

(подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» ,овощах,

грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.

- Конкретизировать представления об основных группах растений и

животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным

изменениям среды) .                                                                                                                    -  Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах

деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой,

умственной) .

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления,

воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных

навыков.

- Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой,

чувствовать её красоту.

- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным,

желание заботиться о них.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы проекта:                                                                                                                                                       1 этап –подготовительный.

Методическая работа.                                                                                                                                    -Подбор методической литературы по данной теме; разработка экскурсий; подбор детской художественной литературы;                                                                                          -Подбор настольно –печатных и дидактических игр;                                                                       -Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об

осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю

тему и т. д.);

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и

натюрморты) на осеннюю тему;

-Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

-Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель,

гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей,

картон, пластилин и т. д.) .

2 этап –реализация проекта.

- Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени»,«Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»

- Дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу

название... (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) »,

Д/и: «Что растёт в лесу осенью? », «Созрело- не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек»

С. / р. игры: «Овощной магазин».                                                                                                - Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края»

- Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем.

- Развивающая среда :трафареты листьев, грибов и овощей.

- Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об

осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.

- Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин,

А. Фет, И. Бунин) .

- Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.

- Чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.

- Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

- Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский) .

- Художественно- творческая деятельность. Рисование: «Золотая осень»,

«Осень глазами ребенка», «Осеннее дерево».Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты –дары осени»

- Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного

материала) .Изготовление гербария из осенних листьев.«Кормушка для птиц» (из коробочек из –под сока, молока)

- Музыкальное творчество. Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

Разучивание песен об осени.

- Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Песни: «Пожелтели листья вдруг... », «Дождик», «До свиданья, Осень»

- Трудовая деятельность: уход за растениями в уголке природы, уборка участка детского сада от опавших листьев, сбор семян, сбор природного материала на участке.

- Безопасность :беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов .Беседы о правильном поведении на природе. Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

- Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

- Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осени».                                                                                     - Изготовление кормушек для птиц.

3 этап –подведение итогов

1.Выставка детских рисунков «Чудеса осени».

Итог проекта.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать

в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством –сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно

-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов.

Срок реализации проекта (сентябрь- ноябрь).

Тема

Форма, методы, приемы

Цель

участники

Красота природы

Наблюдение на прогулке

Развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь.

 

Воспитатель, дети

Деревья и кустарники

Наблюдение на прогулке.

Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений.

 Воспитатель, дети

Пожелтевшая листва

Рассматривание пожелтевших листьев;

Чтение стихов: А.С.Пушкин «Осень»,

А.Толстого «Осень»,

З.Федорова «Осень»,

Чтение рассказов из книги Г.Граубина «Почему осенью листопад»

Развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно- следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Воспитатель, дети

Золотая осень

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии

Закрепить представления о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Воспитатель, дети

«Узнай, чей листок»

«Отгадай, что за растение?»

Дидактические игры

Учить узнавать растения по листу

Воспитатель, дети

 

 

«Лесник»

 

Дидактическая игра

Напомнить и закрепить представления о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях(корень, ствол, листья, плоды, семена)

Воспитатель, дети

Экскурсия по детскому саду

Наблюдение, сбор природного материала для оформления альбома

Уточнить представления о лиственных, хвойных деревьях, их названиях. Уточнить знания детей о том, что хвоя – это листья хвойных растений.

 

Воспитатели, дети, родители

 

По следам экскурсии

 

Беседа

Вызвать у детей желание рассказывать  о своих ощущениях и впечатлениях. Обобщить понятия «хвойные», «лиственные» деревья

Воспитатель, дети

 

Заготовка листьев

 

Показ, объяснение

Формировать представления о засушивании листьев для дальнейшего использования в поделках

Воспитатель, дети

 

Осень золото роняет

 

Занятие по экологии

Расширять знания о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

Воспитатель, дети

Грибы, Декоративное панно, Птица счастья-поделки к выставке

Аппликация из засушенных листьев в свободное время

 

Показ, объяснение, участие в выставке

Закрепить способы работы с природным материалом, умение воспроизводить образцы, развивать фантазию и творчество.

Воспитатель, дети, родители

День дерева

Развлечение

Обобщить представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры

Воспитатель, дети.

 

 

«Кормушки для птиц»

 

Занятие по экологии

1.Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.                              2.Проявлять заботу о братьях наших меньших.

 Воспитатель, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)

Конспект  занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)Тема: Жизнь пресн...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа). Тема: «Земля – наш дом»

Цель: закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные континенты земли, ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Цель: сформировать представление о том, как рыбы при­спосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить зна­ния об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....