Конспект НОД «Поможем Колобку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель образовательной деятельности: формировать у детей интерес к элементарным математическим заданиям посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
План образовательной деятельности
(средняя группа)
«Поможем Колобку»
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемые педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная;
- Проблемно-игровая.
Здоровьесберегающие технологии:
Подвижная игра «Волк и зайчата»
Составила и провела:
Воспитатель Гуляева Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель образовательной деятельности: формировать у детей интерес к элементарным математическим заданиям посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение соотносить предметы по форме;
- показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять употребление предлогов: на, у, за, из-за, около.
Развивающие:
- развивать устойчивость внимания;
- развивать умение делать простые выводы;
- развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.
Воспитательные:
- воспитывать умение чётко выполнять инструкции педагога;
- воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность.
Технические средства: магнитофон.
Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов. Цифры 0 – 5. Мелкие игрушки диких животных.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Длительность: 20 минут.
Ход деятельности:
Сюжет-завязка:
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности. | Ребята, идите сюда. Прислушайтесь, мне кажется, я слышу чей-то голос. Аудиозапись: «Меня зовут колобок. Я лежал, лежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Так и потерялся. Помогите мне, пожалуйста». Ребята, поможем Колобку? | Слушают аудиозапись Поможем! |
2. Планирование деятельности. | Но что же мы можем сделать? | Мы пойдем в лес, будем ему кричать, будем спрашивать у всех, кого встретим, и так найдем Колобка. |
3. Действия. | Ну, тогда в путь! Зашагали ножки: топ-топ-топ, прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки по ровненькой дорожке, Убегают, убегают, только пяточки сверкают. (Подходят к дереву, около которого стоят игрушки Лисы и Медведя). Может, спросим у Лисы и Медведя, где Колобок? Воспитатель, говоря за игрушки: А вы помогите нам разложить овощи и фрукты по тарелкам, тогда скажем! Ой, посмотрите, сколько здесь овощей и фруктов! Вы знаете, как они называются? А все ли они одинаковой формы? А вот и тарелочки, куда надо разложить овощи и фрукты. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена фигура. Какие это фигуры? Помогите Лисе и Медведю разложить эти фрукты и овощи, и они скажут нам, где Колобок. Почему ты положил огурец на эту тарелку? (так спрашивается у всех детей) Лиса, Медведь, ребята справились с вашим заданием. Подскажите нам, где Колобок. «Спасибо, ребята! Идите по этой дорожке и найдете Колобка!» Ну что, ребята, идём дальше. Топ-топ, ножки шагают по дорожке. Дорожка кривая ни конца, ни края. Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем! Вот и Заинька сидит и ушами шевелит. Давайте спросим у Заиньки, куда покатился Колобок. «А вы помогите сосчитать мне морковки, тогда скажу!» Поможем Заиньке? Сколько грядок у Заиньки? А какой они формы? Сколько морковок на круглой грядке? А как они растут? А сколько на прямоугольной? А как они растут? Что можно сказать о количестве морковок на круглой грядке и на прямоугольной грядке? Выберите цифру и покажите Заиньке, сколько морковок на его грядке. «Спасибо, ребята. Идите по этой дорожке, и увидите Колобка». Ну, пойдем дальше! Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка веселее: топ-топ-топ. Вот как мы умеем: топ-топ-топ! Смотрите, Волк сидит. Давайте спросим у Волка про Колобка. «Сумеете меня развеселить, тогда скажу!» Давайте сыграем в нашу любимую игру «Волк и зайчата». Наверное, Волку она тоже понравится! «Спасибо, ребята! Идите дальше по дорожке, и найдете Колобка». Смотрите, вон пенечек. Может, за ним спрятался Колобок? «Спасибо, ребята, что вы меня нашли! А давайте я еще буду прятаться, а вы меня будете находить и говорить, где я». А теперь вы будете меня прятать. | Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем. Лиса, Медведь, вы не знаете, где Колобок? Называют названия овощей и фруктов по изображениям. Нет, есть круглые, овальные и треугольные. Круг, овал и треугольник. Раскладывают фрукты и овощи на тарелки. Потому что огурец овальный, а на тарелке нарисован овал. Спасибо, Лиса и Медведь! Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем. Заинька, скажи нам, где Колобок? Да! Две. Круглая и прямоугольная. Пять. По кругу. Пять. В ряд. Их поровну, одинаково. Показывают цифру 5. Спасибо, Заинька! Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем. Волк, скажи нам, где найти Колобка? Играют в игру «Волк и зайчата». Находят Колобка. Дети находят Колобка и называют его местоположение: «у пенька», «за пеньком», «на пеньке». Дети прячут Колобка по заданию: на пенек, за пенек и т.д. |
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка). | «Спасибо, вам, ребята, что нашли меня. Мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Чтобы вы меня не забывали, я дарю мешочек, а в нём лежат игрушки, тех животных, которых вы встретили в лесу». Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка веселее: топ-топ-топ. Вот как мы умеем: топ-топ-топ! Вот мы и вернулись. Что мы делали? Кого искали? Кто показывал нам дорогу? Что больше всего понравилось? Молодцы, все старались! | Спасибо, Колобок! Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем. Искали Колобка. Лиса, Медведь, Заяц, Волк. Рассказывают, что понравилось. Играют с игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»
Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....
Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»
Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....
Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»
Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....
Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект НОД "Поможем колобку"
В ходе НОД дети помогают колобку вернуться к бабушке с дедушкой....
конспект занятия Поможем колобку
конспект занятия...
Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"
Конспект занятия по развитию связной речи....