конспект занятия Поможем колобку
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_kolobku.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной  образовательной  деятельности

  в  образовательной  области

 «Социально – коммуникативное развитие»

ФИО:   Ефремова Татьяна Михайловна.

Дата

2.12.2016

Тема

 «Поможем колобку»

Программа

 Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»

Тип

Закрепление, повторение пройденного материала

Возраст

Средняя  группа

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Форма проведения

интегрированное развлечение.

Цель

  Закрепить название диких животных и их жилища.

Воспитательные

 Воспитывать желание говорить правильно, красиво, любовь и бережное отношение детей к природе.

Развивающие

Развивать  внимание, память, мышление, речь детей, мелкую моторику.

Образовательные

  1.  Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме.
  2. Сформировать обобщающее понятие «Дикие животные».
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, упражнять в употреблении предлога ЗА.
  4. Закрепить умение строить предложения из 3-4 слов,
  5. Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность, дикцию.

Планируемый результат

1.Дети могут называть диких животных и их жилища.

2.Могут изменять слова и образовывать новые.

Методы и приёмы

Словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворений.

Наглядный:  использование    картинок, предметов, масок.

Практические: решение проблемных ситуаций : «соедини  животных и их жилища»

Игровые: сюрпризный момент-В гости приходит Колобок

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: Игрушка Колобок, маски: заяц, медведь, волк, лиса; картинки животных, выполняющих действия, инструментов, панно «Кто где спрятался», предметы к игре «Кто что ест».    

Раздаточный: бумажные тарелочки, счетные палочки.

Использование проектора, экрана и ноутбука.                                              

Организация детей

Вводная часть:

стоя полукругом перед педагогом.

Основная часть:

 сидя за столами  перед доской.

Заключительная часть:

стоя полукругом перед персонажем.

Индивидуальная  работа

Обратить внимание  Илью К   на аргументацию  своего ответа на вопросы персонажа.

Активизировать в практической деятельности  Диму, Тимофея – д\и «Кто что ест ».

Привлечь к решению проблемных ситуаций Розалину, Кирилла.

Словарная работа

  рубит, красит, подметает, берлога, нора, дупло.

Предварительная работа

чтение сказок, изучение знаков, дидактические игры по теме «Дикие животные», изготовление атрибутов.

Структура  ООД

Вводная часть Эмоциональная настройка - 15сек.

Мотивация – 30сек.

Основная часть: Беседа о сказке «Колобок» .

 Д/и «кто чем работает».   Цель: употребление имен сущ-ых в форме Т.п. 4 мин.                                                              

Д/и   «Кто где живет » Цель: совершенствовать знания о жилище животных  4 мин.                                                                

 Физминутка  «На водопой».   4 мин.                                            

 Д\игра «Прятки». Цель: упражнять в употреблении предлога ЗА. 4 м.                                  

Д\игра «кто что ест». Цель: закрепить знания детей о пропитании диких животных 4 мин

 Заключительная часть:   пальчиковая гимнастика «Фотоаппарат» 45с

Вручение фотографии колобка – 15сек

Ход  ООД

( дети стоят полукругом)

 Посмотрите сколько света,

И улыбок, и гостей!

Это добрая примета.

Значит, праздник у дверей!

 Логопед показывает игрушку -Колобка
-Посмотрите, ребята, кто к вам в гости пришел? (Колобок). Вы помните сказку про колобка?
Чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка). Ребята, а вы хотите, чтобы Колобок убежал от Лисы? (Да)
-Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться в эту сказку и помочь колобку.

2.основная часть.
Л -Катится колобок, катится и встречает медведя. Ребенок надевает маску и говорит от имени медведя.
-Колобок, колобок, я тебя съем,- говорит медведь.
-Не ешь колобка, медведь. Мы тебе поможем берлогу строить.
1
. Игра «Кто чем работает». На доске выставляются картинки животных, которые выполняют разные действия (рубит, пилит, красит, режет, забивает, рисует, подметает) и инструменты (пила, топор, кисточка, молоток, веник, нож)
-Назовите, ребята, кто чем работает? (Дети составляют предложения: Волк рубит дрова. Заяц забивает гвозди молотком. И т. д.)
-Вот и построили берлогу.
2. Посмотрите, ребята, а это чьи дома?
Д/И «Кто где живет» На доску вывешивается перфокарта, дети проводят фломастером дорожки от животного к его «дому»: медведь живет в берлоге и т.д.
-Отпускаю тебя, колобок,- говорит Медведь, - Беги по лесной дорожке.
3. Катится колобок, катится, а навстречу идет волк. Следующий ребенок надевает маску  волка
-Колобок, колобок я тебя съем.
-Не ешь, волк, колобка мы тебя водой напоим.
Проводится игра 
«На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой 
(дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок 
(идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок 
(крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок 
(приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок 
(идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата 
(скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата 
(скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат 
(идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят 
(лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Л: Напился Волк воды, стал добрым и отпустил Колобка. А колобок покатился дальше по тропинке.
4.Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. Следующий ребенок надевает маску зайца.
-Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь, заяц, колобка мы с тобой поиграем. А игра называется
«Прятки»
Выставляется панно, на котором изображены елка, береза, куст, пень. За ними плоскостные фигурки животных.
-Ребята, посмотрите, кто где спрятался.. Дети составляют предложения: Волк спрятался за елкой. Лиса спряталась за кустом… И т. д.. Игра повторяется несколько раз. Каждый раз фигурки меняются местами.
Понравилась игра Зайцу
-Понравилась мне, ребята, ваша игра. Беги , Колобок, дальше, я тебя не трону.
5. Катится колобок, катится, а навстречу идет-крадется лиса. Надевается маску  лисы.
-Колобок, колобок я тебя съем.
-Не ешь, лиса, колобка, у нас есть угощение для тебя и для всех зверей.
-Давайте, ребята, угостим всех животных.
Игра «Кто что ест»
На мольберте- картинки животных: лиса, волк, медведь, белка, еж, заяц. Детям раздаются картинки: мед, малина, рыба, мышка, кора дерева, морковка, травка, жук, грибы, орехи. Нужно отнести угощение животному и назвать, что ест тот зверь. Например, Медведь ест мед, малину, Белка ест грибы, ягоды и орехи. И т. д.
-Вот и лиса отпустила колобка. Никто не тронул Колобка, потому что вы помогали ему.
6. Давайте, ребята, отведем колобка в домик. Домик построим из счетных палочек. Детям раздаются счетные палочки, на мольберте образец дома.
Итог занятия.- Колобок в домике, а нам пора возвращаться из сказки.
Давайте сфотографируем колобка. Дети выполняют пальчиковое упражнение
«Фотоаппарат».
После занятия логопед раздает картинки- фотографии колобка  для раскрашивания вечером. Дети, где мы сегодня были?

- Что вам понравилось в сказке?

- Какие задания были для вас трудными?

- Что самое интересное, легкое было для вас?                

Список литературы:

  1. Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под. ред. Васильевой. – 2007.
  3. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ /  Под. ред. Л.С. Сосковец. – М.:АРКТИ, 2006.
  4. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб., 2003.
  5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
  6. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития  дошкольников. – М., 1990.
  7. Сказки  разных наров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие колобка"

Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...

Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"

Занятие для детей подготовительной группы....

Конспект НОД "Поможем колобку"

В ходе НОД дети помогают колобку вернуться к бабушке с дедушкой....

Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"

Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине  и количестве предметов....

Конспект НОД «Поможем Колобку»

Цель образовательной деятельности: формировать у детей интерес к элементарным математическим заданиям посредством игровой деятельности....

Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"

Конспект занятия по развитию связной речи....

занятие "Поможем колобку"

Комплексное занятие в первой младшей группе "Поможем Колобку"...