конспект занятия Поможем колобку
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»
ФИО: Ефремова Татьяна Михайловна.
Дата | 2.12.2016 | ||
Тема | «Поможем колобку» | ||
Программа | Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» | ||
Тип | Закрепление, повторение пройденного материала | ||
Возраст | Средняя группа | ||
Основная образовательная область | Речевое развитие | ||
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
Форма проведения | интегрированное развлечение. | ||
Цель | Закрепить название диких животных и их жилища. | ||
Воспитательные | Воспитывать желание говорить правильно, красиво, любовь и бережное отношение детей к природе. | ||
Развивающие | Развивать внимание, память, мышление, речь детей, мелкую моторику. | ||
Образовательные |
| ||
Планируемый результат | 1.Дети могут называть диких животных и их жилища. 2.Могут изменять слова и образовывать новые. | ||
Методы и приёмы | Словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворений. Наглядный: использование картинок, предметов, масок. Практические: решение проблемных ситуаций : «соедини животных и их жилища» Игровые: сюрпризный момент-В гости приходит Колобок | ||
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: Игрушка Колобок, маски: заяц, медведь, волк, лиса; картинки животных, выполняющих действия, инструментов, панно «Кто где спрятался», предметы к игре «Кто что ест». Раздаточный: бумажные тарелочки, счетные палочки. Использование проектора, экрана и ноутбука. | ||
Организация детей | Вводная часть: стоя полукругом перед педагогом. | Основная часть: сидя за столами перед доской. | Заключительная часть: стоя полукругом перед персонажем. |
Индивидуальная работа | Обратить внимание Илью К на аргументацию своего ответа на вопросы персонажа. Активизировать в практической деятельности Диму, Тимофея – д\и «Кто что ест ». Привлечь к решению проблемных ситуаций Розалину, Кирилла. | ||
Словарная работа | рубит, красит, подметает, берлога, нора, дупло. | ||
Предварительная работа | чтение сказок, изучение знаков, дидактические игры по теме «Дикие животные», изготовление атрибутов. | ||
Структура ООД | Вводная часть Эмоциональная настройка - 15сек. Мотивация – 30сек. Основная часть: Беседа о сказке «Колобок» . Д/и «кто чем работает». Цель: употребление имен сущ-ых в форме Т.п. 4 мин. Д/и «Кто где живет » Цель: совершенствовать знания о жилище животных 4 мин. Физминутка «На водопой». 4 мин. Д\игра «Прятки». Цель: упражнять в употреблении предлога ЗА. 4 м. Д\игра «кто что ест». Цель: закрепить знания детей о пропитании диких животных 4 мин Заключительная часть: пальчиковая гимнастика «Фотоаппарат» 45с Вручение фотографии колобка – 15сек | ||
Ход ООД | ( дети стоят полукругом) Посмотрите сколько света, И улыбок, и гостей! Это добрая примета. Значит, праздник у дверей! Логопед показывает игрушку -Колобка 2.основная часть. - Что вам понравилось в сказке? - Какие задания были для вас трудными? - Что самое интересное, легкое было для вас? |
Список литературы:
- Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под. ред. Васильевой. – 2007.
- Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ / Под. ред. Л.С. Сосковец. – М.:АРКТИ, 2006.
- Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб., 2003.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
- Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития дошкольников. – М., 1990.
- Сказки разных наров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие колобка"
Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...
Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект НОД "Поможем колобку"
В ходе НОД дети помогают колобку вернуться к бабушке с дедушкой....
Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"
Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине и количестве предметов....
Конспект НОД «Поможем Колобку»
Цель образовательной деятельности: формировать у детей интерес к элементарным математическим заданиям посредством игровой деятельности....
Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"
Конспект занятия по развитию связной речи....
занятие "Поможем колобку"
Комплексное занятие в первой младшей группе "Поможем Колобку"...