Живая и неживая прирова
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по ОО Познавательное развитие.

Раздел: Ознакомление с миром

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: Живая и неживая природа.

Цели образовательной деятельности: обобщить знания детей о живой и неживой природе. 

Задачи:

Обучающие: продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, правильно называть явления природы, изображённые схематично, развивать умение самостоятельно делать выводы,

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Развивающие: развивать наблюдательность,

Демонстрационный материал: звуки природы, схемы живой и неживой природы, картинки живой и неживой природы

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

- Ребята улыбнитесь друг другу.

ребята послушайте стихотворение.

ребята послушайте стихотворение.

«Яркое солнце

и голубое небо,

горы, океаны,

равнины, леса.

Вода и песок

и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

-А что такое природа? (Ответы детей)

Правильно это - цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

-Всё что мы видим и наблюдаем -это природа.

Подумайте, как можно разделить природу на две группы?

2

Основной этап

-Назовите признак живой природы:

Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение.

Помогите решить задачу

-Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?

Неживой.

-Почему? Ведь был один камень, стало много.

Нет признаков живой природы.

-Да, ребята. Камень - это тело природы. Тела в природе могут изменяться.

-Текучая вода в реке - это объект живой природы?

-Но ведь вода в реке движется?

Вода движется потому что, что земля круглая.

Игра на внимание «Что лишнее?» 

-А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей).

-Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.

Беседа: Дерево - объект живой природы, а бревно?

Объект неживой природы.

-Почему? А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?

Нет.

-А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы?

Из природы.

Вывод: Человек для своего блага берёт как из живой, так и из неживой природы.

Неживой - песок - стекло,

вода в кране.

Вывод: это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы, для своего удобства.

Под звуки природы 

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше".

- О каком живом объекте природы мы говорили?

- Докажите, что дерево относится к живой природе.

- Оно имеет все признаки живой природы.

-Оно рождается (появляется росток, растет, дышит, питается, размножается, умирает.

На примере растений, мы рассмотрим, как развивается живой организм. Начнём с того какие растения бывают. (Строение растения.)-корень -главный орган растения.

Объясните схему: семечка- корень- росток- растение- почка- цветок- плод- семечка.

-А все ли растения размножаются семенами?

(картофель, клубника, тюльпан).

На примере картофеля рассмотрим все сезонные изменения

Ребята, а куда необходимо посадить росток, чтоб он смог вырасти? (в почву)

Что такое почва? (земля откуда растут растения).А почему?

Питательные вещества.

Что необходимо для роста растений.

Воздух, солнце и вода.

А воздух для чего нужен живым существам, в том числе и нам с вами.

А чем дышат растения?

И без воздуха всё живое не может обойтись.

Вы, сказали, что растению необходим свет. Откуда они его берут? (Солнце)

-Зачем им нужен свет?

-Что произойдёт, если солнце исчезнет? (Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.)

-Для чего нужна вода? (Ответы детей).

-А как растение пьёт воду из земли?

-Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух, вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать.

Вывод: Живая и неживая природа связаны между собой.

Психогимнастика «Я растение».

«Представьте, что вы растения-малыши. Вас посадили в чёрную, а значит, плодородную землю. Вы ещё маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают вас, вытирают пыль, рыхлят землю, чтоб ваши корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепесточки подросли, стебель становится крепким, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами».

-В природе существует 4 времени года.

В природе существуют природные явления

В неживой природе

Отгадывание загадок.

1. Без рук, без ног, а ворота отворяет. /Ветер/.(движение воздуха)

2. Мочит рощу, лес и луг. Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч - он вождь, Ты ведь знаешь, это -.

(это не просто вода, а самое настоящее чудо, созданное самой природой!)

3. Красное коромысло, через речку повисло. /Радуга/. (солнце играет с капельками воды).

В живой природе.

1. Ветер листьями играет, Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат - Это значит.. (листопад)

2. Раскалённая стрела, дуб свалила у села. /Молния/.

Гроза - бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества.

-Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями. Прекрасное, но в то же время, пугающее природное явление.

-В природе существует много природных явлений.

Вывод: Природа она очень красива и беззащитна

Мы, часто к сожалению причиняем ей боль.

И спасти её может только человек.

А как человек может её спасти.

Природу нужно уважать,

Она нам всем - родная мать.

Она заботится о нас.

Всегда спасает в трудный час.

Мы все должны её хранить,

Беречь, любить и не забыть,

Да, не забыть в недобрый час

Что лишь одна она у нас.

Наша с вами задача «Любить и охранять природу»

3

Заключительный этап

Ребята расскажите, что нового вы узнали о живой и неживой природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Эксперименты и наблюдения для изучения живой и неживой природы

в помощь воспитателям по теме окружающий мир...

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой

Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Развивающая игра " Живой и неживой мир.Что здесь живое?"

Инреактивная играРазвивающая игра " Живой и неживой мир. Что здесь живое?" МБДОУ "ДСОВ №24",г.Усинска? воспитатель: Долганова Елена ЕвгеньевнаСлайд 2Из двух картинок выбери ту, кот...