Живая и неживая прирова
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по ОО Познавательное развитие.
Раздел: Ознакомление с миром
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: Живая и неживая природа.
Цели образовательной деятельности: обобщить знания детей о живой и неживой природе.
Задачи:
Обучающие: продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, правильно называть явления природы, изображённые схематично, развивать умение самостоятельно делать выводы,
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Развивающие: развивать наблюдательность,
Демонстрационный материал: звуки природы, схемы живой и неживой природы, картинки живой и неживой природы
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки. - Ребята улыбнитесь друг другу. ребята послушайте стихотворение. ребята послушайте стихотворение. «Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса. Вода и песок и вокруг все живое. Как все это называем мы друзья?» (Природа) -А что такое природа? (Ответы детей) Правильно это - цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой. -Всё что мы видим и наблюдаем -это природа. Подумайте, как можно разделить природу на две группы? |
2 | Основной этап | -Назовите признак живой природы: Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение. Помогите решить задачу -Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы? Неживой. -Почему? Ведь был один камень, стало много. Нет признаков живой природы. -Да, ребята. Камень - это тело природы. Тела в природе могут изменяться. -Текучая вода в реке - это объект живой природы? -Но ведь вода в реке движется? Вода движется потому что, что земля круглая. Игра на внимание «Что лишнее?» -А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). -Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой. Беседа: Дерево - объект живой природы, а бревно? Объект неживой природы. -Почему? А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? Нет. -А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? Из природы. Вывод: Человек для своего блага берёт как из живой, так и из неживой природы. Неживой - песок - стекло, вода в кране. Вывод: это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы, для своего удобства. Под звуки природы Физ. минутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше". - О каком живом объекте природы мы говорили? - Докажите, что дерево относится к живой природе. - Оно имеет все признаки живой природы. -Оно рождается (появляется росток, растет, дышит, питается, размножается, умирает. На примере растений, мы рассмотрим, как развивается живой организм. Начнём с того какие растения бывают. (Строение растения.)-корень -главный орган растения. Объясните схему: семечка- корень- росток- растение- почка- цветок- плод- семечка. -А все ли растения размножаются семенами? (картофель, клубника, тюльпан). На примере картофеля рассмотрим все сезонные изменения Ребята, а куда необходимо посадить росток, чтоб он смог вырасти? (в почву) Что такое почва? (земля откуда растут растения).А почему? Питательные вещества. Что необходимо для роста растений. Воздух, солнце и вода. А воздух для чего нужен живым существам, в том числе и нам с вами. А чем дышат растения? И без воздуха всё живое не может обойтись. Вы, сказали, что растению необходим свет. Откуда они его берут? (Солнце) -Зачем им нужен свет? -Что произойдёт, если солнце исчезнет? (Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.) -Для чего нужна вода? (Ответы детей). -А как растение пьёт воду из земли? -Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух, вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать. Вывод: Живая и неживая природа связаны между собой. Психогимнастика «Я растение». «Представьте, что вы растения-малыши. Вас посадили в чёрную, а значит, плодородную землю. Вы ещё маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают вас, вытирают пыль, рыхлят землю, чтоб ваши корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепесточки подросли, стебель становится крепким, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами». -В природе существует 4 времени года. В природе существуют природные явления В неживой природе Отгадывание загадок. 1. Без рук, без ног, а ворота отворяет. /Ветер/.(движение воздуха) 2. Мочит рощу, лес и луг. Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч - он вождь, Ты ведь знаешь, это -. (это не просто вода, а самое настоящее чудо, созданное самой природой!) 3. Красное коромысло, через речку повисло. /Радуга/. (солнце играет с капельками воды). В живой природе. 1. Ветер листьями играет, Их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат - Это значит.. (листопад) 2. Раскалённая стрела, дуб свалила у села. /Молния/. Гроза - бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. -Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями. Прекрасное, но в то же время, пугающее природное явление. -В природе существует много природных явлений. Вывод: Природа она очень красива и беззащитна Мы, часто к сожалению причиняем ей боль. И спасти её может только человек. А как человек может её спасти. Природу нужно уважать, Она нам всем - родная мать. Она заботится о нас. Всегда спасает в трудный час. Мы все должны её хранить, Беречь, любить и не забыть, Да, не забыть в недобрый час Что лишь одна она у нас. Наша с вами задача «Любить и охранять природу» |
3 | Заключительный этап | Ребята расскажите, что нового вы узнали о живой и неживой природе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...
Эксперименты и наблюдения для изучения живой и неживой природы
в помощь воспитателям по теме окружающий мир...
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой
Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы...
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Развивающая игра " Живой и неживой мир.Что здесь живое?"
Инреактивная играРазвивающая игра " Живой и неживой мир. Что здесь живое?" МБДОУ "ДСОВ №24",г.Усинска? воспитатель: Долганова Елена ЕвгеньевнаСлайд 2Из двух картинок выбери ту, кот...