Кукольный спектакль с участием детей старшего дошкольного возраста "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
материал (старшая, подготовительная группа)
Данный кукольный спектакль направлен на формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Одной из задач его является формирование у детей навыков личной гигиены, используя малые формы фольклора; закрепление знаний детей о предметах туалета и их назначении;
Развивающая задача это - активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также использование художественного слова, развивать мелкую моторику рук.
Самая важная задача - воспитывать у ребят желание ухаживать за собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse_vozduh_i_voda_-_eto_luchshie_druzya.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль с участием детей
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Куклы: Заяц, Медведь, Волк
Герои: Доктор, Ведущий.
Атрибуты: Баночка с лекарством, шарф для Мишки.
ЦЕЛЬ: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ: Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора; закреплять знания детей о предметах туалет и их назначении;
Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также использование художественного слова, развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за собой.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал под маршевую музыку, проходят по залу и садятся на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами посмотрим кукольный спекталь, который называется ««Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Вдруг слышится стук в дверь. В зал заходит Доктор. Показывает на ширму
Доктор: Жизнь в лесу идет так гладко: Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились.
А теперь взялись за дело, все идет у них умело.
А вы, ребята делали сегодня зарядку? (Ответы детей) Давайте сделаем её все вместе. Только зярядка у нас будет не простая, а витаминная!
ФРУКТОВАЯ ЗАРЯДКА (дети делают у стульчиков):
Раз, два, три, четыре, (шаги на месте)
Апельсин дадим мы Ире. (руки вперёд, ладонями вверх)
Пять, шесть, семь, восемь, (шаги на месте)
Ананас у Саши спросим. (руки вперёд, ладонями вверх)
Девять, десять-завернём, («моталочка» руками)
Его Боре отнесём (наклон вперёд, руки тоже вперёд, ладонями вверх)
Вот на грядке-посмотри: (наклон вперёд, дотронулись руками до пола)
Есть арбузы (руки вытянуть вперёд и округлить, затем развести в стороны)
Раз, два, три. (сцепить округлённые руки перед собой, поднять их вверх, развести в стороны)
А на ветке- абрикос. (потянуться руками вверх)
Он на солнце так подрос! (развести руки в стороны)
Ты за ним тянись, тянись, (подняться на носочки, потянуться руками вверх)
Но смотри, не оступись! (быстро присесть)
За ширмой слышится плач
Доктор: Ой, я слышу чей-то плач, видно, КОМУ-ТО нужен врач!
На ширме появляется плачущий ЗАЯЦ
Доктор: Заяц, что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?
Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!
Доктор: Заяц, расскажи, что с тобой случилось, а вы ребята внимательно послушайте.
Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед, а теперь живот болит.. вот.
Доктор: Ну-ка, расскажи нам зайчик по - подробней о том, мыл ли ты, морковку перед тем как поесть?
Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить? Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
Доктор: Как зачем морковку мыть? Ведь если бы ты помыл морковку и лапки, то живот у тебя сейчас не болел.
Ведущий: Правда, правда, чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
Доктор: И немытую морковь не спеши отправить в рот!
Ведущий: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.
Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать. И запомни: очень важно гигиену соблюдать! А мы с ребятами тебе сейчас покажем, как надо правильно умываться.
Музыкальная игра: «Умываемся» (Железнова).
Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит ПОД МУЗЫКУ).
Доктор: Ребята, вы слышите, кто-то к нам опять идет и громким голосом ревет.
На ширме появляется МЕДВЕЖОНОК, закутанный в теплую шаль
Медвежонок: Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!
Доктор: Медвежонок, что случилось? Побыстрее говори.
Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок. Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать, как я сразу начинаю сильно кашлять (кашляет) и чихать. (Чихает! ) Нет уж спасу от болезней, что мне делать - не пойму. Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.
Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме - это закалка. Сейчас Медвежонку об этом расскажут наши ребята! Ребята, расскажите, как закалка может помочь медвежонку.
Дети читают из зала стихотворения про закаливание:
1. По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно докторов .
2. Чтоб в учебе преуспеть, И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна водная закалка.
3. Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик, и не страшен снегопад.
4. Надо спортом заниматься, Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем, Нам морозы ни почем!
Доктор: Ну вот медвежонок, ты теперь понял, если не будешь закаляться - и в постели ты валяться будешь горькие лекарства пить, и на прием к врачу ходить. И запомни навсегда:
Вместе с ведущим: Солнце, воздух и вода - это лучшие друзья!
МУЗ. ЗАРЯДКА «Эй, ух, в здоровом теле здоровый дух!»
(дети встают врассыпную свободно)
Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил! Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя. Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня осторожно, постепенно закаляться буду я.
Под музыку Медвежонок уходит.
За ширмой слышится плач, появляется ВОЛЧОНОК
Волчонок: Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!
Часто голова болит, потерял я аппетит. Уж на волка не похож. Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.
Доктор: Расскажи, волчонок, как ты живешь, что с тобой?
Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу, по ночам
всегда гуляю, лесных жителей пугаю. Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту: не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку, закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.
Доктор: Ну,с тобой волчонок теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно! Вот тебе мой совет. Если хочешь быть ты сильным, ловким - поменяй свой образ жизни! Без режима и движенья растеряешь все свои уменья. Теперь только ты можешь решить, как тебе жить.
Ведущий: По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами - спортивными ребятами.
Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!
Волчонок: (решительно) Все полезные советы я запомнил
наизусть. Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Доктор: Молодец, Волчонок! А еще нужно кушать много овощей и фруктов, тогда ты всегда будешь здоров.
ИГРА С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ
Волчонок: Спасибо, ребята, что научили меня! Будьте здоровы! А мне домой пора. До свиданья детвора.
Под музыку Волчонок уходит.
Доктор: У меня ребята для вас есть игра, думаю вам понравиться она.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Рано утром умывается и чистит зубы…
Грызёт ногти… (нет не я, нет не я)
Моет руки перед едой…
Причёсывается только своей расчёской…
Громко чихает, открыв рот….
Моет свою расчёску…
Носит с собой чистый носовой платок…
Моет руки после туалета…
Даёт свою зубную щётку друзьям…
Кашляет, не прикрыв рот…
Ведущий : Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселый танец тоже становитесь.
Музыкально-ритмическое упражнение с лентами.
Доктор: Ребята, я надеюсь, вы запомнили все правила здорового образа жизни, и теперь постараетесь их соблюдать.
Под маршевую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...
Летний спортивный праздник для детей старшей группы: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
Создать у детей радостное, бодрое настроение. Приобщать детей к спортивным играм, воспитывать желание играть в спортивные игры на открытом воздухе....
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наш...
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей группе«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешни...
Спортивное развлечение в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Программное содержание: продолжать развивать навыки в основных видах движений;стимулировать функциональные возможности каждого ребенка, активизировать детскую самостоятельность....
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
данный конспект напрвлен на развитие двигательной активности детей...
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»...