Занятие в старше – подготовительной группе : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прохорова Надежда Николаевна

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старше – подготовительной группе : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»       Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.

Задачи:

Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Познакомить со свойствами воды;

Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

Расширять и активизировать словарь детей;

Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;

Прививать бережное отношение к окружающей среде.

 

 

                           Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас на праздник доброты и вежливости. Сегодня мы с вами будем говорить  волшебные добрые слова . А кому и за что узнаете по ходу занятия.

Сюрпризный момент» Волшебная шкатулка»

Воспитатель: Давайте посмотрим , что в ней, а в ней , слово «СПАСИБО»

- А вы знаете, что обозначает, слово» Спасибо», а какое  это слово?

Дети:( Вежливое слово, волшебное слово)

Воспитатель: А какие , еще вежливые слова мы знаем?

Дети: Здравствуйте, До свидания, Доброе утро….)

Воспитатель: Это очень хорошие и вежливые слова, и мы должны каждый раз употреблять эти слова в речи.

-А теперь , подумаем, кому и за что, мы должны сказать спасибо?

- А давайте мы заглянем в нашу шкатулку, а в ней загадки:

Без меня вам не умыться

Не помыться

Не напиться!!! (вода)

Воспитатель: Правильно дети , это вода.

ОПЫТ №1

У вас на столе стоят стаканы с водой, пробуем воду на вкус.

А теперь скажите, есть ли у воды вкус?

Дети( нет вода безвкусная)

ВЫВОД: вода без вкуса.

ОПЫТ№2

Нюхаем воду

Воспитатель: Имеет запах?

Дети ( нет не имеет запаха.)

Воспитатель: правильно не имеет запаха

ВЫВОД: вода не имеет запаха.

ОПЫТ №3

Бросаем пуговки в воду.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Пуговки на дне стакана.

ВЫВОД: Значит , через воду мы видим, предметы лежащие в ней , почему ?

Дети: Потому что вода прозрачная.

ВЫВОДЫ: Вода бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Воспитатель: Ребята, а мы можем жить без воды?

Дети :Нет не можем.

-А почему?

Для чего нам нужна вода?

Дети: (вода нужна людям , животным, растениям)

Воспитатель: Правильно дети нет  жизни без воды.

Поэтому дети , нельзя загрязнять воду, бросать в нее мусор.

Воспитатель: Раз вода нам так необходима , мы можем сказать ей «СПАСИБО»

Все дети хором « спасибо».

Мы привыкли, что вода  наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наесться , не напиться

Смею вам я доложить  без воды нам не прожить

Воспитатель заглядывает в шкатулку и достает следующую загадку.

Через нос проходит в грудь   и обратный держит путь

Он невидимый , но все же  без него прожить не сможем.(  воздух)

- Ребята , а как вы думаете , у нас в группе , есть воздух?

 Дети: ДА , есть воздух.

Воспитатель: А почему , мы его не видим?

Дети: Потому , что он прозрачный

Воспитатель: А как вы думаете , для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

- А сейчас мы в этом убедимся.

ОПЫТ №4

(Глубокий вдох и задерживаем дыхание)

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем жить без воздуха?

 Дети: нет не сможем.

ВЫВОД:  Без воздуха мы не сможем прожить ни дня , ни часа.

ОПЫТ № 5

А как вы думаете , воздух имеет запах?

Дети: Нет не имеет

Воспитатель: Да , но  может  переносить запахи.

Например: По запаху мы сможем определить , что готовят на кухне.

( брызгаем освежитель )

Воспитатель: А теперь, вы чувствуете запах?

Дети : Да .

ВЫВОД: Воздух без запаха, но является переносчиком  запаха.

ОПЫТ № 6

Берем трубочки , и делаем пузырьки.

Значит,  мы можем сказать, что воздух есть везде.

Воспитатель:

Ребята , а кто может сказать ,за счет чего  воздух чистый? Дети , нам помогают деревья, цветы .

-Правильно, растения дают нам чистый воздух, и мы должны заботится о них.

А ВОТ КОГДА ВОЗДУХ ЛЕТИТ, ДВИЖЕТСЯ ЭТО ЯВЛЕНИЕ НАЗЫВАЮТ ВЕТРОМ

 ВЕРТУШКИ

Дети читают стихи  о воздухе.

Он нам нужен , чтоб дышать Чтобы шарик , надувать

С нами  рядом каждый час  Но не видим он для нас.

Дети хором говорят воздуху « СПАСИБО»

 Воспитатель заглядывает в шкатулку и достает загадку

Он весь мир обогревает  И усталости не знает

Улыбается в оконце  А зовут его все…( солнце)

 Воспитатель: Что такое солнце?

Дети : Это большая  звезда.

-А какого цвета?

Дети : Желтого цвета

Дети , а что было бы , если б не было солнца?

Дети : Темно и холодно.

Воспитатель: Солнце освещает нам землю, дает нам тепло и свет А свет необходим всем живы существам.

Воспитатель: А вы знаете, что долго нельзя стоять на солнышке? и прямо смотреть на него? так как  , яркий свет вреден для глаз.

Игра «Солнечные зайчики»

-А чтобы у нас в группе было светло и тепло мы сделаем солнышко своими руками.

Звучит песня « Солнышко»

Дети все говорят солнышку «СПАСИБО»

  Итог занятия:

Мы с вами убедились , что не сможем жить , без воды , без воздуха, без солнца.

Все хором говорят самое главное правило  нашей жизни: Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья!!!

И будем с ними мы дружить , чтоб , здоровыми нам быть!

 

« Предыдущая запись | Следующая запись »

Назад

 Наш адрес: 365425, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский муниципальный район, а. Али-Бердуковский, ул. Школьная, 16

© 2014. С

Посмотрите вокруг, вы видите воздух? Может его и нет? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим.

Как мы можем обнаружить воздух? (Дети дуют на ладошки.)

Что мы почувствовали на своих ладошках? (Ветерок, дуновение.)

Молодцы! Ребята, мне подарили воздушные шарики, а они у меня не летают. Что же мне делать?

Дети: надуть

Воздух: помогите мне, пожалуйста. (Воздух раздает каждому ребенку шарики и дети их надувают.)

Воздух: Ребятки, а что у вас внутри шариков? (Воздух.)

Давайте его выпустим (Дети отпускают шарики.)

Можно увидеть воздух?

Дети: нет.

Воздух: Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.

Ребята, а я могу создавать ветер, я ведь волшебник.

Можем ли мы увидеть ветер? (Нет, ветер невидим.)

Ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Качаются ветки деревьев, облака плывут по небу, листья шелестят, колышутся, флаги развиваются.)

А почувствовать ветер можно? (Да.)

Попробуем создать легкий ветерок, что бы освежить себя. А помогут нам в этом веера, которые приготовил я для вас. Легко помашем. Что почувствовали? (Легкий ветерок.)

Сильнее помашем. Что почувствовали? (Ветер усилился.)

Ветер - это движение воздуха.

Воздух стоит - нет ветра, движется - возникает ветер.

Воздух предлагает детям выйти на середину группы и поиграть с ветром

Физминутка (под музыку).

Наши ноги - это корни,

Наше туловище - ствол,

Наши руки - это ветви,

Наши пальцы - это листья.

- Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Шевелят пальчиками.)

Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки.(Шевелят кистями рук.)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле. (Наклоняются из стороны в сторону.)

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (выпрямиться, шевелить только пальцами рук). Воздух предлагает детям сесть на стульчики.

Воздух: Молодцы, все вы про меня знаете. Спасибо вам! А веера я вам дарю! Когда вам будем жарко, вы будете и махать и меня вспоминать! А теперь пора пришла, прощаться. До свидание!

Воздух улетает.

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам опять в гости идет.

Закройте глазки и послушайте!

Звучит запись со звуком воды. Воспитатель одевает на голову ободок голубого цвета. Появляется Волшебница Вода.

Вода: Я - волшебница-Вода. Здравствуйте ребята! Я сегодня встретила Воздух. Он был такой счастливый, он мне все рассказал про вас. Я тоже хочу посмотреть, что вы знаете обо мне. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. (На столе стоят три стаканчика с водой, стоит баночка с солью, баночка с сахаром, половинка лимона.) Давайте рассмотрим стаканчики с водой.

Вода: Ребята, расскажите мне какая вода. Давайте ее понюхаем. Есть запах у воды?

Дети: Вода без запаха.

Вода: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Дети: Вода без вкуса.

Вода: Ребята, я знаю, что вы умеете делать воду сладкой, соленой и кислой. Покажите, как вы это умеете делать? (Трое детей проводят эксперимент с водой.)

Вода: Молодцы! Ребята, Вода - волшебница потому, что умеет превращаться в лёд и может менять цвет.

Вода задает вопросы детям:

- если я попаду на улицу зимой, что со мной станет?

- если в меня попадет красная краска, каким цветом я стану?

Ну а теперь, давайте вспомним, какая вода. (Дети рассказывают о свойствах воды, используя наглядное пособие.)

Вода: Ребята, с вами хочу поиграть. Вы превратитесь в маленькие капельки - капитошки. Выходите.

Мы капитошки - капитошки (руки на поясе, ноги широко расставлены)

Мы - капельки воды

Мы прыгаем по травке (прыгают на двух ногах)

С жуками мы дружны (кружатся друг с другом)

Мы дарим всем улыбки (улыбаются друг другу)

Мы песенки поем

Стучим по крышам звонко (стучат кулачками)

И слышен всюду звон:

Кап-кап-кап (имитируют падение капелек).

Вода: Вот теперь садитесь на стульчики. У меня для вас есть маленький подарок. Я хочу подарить вам кораблики, ведь уже началась весна, скоро потекут ручейки, и вы сможете запускать их по воде. (Вода раздает детям кораблики).

До свидания, мои друзья, рада встречи с вами я была!

Вода уходит.

Воспитатель: Ой, ребятки, какие у нас сегодня замечательные гости были? Мы нашим гостям показали, не только, что знали, но и много нового узнали. Про что вам воздух рассказывал? Ребятки, про ветер. Какой ветер?

После этого воспитатель предлагает детям вернуться в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»...

Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группе "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!""

Предлагаю Вам конспект летнего развлечения для старших групп на тему «Дружба». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп....

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наш...

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей группе«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешни...

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»...

Конспект оздоровительного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» с применением йоги для детей с двигательными нарушениями.

  Дети с особенностями развития из-за ограниченных физических возможностей мало двигаются. В некоторых случаях физические нагрузки им противопоказаны в силу каких-либо медицинских ограниче...