Краткосрочный проект по образовательной области «Познавательное развитие» «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
По количеству участников: коллективный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 месяц (сентябрь)
Особенности проекта:
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по
ознакомлению детей с обитателями морей;
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном
образовательном учреждении.
Актуальность проекта:
Обитатели морских глубин заслуживают не меньшего, а, может, даже большего внимания, чем жители суши. По количеству видов растений, рыб и млекопитающих Мировой океан значительно превосходит сушу. Подводный мир настолько удивителен, что ребенку никогда не наскучит открывать для себя новые виды животных и растений. Загадочный мир подводных обитателей вызывает особый интерес у детей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. Удивительные факты из жизни морских обитателей вызовут у ребенка желание еще глубже познать мир, который его окружает, и совершать новые открытия. Именно для этого и был создан данный проект «Обитатели подводного мира».
Проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.
Цель проекта: Систематизировать, обобщить и дополнить знания о морских обитателях.
Задачи:
• расширить представление детей о жизни обитателей глубин;
• познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;
• формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;
• обогащать и расширять словарный запас детей
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obitateli_podvodnogo_mira.docx | 371.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Обитатели подводного мира»
для детей старшей группы.
подготовила: воспитатель Пахоменкова И.М.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
По количеству участников: коллективный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 месяц (сентябрь)
Особенности проекта:
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по
ознакомлению детей с обитателями морей;
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном
образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты:
- сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
- овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью
- в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с
использованием опорной схемы.
Актуальность проекта:
Обитатели морских глубин заслуживают не меньшего, а, может, даже большего внимания, чем жители суши. По количеству видов растений, рыб и млекопитающих Мировой океан значительно превосходит сушу. Подводный мир настолько удивителен, что ребенку никогда не наскучит открывать для себя новые виды животных и растений. Загадочный мир подводных обитателей вызывает особый интерес у детей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. Удивительные факты из жизни морских обитателей вызовут у ребенка желание еще глубже познать мир, который его окружает, и совершать новые открытия. Именно для этого и был создан данный проект «Обитатели подводного мира».
Проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.
Цель проекта: Систематизировать, обобщить и дополнить знания о морских обитателях.
Задачи:
• расширить представление детей о жизни обитателей глубин;
• познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;
• формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;
• обогащать и расширять словарный запас детей
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира
Ресурсное обеспечение.
Энциклопедическая и художественная литература, игры, беседы, иллюстрации, фотоматериалы, видеофильмы, презентации, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности. Фронтальные занятия. Создание развивающей среды. Работа с родителями.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
- Организационный: создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме:
• создание предметно - развивающей среды на морскую тематику;
• подбор литературы по данной теме;
• чтение литературы о подводном мире;
• разучивание стихов о морских животных;
• разгадывание загадок;
• подготовка презентаций, видеофильмов, мультфильмов по теме;
• подборка дидактических игр;
• разучивание подвижных игр;
• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Исследовательский: знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.
Формы работы | Содержание работы педагога с детьми | Задачи |
Познавательная деятельность | 1.Тема: Морские обитатели. | Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. |
2.Тема: Сравнительное наблюдение за рыбам. | Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи. | |
Просматривание видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Обитатели морей», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин». | Формировать представление детей о жизни водных обитателей. | |
Ознакомление с художественной литературой Коммуникативная деятельность | Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; скандинавская народная сказка «Волшебная рыба»; норвежская народная сказка «Почему вода соленая»; Улаф Кушерон «Приключения маленькой трески»; Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?», Р/н. сказка «По щучьему велению». Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Найди предмет по описанию», «Чьи детки?», «Кто же это делает?», «Цепочка». Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме. Познавательные беседы: «Кораллы — это растения или животные?», «Кто в море живет?». | Формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира. |
Продуктивная деятельность | 1.Тема: Рисование «Царство подводного мира», «Загадочные осьминоги» | Систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке. |
2.Тема: Лепка «Кто в море живет?». (коллективная работа) | Закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей. | |
3.Тема: Конструктивная деятельность «Рыбка», «Лодочка» (оригами из бумаги). | Закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей. | |
4.Тема: Аппликация с элементами рисования «На дне морском». | Закреплять умения детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира. Расширять спектр технических приемов аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей чувства формы и композиции. | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди животное», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу», «Какой вред и какая польза от морских хищников», лото «Морские обитатели». Сюжетно-ролевые игры: «В океанариуме», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция». Пальчиковые игры: «Кит», «Чайки», «Волны», Разминка «Море». | Совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире. |
Музыкальная деятельность | Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды». Разучивание песни «Музыка моря». Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна». | Учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни. |
Двигательная активность | Проведение подвижных игр: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной». | Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Приобщение детей к здоровому образу жизни. |
Взаимодействие с семьей | Организация выставки рисунков «Морские обитатели»; Подбор материала, необходимого для реализации проекта; Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»; Выучить стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»; Консультация «Дельфинотерапия». |
III. Итоговый.
1.Тематическое развлечение «В гостях у Морского царя»;
2.Выставка рисунков «Морские обитатели»;
3.Выставка поделок «Такие разные рыбки».
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. — Академия развития, 2003.
2. Гальцева С. Н. Подводный мир (Первая энциклопедия). – РОСМЭН, 2019.
3. Шорыгина Т. А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! — СПб: «Детство-пресс», 2004.
5. Школьник Ю.К. Подводный мир - Обитатели морей и океанов – Эксмо, 2017.
6. Лиско В.В. Детская энциклопедия Аванта. Подводные обитатели – АСТ, 2015.
7. Клюшник Л.В. Подводный мир. Энциклопедия для детского сада. – Ростмен, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп
Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...
«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...
Краткосрочный проект "Обитатели подводного мира" для детей старшей группы.
Краткосрочный проект «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы....