Конструкт НОД Тема: «Животный мир нашего края» Образовательная область: «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о животных нашего края (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, лось, бобер).
Задачи: 1. Уточнить имеющиеся представления о животных нашего края, среде их обитания.
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, слух, координацию речи с движением. связную речь. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности. Воспитывать уважительное отношение к природе.
Планируемые результаты: 1. Возрастет познавательный интерес к окружающему миру.
2. Повысится уровень коммуникативных навыков при работе в парах, обсуждении проблемных вопросов.
3. У детей появится эмоциональный отклик и желание участвовать в познавательных интерактивных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_kostyleva_k.a.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Животный мир нашего края» Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: собственная разработка, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.
Оборудование: презентация с интерактивными играми и игровыми заданиями, фрагмент музыки, интерактивная панель, флеш карта, сотовый телефон, карточки животных и их жилищ, карточки правил поведения в лесу, сигнальные маячки для рефлексии 2-х цветов, игрушка "фотоаппарат".
Предварительная работа: изучение познавательной литературы, создание мультимедийной презентации и интерактивных игр.
Цель: закрепить знания детей о животных нашего края (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, лось, бобер).
Задачи: 1. Уточнить имеющиеся представления о животных нашего края, среде их обитания.
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, слух, координацию речи с движением. связную речь. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности. Воспитывать уважительное отношение к природе.
Планируемые результаты: 1. Возрастет познавательный интерес к окружающему миру.
2. Повысится уровень коммуникативных навыков при работе в парах, обсуждении проблемных вопросов.
3. У детей появится эмоциональный отклик и желание участвовать в познавательных интерактивных играх.
Методы и приемы:
1. Словесные: диалог, использование художественного и научного слова, использование элементов дискуссии.
2. Наглядные: использование дидактического материала (картинки), мультимедийная презентация.
3. Практические: решение проблемных ситуаций, вопросов.
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Введение в тему Эмоциональное погружение | - Ребята, сегодня мне на телефон пришло интересное голосовое сообщение от животных из леса. Хотите послушать? «Срочно, срочно приходите, Срочно, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас колдун заколдовал, очень сильно напугал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» (голосовое сообщение звучит из телефона) | Воспитатель заинтересовывает детей и вовлекает в предстоящую работу | Проявляют заинтересованность. Эмоциональ-ный отклик | Дети проявля-ют интерес, умение эмоционально настроиться на предложенную работу |
Мотивационно – целевой | - Какое необычное сообщение. У вас появилось желание помочь животным и расколдовать их? - А куда же мы отправимся, чтобы помочь животным? - Правильно, животные живут в лесу, поэтому нам нужно ехать в лес. А как надо вести себя в лесу? (дети выбирают из предложенных карточек нужные и объясняют свой выбор) - Ребята, я предлагаю с собой в путешествие взять фотоаппарат, чтобы сфотографировать всех животных, которых мы встретим в лесу. Но фотоаппарат не простой, он все фотографии будет сразу отправлять к нам в детский сад. - А на чем мы отправимся в лес? - Молодцы! Назвали все виды транспорта, но нам с вами надо выбрать только один. - Почему мы не сможем отправиться на самолете? (нет взлетно-посадочной полосы) - А на легковой машине? (мало места и мы с вами не поместимся). - А вот вариант отправиться на поезде нам подойдет, так как у поезда много вагонов и места хватит всем. Предлагаю, я буду локомотив, а вы мои вагончики. Вставайте за мной, держите друг друга за пояс и поехали: «Загудел паровоз и вагончики повез, я стучу, стучу, стучу, всех до леса докачу – Чу – чу – чу, чу – чу – чу – чу всех до леса докачу» ( звучит музыка и звук поезда) | Ставит перед детьми цель и побуждает к диалогу, решая проблемный вопрос Активизирует внимание через чистоговорку, музыкальное сопровождение | Проявляют заинтересованность Отвечают на вопросы Выражают собственные мысли Дети выполняют действия и повторяют слова | Проявляют активность Умение полным ответом показать свои знания Умение принимать задачу к выполнению |
Актуализа-ция знаний Включение в познавательную и коммуника-тивную деятель-ность | - Вот мы и приехали в лес. Животные нас уже заждались, но услышав шум поезда, испугались и спрятались. Мы сможем их найти, если отгадаем загадки. 1. Кто в лесу глухом живет неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу (медведь) - Правильно! Это медведь. Странно, почему-то медведя по-прежнему не видно. 2. Повыше кошки рост, живет в норе в лесу, пушистый, рыжий хвост – все знаем мы… (лису) - Правильно! Это лиса. Что о ней вы можете рассказать? 3.Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный? На собаку он похож, что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть! (волк) - Правильно! Это волк. А что о нем вы помните? 4. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу, хвост короче уха. Всех зверек пугается, под кустом спасается, да на зуб волку попадается. (заяц) - Точно! Это заяц! А у него какой характер? 5. Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) - Правильно! Это белка. Мы с вами часто наблюдаем за белочками? Что о них узнали? 6. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (еж) - Правильно, это ежик. Что интересного из жизни ежа вы знаете? (В ходе отгадывания загадок, на слайде появляются изображения лисы, волка, зайца, белки, а медведь и еж не появляются) - Всех животных угадали! Ребята, посмотрите внимательно на картинку и подумайте, почему медведь и еж к нам не вышли? - Правильно, медведя и ежа зимой нельзя увидеть, так как они ложатся на зиму в спячку. - Скажите, кто ещё появился в лесу? Это лось. Расскажите про него. - А что интересного вы можете рассказать о жизни бобра в разное время года? - Ребята, не забудьте сфотографировать всех животных, которые к нам вышли. | Стимулирует интерес с помощью загадок и просмотра отгадок на слайде презентации Побуждает детей к размышлению Подводит итог Активизирует детей на выполнение задания | Проявляют заинтересованность новым заданием. Внимательно слушают, отвечают, отгадывают загадки Делятся своими знаниями Дети проявляют интерес к решению проблемного вопроса Проявляют активность | Умеют отгадывать загадки, отвечать полным ответом Умение решать проблемный вопрос |
Игровое проблемное задание Интерактивная игра «Чей дом?» | - Ребята, у каждого из нас есть дом, в котором мы живем. А у зверей злой колдун перепутал все дома и теперь они не могут их найти. Поможем? Развернитесь к столам и внимательно посмотрите на карточки. Ваша задача расселить животных по их домикам. - Посмотрите на экран, давайте проверим и сравним, правильно ли вы расселили зверей. Если вы правильно выполнили задание поднимите в верх красный маячок, если неправильно - "синий" (Используется интерактивная игра для проверки правильности выполненного задания, к интерактивной панели выходит один из детей и нажимает на вариант жилища того или иного животного). - Просигнальте те, у кого все животные оказались в своих домах. - А те, у кого есть ошибки, исправьте их. - Молодцы, нас ждет следующая познавательная игра-задание. | Побуждает детей к самостоятель-ному выполнению задания Побуждает к размышлению Контролирует правильность выполнения задания | Раскладывают попарно соответствующие карточки. Проверяют правильность выполнения задания на экране и оценивают выполненное задание | Умение работать в паре и самостоятель-но Умение соотнести выполненную работу с образцом и проконтроли-ровать себя |
Игровое задание «Кто спрятался» | - В каждом из домов живут семьи. В норе – лисья семья. Назовите членов лисьей семьи? - Правильно! Мама – лиса, папа – лис и маленький лисенок. Но в этой норе семья не полная, злой колдун спрятал кого-то из ее членов, кого не хватает? Игровое задание «Кто спрятался» (на экране изображение семьи животных, один из членов семьи спрятан, задача детей угадать, кого не хватает и назвать его) - Замечательно! Теперь все семьи в сборе! Все рады, что нашли друг друга и свой дом и приглашают нас повеселиться вместе с ними. | Заинтересовывает детей новым заданием | Дети с интересом вступают в беседу, отвечают на вопросы, рассуждают | Проявили интерес к игре |
Физкульт-минутка | Музыкальная разминка | Проводит разминку | Выполняют движения | Снятие усталости |
Игровое задание. Интерактивная игра «Любимая еда» | - Повеселились, напрыгались и проголодались, а еду для себя найти не могут, злой колдун ее перепутал. Что делать? - Есть такая интересная игра, которая называется «Любимая еда». (На слайде интерактивной панели изображено животное и разные варианты еды, по очереди дети выбирают только ту еду, какую любит то или иное животное и нажимают на неё). - Молодцы! Накормили лесных жителей. Теперь они вспомнили, чем любят лакомиться. | Объясняет правила интерактивной игры Обобщает действия детей | Выполняют предложен ные задания, объясняя свой выбор | Закрепление знаний о питании зверей |
Рефлексия, открытость | - На этом наша поездка в лес заканчивается. Мы помирили всех зверей, нашли каждому дом и еду, сняли чары колдуна. Пришла пора возвращаться в детский сад. Вставайте за мной, держите друг другу за пояс и поехали: «Загудел паровоз и вагончики повез, я стучу, стучу, стучу, всех до дома докачу – чу – чу – чу, чу – чу – чу – чу всех до дома докачу» (звучит музыка и звук поезда). - Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где же мы с вами побывали? Каким животным помогли? Как назвать их всех, одним словом? (дикие животные) Молодцы! - Ребята, наши фотографии уже готовы, вот они в конверте. Давайте посмотрим. - Ой, они все получились черно-белые, но это не беда, я предлагаю их раскрасить и сделать фото - выставку, на которую мы пригласим ребят из нашего детского сада и расскажем о нашем путешествии в лес. | Побуждает детей к рассуждению, рефлексии собственной деятельности. Выражает благодарность Показывает детям конверт с новым заданием | Рассуждают, высказывают собственные мысли Дети делают самостоятельны выбор | Демонстрируют собствен-ные эмоции: радость, удовлетворе-ние Проявляют способность обобщать, планировать дальнейшую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Спасибо за победу!»
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе
Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....