Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Подводный мир моря"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: дать первоначальное представление о подводном мире.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упражнять детей в установлении причинно-следственных связей, использовании доказательной речи; обогатить словарный запас детей (батискаф, акваланг, медуза, щупальца, прожектор, иллюминатор, названия рыб); упражнять в подборе прилагательных, составлении коротких описательных рассказов
2. Развивающие: развивать умение видеть зависимость между строением морских обитателей и образом их жизни; развивать воображение, фантазию.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к подводному миру, желание охранять и беречь его.
Тип занятия: комплексное занятие
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: Изображение морских обитателей, водолаза, подводной лодки, аквалангиста и природы подводного мира. Фланелеграф. Шапочки-маски рыбок. Голубая ткань, Макет батискафа.
Предварительная подготовка: просмотр мультфильма «Русалочка»
Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_22.05.2020_tadibe_valeriya.doc | 619 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Подводный мир моря»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: дать первоначальное представление о подводном мире.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упражнять детей в установлении причинно-следственных связей, использовании доказательной речи; обогатить словарный запас детей (батискаф, акваланг, медуза, щупальца, прожектор, иллюминатор, названия рыб); упражнять в подборе прилагательных, составлении коротких описательных рассказов
2. Развивающие: развивать умение видеть зависимость между строением морских обитателей и образом их жизни; развивать воображение, фантазию.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к подводному миру, желание охранять и беречь его.
Тип занятия: комплексное занятие
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: Изображение морских обитателей, водолаза, подводной лодки, аквалангиста и природы подводного мира. Фланелеграф. Шапочки-маски рыбок. Голубая ткань, Макет батискафа.
Предварительная подготовка: просмотр мультфильма «Русалочка», Д/И «Назови рыбку», чтения сказки «Золотая рыбка».
Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но куда мы с вами отправимся вы должны угадать сами с помощью загадок. Слушайте внимательно: 1. Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть… (дельфин) 2. Это самый крупный зверь, Словно лайнер многотонный. А питается — поверь! Только мелочью — планктоном. Проплывает тут и там По арктическим морям. (Кит) 3. Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно… (акула) - вы уже догадались куда мы сегодня отправимся? (в подводный мир) - правильно! | 3 мин |
Основная часть | - Как вы думаете, кого мы можем увидеть под водой? (Рыб, водоросли) - Да, но в морях и океанах живут не только необыкновенно интересные рыбы, но и животные. Скажите, чем отличаются рыбы от животных? (У рыб есть плавники, нет ног, нет шерсти, они могут жить только в воде, дышат с помощью жабр) - Вы правы, но в морях тоже есть животные, которые приспособились для жизни в воде. Это киты, дельфины. Эти морские животные, не имеют жабр, а дышат с помощью легких. Чтобы глотнуть воздух, они всплывают на поверхность, когда у них рождаются детеныши, они кормят их молоком, поэтому их называют - млекопитающие. Это очень умные животные, они могут спасти утопающих людей, подталкивая их вверх на поверхность воды, а еще они могут разговаривать друг с другом с помощью звуков. Как вы думаете, зачем этим животным плавники и хвост? (Для того, чтобы плавать под водой...) - Да, эти животные приспособились для жизни под водой. А может ли человек жить под водой? - Почему? - А что придумал человек для того, чтобы спускаться под воду? (иллюстрации водолаза, подводной лодки, аквалангиста) (Рассмотреть костюмы водолаза, аквалангиста.) - Для чего нужна маска, кислородные баллоны, ласты? (Выслушать ответы детей, уточнить назначение) - Вы хотите отправиться на морское дно на батискафе? это маленькая подводная лодка. (Рассмотреть макет) У него есть двигатель и руль, иллюминаторы, прожекторы. Для чего они нужны? (Ответы детей.) -Прежде чем погружаться я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать. Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания). - Я вижу, что вы все умеете плавать, значит, нам можно отправляться в путешествие. Садитесь поудобнее около иллюминатора, начинаем погружение. - Мы опустились не очень глубоко, здесь светло. Как вы думаете, почему? (- Солнечные лучи освещают воду) - А вот и морские жители, вы узнали их? (выставить на фланелеграф нарисованных кита и дельфина). - Расскажите, что вы знаете о них. (рассказы детей). - Погружаемся дальше, становиться темнее. Почему? А что это за красивое существо? Так и хочется ее погладить, (медуза) Расскажите, какая она? (Она голубая, почти прозрачная, красивая, нежная) - А вы знаете, что они бывают очень опасными, бывают ядовитые медузы, кто их коснется, обожжется и может утонуть, если ему не помогут. Так они защищаются от своих врагов. Как вы думаете, кто может быть врагом медузы? (Ответы детей.) - Мы уже глубоко спустились, стало совсем темно, почему? Что же делать? ( включить прожекторы) - Посмотрите, кто это? (Рыба - молот, рыба - пила) - Почему их так назвали? - Потому, что нос похож на молоток, на пилу. - Рыба-молот и рыба-пила - это акулы. Чем питаются акулы? Какие они? (Они питаются рыбами, могут напасть на человека. Они хищные, опасные, огромные, страшные, злые, голодные...) - Да, акулы очень опасные, в их пасти находится до 3000 острых, как бритва, зубов, они расположены в 6 - 20 рядов. Она набрасывается на все что движется. - Плывем дальше. А это что за чудовище? (осьминог) Почему его так назвали? Это не ноги, это щупальца. Для чего они ему нужны? А что за кружочки на щупальцах? Это присоски. С их помощью он добывает себе пищу, присасывается и удерживает ими свою добычу. - А это, что за странные рыбы? (морской конек, морской петух) Почему их так назвали? Как вы думаете, есть ли у них враги? - Эти рыбы тоже придумали, как защищаться. Морской конек может изменять свой цвет, около водорослей он становится зеленым, так он прячется. А своим изогнутым хвостом он цепляется за водоросли, чтобы удержаться на одном месте. А рыба - петух отпугивает хищников своей яркой окраской. Какими словами мы можем сказать про них, какие они? (Хитрые, необычные, интересные, яркие, разноцветные...) - Хотите представить себя маленькими рыбками. Физминутка. Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). - Давайте наденем акваланги и выйдем погулять по морскому дну как эти рыбки. Что сначала мы наденем? (имитация ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море). - Вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь очень много камней . Возьмите на память со дна морской камушек. Какие они? - Гладкие, разноцветные, блестящие... А почему они все такие гладкие? - Они долго лежали в воде, и вода обточила их острые углы... - Правильно. Есть даже такая поговорка «Вода и камень точит «. Ребята, посмотрите, а это осколок стекла. Откуда он взялся на морском дне? Что может случиться если люди будут сбрасывать в воду мусор или грязную воду? (Вода станет грязной, и могут погибнуть рыбы и морские животные.) - Что мы должны делать для того, чтобы морским обитателям хорошо жилось? (Не засорять воду, не бросать в нее мусор, очищать воду) - Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, вы придумаете такую машину, которая бы очищала воду. Что эта машина будет делать? | 19 мин |
Итог занятия | - Нам пора возвращаться на батискаф, а то у нас скоро закончится воздух в баллонах. Снимите акваланги и занимайте свои места. - Пока мы будем всплывать, расскажите, какой морской житель вам больше всего понравился, почему, как он выглядит. - А в группе вы сможете нарисовать его и мы сделаем выставку рисунков, чтобы все могли полюбоваться. | 3 мин |
Ход занятия:
- Загадки.
- Беседа.
- Просмотр иллюстраций.
- Физминутка.
- Беседа.
- Итог
Литература:
- https://infourok.ru/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-na-temu-podvodniy-mir-454747.html
- Колос Наталья Ивановна картотека физминуток
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
В ГОСТИ К ГОРОДЕЦКИМ МАСТЕРАМ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...