Проект «Лаборатория неживой природы »
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Лаборатория неживой природы »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_laboratoriya_nezhivoy_prirody_.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
| УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ ЦРР – детского сада № 86 Власюк Л.Н. _________________________ « « 20___ г. |
Проект «Лаборатория неживой природы »
Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.
Лисова Ирина Ивановна, воспитатель, воспитатель. Рассмотрена и одобрена на Совете педагогов № от « »___________ 20___ г. | |
|
Калининград
2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Название | «Лаборатория неживой природы» |
Руководитель проекта | Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №86 Лисова И.И. |
Тип проекта | Познавательный, информационный |
Содержание | Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы. |
Участники проекта | Воспитанники 2 младшей группы, воспитатели групп, родители воспитанников |
Возраст воспитанников | Дети 2 младшей группы 3 – 4 года |
Срок реализации проекта | Краткосрочный 1 месяц ( октябрь) |
Характер контакта | В рамках ДОУ |
Актуальность проекта | Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. |
Цель проекта | Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы. |
Задачи проекта | 1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; 2.Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности; 3.Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; 4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы; 5. Активизировать речь и обогащать словарь детей; 6. Развивать эмоциональную отзывчивость; 7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. |
Методы исследования | Диагностирование, опытно–экспериментальная деятельность детей. |
Этапы работы над проектом | 1 этап: Подготовительный 1.Диагностирование детей. 2. Определение цели и задач проекта. 3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 4. Разработка комплексно - тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы» 2 этап: Основной 1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы. 3 этап: Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 2.Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы». |
Предполагаемые результаты | Дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. |
Предполагаемые продукты (выход) | 1. Оформление проектной папки. 2. Презентация проекта. |
Материалы | Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом |
Содержание проекта
№ п/п | Исследуемый объект или явление | Название мероприятия (опыта, эксперимента) | Цель опыта | Материал, оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вода | 1. Узнаем, какая вода | Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется | - две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; - набор мелких цветных предметов |
2. Вода волшебница | Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) | - три одинаковые емкости с водой; - гуашевая краска; - пакетик растворимого кофе; - 10 кусочков сахара рафинада; - одинаковые стаканчики по количеству детей | ||
2 | Воздух | 3. Что в пакете? | Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий | - полиэтиленовые пакеты |
4. Игра с соломинкой | Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его | - трубочки для коктейля; - емкости с водой | ||
5. Игры с воздушными шариками и соломинкой | Продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его | - 2 воздушных шарика (один, надутый слабый, - мягкий; другой, надутый сильно, - упругий) | ||
6. выдувание мыльных пузырей | Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь | - тарелки (поднос); - стеклянная воронка; - соломенные палочки с колечками на конце; - мыльный раствор и емкость для него | ||
7. Ветер по морю гуляет | Обнаружить воздух | - бассейн с водой; - модель судна-парусника | ||
3 | Вес | 8. Легкий - тяжелый | Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов | - перышко и камень; - непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой |
9. Плавает - тонет | Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью | - кусочек пенопласта; - проволока; - деревянный брусок; - металлический брусок | ||
4 | Температура (теплота) | 10. Горячо - холодно | Научить определять на ощупь температуру воды, предметов | - емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; - предметы, лежащие под лучами солнца; - предметы, лежащие в тени |
11. Чудесный мешочек | Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее) | Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики) | ||
5 | Песок | 12. Песочные струйки | Знакомство со свойствами песка - сыпучестью | - пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки |
13. Чудесные фигурки | Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать | - песок, вода; - лопаточки, совочки, ведерки, формочки |
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1. Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;
2.Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001;
3. Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;
4. Маневцева Л.М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003;
5. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011;
6.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006;
7.Потапова Т.В. «Детский сад – эталон экологической культуры» - Москва: ЦС ВООП, 2000;
8. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти,2005.
Материально - техническое
Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лаборатория неживой природы".
Обогатить представления детей 2 младшей группы об объектах неживой природы: воде, воздухе, песке....
Проект - лаборатория неживой природы.
Проведение экспериментов с водой, изучение ее свойств....
Проект "Лаборатория неживой природы"
Цель: повышать интерес к окружающему миру, экологическую грамотность, развивать познавательную инициативу....
Проект "Лаборатория неживой природы"
Проект«Лаборатория неживой природы»(Для воспитанников подготовительной группы детского сада)Пояснительная записка:Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе...
Проект "Лаборатория неживой природы"
Проект "Лаборатория неживой природы"...
Проект "Лаборатория неживой природы"
Проект "Лаборатория неживой природы"...