Проект «Лаборатория неживой природы »
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лисова Ирина Ивановна

Проект  «Лаборатория неживой природы »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laboratoriya_nezhivoy_prirody_.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

  

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ ЦРР – детского сада № 86

 Власюк Л.Н.

_________________________

«      «                               20___ г.

Проект  «Лаборатория неживой природы »

 

Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

 

   

 

Лисова Ирина Ивановна, воспитатель,               воспитатель.

Рассмотрена и одобрена на

Совете педагогов №    

от «        »___________  

20___ г.

 

Калининград

2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Название

«Лаборатория неживой природы»

Руководитель проекта

 Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №86 Лисова И.И.

Тип проекта

Познавательный, информационный

 Содержание

 Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Участники проекта

Воспитанники 2 младшей группы, воспитатели групп,   родители воспитанников

Возраст воспитанников

Дети 2 младшей группы 3 – 4 года

Срок реализации проекта

 Краткосрочный 1 месяц ( октябрь)

Характер контакта  

 В рамках ДОУ

 Актуальность проекта

  Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. 
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др).
Основная особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.  Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цель проекта

Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Задачи проекта

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

2.Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;

3.Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

5. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Методы исследования

Диагностирование, опытно–экспериментальная деятельность детей.

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный

1.Диагностирование детей.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы»

2 этап: Основной

1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы.

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2.Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы».

Предполагаемые результаты

Дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Предполагаемые продукты (выход)

1. Оформление проектной папки.

2. Презентация проекта.

Материалы

Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом

Содержание проекта

№ п/п

Исследуемый объект или явление

Название мероприятия (опыта, эксперимента)

Цель опыта

Материал, оборудование

1

2

3

4

5

1

Вода

1. Узнаем, какая вода

Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется

- две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой;

- набор мелких цветных предметов

2. Вода волшебница

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

- три одинаковые емкости с водой;

- гуашевая краска;

- пакетик растворимого кофе;

- 10 кусочков сахара рафинада;

- одинаковые стаканчики по количеству  детей

2

Воздух

3. Что в пакете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий

- полиэтиленовые пакеты

4. Игра с соломинкой

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

- трубочки для коктейля;

- емкости с водой

5. Игры с воздушными шариками и соломинкой

Продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

- 2 воздушных шарика (один, надутый слабый, - мягкий; другой, надутый сильно, - упругий)

6. выдувание мыльных пузырей

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной  воды образуется пузырь

- тарелки (поднос);

- стеклянная воронка;

- соломенные палочки с колечками на конце;

- мыльный раствор и емкость для него

7. Ветер по морю гуляет

Обнаружить воздух

- бассейн с водой;

- модель судна-парусника

3

Вес

8. Легкий - тяжелый

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов

- перышко и камень;

- непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой

9. Плавает - тонет

Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью

- кусочек пенопласта;

- проволока;

- деревянный брусок;

- металлический брусок

4

Температура (теплота)

10. Горячо - холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

- емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени;

- предметы, лежащие под лучами солнца;

- предметы, лежащие в тени

11. Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее)

Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики)

5

Песок

12. Песочные струйки

Знакомство со свойствами песка - сыпучестью

- пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки

13. Чудесные фигурки

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать

- песок, вода;

- лопаточки, совочки, ведерки, формочки

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1. Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

2.Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001;

3. Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

4. Маневцева Л.М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003;

5. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011;

6.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006;

7.Потапова Т.В. «Детский сад – эталон экологической культуры» - Москва: ЦС ВООП, 2000;

8. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти,2005.

Материально - техническое

Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лаборатория неживой природы".

Обогатить представления детей 2 младшей группы об объектах неживой природы: воде, воздухе, песке....

Проект - лаборатория неживой природы.

Проведение экспериментов с водой, изучение ее свойств....

Проект "Лаборатория неживой природы"

Цель: повышать интерес к окружающему миру, экологическую грамотность, развивать познавательную инициативу....

Проект "Лаборатория неживой природы"

Проект«Лаборатория неживой природы»(Для воспитанников подготовительной группы детского сада)Пояснительная записка:Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе...

Проект "Лаборатория неживой природы"

Проект "Лаборатория неживой природы"...

Проект "Лаборатория неживой природы"

Проект "Лаборатория неживой природы"...