Конспект НОД "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста. В игровой форме дети смогут закрепить знания о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sankt-peterburg.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Прогулка по Санкт-Петербургу» с детьми второй младшей группы.
Задачи:
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города.
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать любовь к родному городу.
- Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
- Мы с вами живем в большом и замечательном городе под названием Санкт-Петербург. В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Скажите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
- Ребята, вы каждый день с родителями ходите по улицам нашего города. А какие здания можно увидеть на улицах? ( Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
- А вы любите гулять по Петербургу?
- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему городу. На чем можно отправиться на прогулку? (ответы детей).
- Мы поедем на прогулку по городу на автобусе. Занимайте места (дети садятся на стульчики, вспоминаем правила поведения в автобусе)
Физминутка:
На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим.
Вдоль по Невскому поедем,
Вправо, влево поглядим.
- Мы едем по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей)
На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, главная библиотека, театры, кинотеатры, крупнейшие магазины, станции метро, Московский вокзал.
- В нашем городе есть места, куда любят приходить не только петербуржцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. И мы подъехали к первой достопримечательности – это памятник Петру Первому - основателю нашего города (показ иллюстрации).
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь.
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел.
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот – удалец?
Этого царя звали Петр I. На картинке изображен памятник создателю нашего города Петру I и называется он «Медный всадник».
- А мы едем дальше. Наш автобус подъезжает к Петропавловской крепости (показ иллюстрации).
- Со строительства этой крепости начиналось строительство нашего прекрасного города.
Эта крепость охраняла наш город от врагов и называется она – Петропавловская. Каждый день с Петропавловской крепости в одно и то же время стреляет пушка.
- Что-то мы засиделись в нашем автобусе. Давайте выйдем на Заячий остров и поиграем в игру.
Игра «По болоту Петр шел».
Водящий находится в середине круга. Дети идут по кругу, со словами:.
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» (ребенок).
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают.
«Петр» – удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр»:
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
- Дальше мы отправимся на водную прогулку по реке. Как называется главная река нашего города? Правильно, она называется Нева (показ иллюстрации). Нева большая и глубокая. По Неве плавают пароходы и кораблики. А еще Неву украшают множество мостов.
- Мы возвращаемся в автобус и продолжаем наше путешествие по городу. Сейчас мы отправляемся на главную площадь нашего города. Она называется Дворцовая площадь (показ иллюстрации). Посмотрите, какая она красивая. На ней стоит дворец, в котором раньше жили русские цари. Сейчас на Дворцовой площади часто проводятся концерты, парады, ежегодные спортивные и праздничные мероприятия.
- Наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться домой. Ребята, интересная у нас получилась прогулка? Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»
Конспект разработан для детей младшего возраста, для воспитания культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...