"Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект НОД во второй младшей группе по теме
«Птицы»
Воспитатель:
Ерекешева Р.Г.
Цель: Систематизация представлений детей о птицах.
Однажды наши знакомые, Ежик и Лисенок, проснулись зимним утром, позавтракали и отправились в лес погулять.
─ Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему птицы не поют?
─ А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может тебе помогут волшебные очки?
(делаем очки, смотрим по сторонам)
─ Кто что увидел? (дети называют зверей, деревья)
─ А вот и наш старый дуб. В дереве дупло.
─ Кто спрятался в дупле. Давайте посмотрим.
─ Помогите, ребята. Отгадайте загадку, - попросил Ежик.
На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В синей шапочке и желтой кофточке.
Птица называется... (синица)
─ А синица – это кто? (птица)
─ Ребята, почему синичка спряталась в дупле? (Холодно в лесу, голодно, ищет корм)
─ Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.
─ Птицы увидели, что мы пришли к старому дубу, и спешат к нам. Хотите узнать, кто?
(выставляю воробья)
─ Кто это?
─ Послушайте, как об этой птице сказал поэт:
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
(выставляю ворону)
─ А это кто? (ворона)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"
─ Какая ворона по размеру? (Большая)
─ А какой по размеру воробей? (маленький).
─ Какого цвета ворона, и какого цвета воробей?
─ Как передвигается ворона? А воробей?
─ Как кричит ворона…., как воробей…?
Итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(маленький). Ворона ходит, а воробей…(прыгает). Ворона каркает, а воробей…(чирикает).
─ А еще птицы могут танцевать. Давайте и мы вместе с ними попляшем.
Физминутка:
Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь зерно и крошки есть,
Можно вкусно их поесть.
(дети садятся на корточки и клюют зернышки)
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать.
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)
Взмах один, взмах другой,
Улетайте все домой.
─ Пока мы играли, к нам на дерево прилетели еще птица. Кто узнал ее? (снегирь)
─ Какого цвета грудка у снегиря? (красногрудый) Шапочка? Клюв? Почему клюв толстый и короткий?
─ Чем все птицы похожи?
─ Сколько у всех птиц ног? (две ноги)
─ Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)
─ Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)
─ С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)
Выставляю картинку бабочки
─ Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (у нее нет клюва, перьев)
Итог: Значит, только у птиц две …(ноги), два...(крыла), у всех птиц есть…(клюв), тело покрыто …(перьями).
Работа с пособием (стр. 40, задание 1)
─ Сколько птиц спряталось под скамейкой, если каждая птица стоит на одной ноге, а вторую ногу поджала? (4 птицы)
─ Чем питаются птицы зимой?
─ Зимой птиц подкармливает человек. Он развешивает кормушки и насыпает им корм. Давайте дорисуем веревочки на кормушке и нарисуем зернышки на ней.
─ Возьмите карандаш темного цвета. (проверить правильно ли дети взяли карандаш)
Дети рисуют.
Работа с пособием (стр. 39)
─ А теперь перелистните обратно страничку и обратите внимание на картинку.
─ Кто нарисован на ней?
─ Что делает папа? Дети? Почему?
─ Каких птиц кормит девочка?
─ Какие птицы летят к кормушке?
─ У нас на участке тоже есть кормушка, и мы сегодня на прогулке покормим птиц зернами.
─ А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ... (птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....