Название проекта
«Путешествие по России»
Тип проекта Информационно-практический
Возраст детей 6 -7 лет
Продолжительность
проектной деятельности Долгосрочный
Раздел программы « Познание», « Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Тематическое поле Выставка полученных продуктов проектной деятельности
Проблема Дети дошкольного возраста мало знают об истории и культурном наследии городов России, не могут назвать названия Российских городов, исторических памятников. У детей недостаточно развито чувство гордости за свою страну, не сформированы представления о народно – прикладном искусстве народов России.
Цель Воспитание гражданских чувств, любви к Родине, родному краю, формирование способности к практическому экспериментированию, развитие интереса к культуре и истории России.
Причины Недостаточность знаний и представлений у детей о России, достопримечательностях, культурном наследии.
Задачи 1.Обогатить и закрепить представление детей о государственной символике Р.Ф.
2.Развивать у детей интерес к национальной культуре русского народа.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за историю своей Родины.
4. Расширять знания о малой Родине.
5. Воспитывать активную жизненную позицию.
6.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и фольклору России.
Мероприятия I. Подготовить материал для познавательной деятельности детей.
1.Закрепить знания детей ранее полученных на занятиях
2. Подготовить консультацию для родителей «Велика страна Россия», «Золотое кольцо России».
3. Беседа с детьми « Россия – наш общий дом».
II. Подбор материала для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр.
1.подбор иллюстраций.
2.чтение художественной литературы, заучивание русских народных поговорок и пословиц, заучивание стихов о российских городах.
3.организация народных подвижных игр
4.организация дидактических игр
5.выставка рисунков
1. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия для изучения Российских городов и их достопримечательностей.
2. использовать атрибуты на занятиях и в игре (атрибуты к народным играм).
3. использовать раздаточный материал в соответствии с темой проекта
4. изготовление пособий для занятий
5. оформление выставки детских работ
6. предложить родителям консультацию на тему: «Родной город», «Как познакомить ребёнка с достопримечательностями России»
III. предложить родителям изготовить фото – альбом на тему: « Костюмы народов России».
IV. провести индивидуальные беседы с родителями, привлечь родителей к изготовлению атрибутов к народным играм.
V. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
1. Изготовление книжки – малышки на тему: « Российские умельцы».
2. Оформление выставки рисунков « За что мы любим Родину».
3. Оформление стенгазеты: « Широка страна моя родная»
4. Презентация проекта
Результат 1. Сформированы знания и представления детей о Российских городах, родном городе.
2. Пополнили словарный запас новыми названиями городов, исторических памятников.
3. Закрепили заинтересованность и активность в образовательном процессе детей и родителей
4. Сформированы простейшие знания у детей о традициях родного народа, символике России, народно прикладном творчестве.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Проведены беседы « Наша дорогая Родина», «Русские народные игрушки», «Как жили люди на Руси».
2. Подготовлена консультация для родителей «Как воспитать у детей чувство патриотизма».
3. Подготовлены атрибуты к народным играм России.
4. Оформлены выставки рисунков, стенгазета «Широка страна моя родная».
5. Изготовлен фотоальбом на тему: «Костюмы народов России»
6. Изготовлена Книжка-малышка на тему: «Российские умельцы».
7. Изготовлена картотека « Стихи о России», Русские народные игры», Пословицы и поговорки».
8. Собрана коллекция «Русские матрёшки»
Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
Ресурсы Кто: дети, воспитатели, родители.
Что: подбор стихов, пословиц и поговорок, атрибуты к сюжетным играм, дидактическим, фотографии, рисунков, рассказов и сказок
Форма презентации организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности.
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;
• умение устанавливать причинно-следственные связи;
• умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
• умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;
• умение организовывать свое рабочее место.
Информационная компетентность • умение ориентироваться в источниках информации;
• умение получать информацию, используя различные источники;
• умение делать вывод из полученной информации;
• умение задавать вопросы;
• умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Социально-коммуникативная компетентность • умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
• умение получать необходимую информацию в общении;
• умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;
• умение отстаивать свою точку зрения в общении.