Конспект открытого ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в средней группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в средней группе «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
(ознакомление с природой) в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года.
Задачи: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей. Развивать навыки общения, диалогическую речь. Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?
(Зимой) (На экране появляется картинка зимы.)
- Правильно, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.
1.Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
2.Они летают в небесах
И тут же тают на носах. (Снежинки)
3.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (Снег)
4.Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (Метели)
5.Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал? (Мороз)
6.На форточке картинки
Из белой паутинки. (Иней)
7.Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (Лед)
8.Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Покажи признак зимы».
Карточки с признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (дети проходят на стульчики) (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)
Воспитатель: Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе. А вы рассматривали снежинки на прогулке?
Дети: Да.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На красивые маленькие звездочки.
Воспитатель: Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? Дети: Снегопад.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.
Физкультминутка: Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.
Рассказ воспитателя с использованием ТСО.
Обратите внимание на экран.
-Зимой солнышко светит, но не греет.
-Ночь зимой длинная.
-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).
- Зимой часто идет снег.
-Что тогда появляется на улицах? (большие сугробы).
- Вода в реках замерзла и превратилась … в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка на экране)
Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой? (Ответы детей)
Речь с движением «Зимние игры»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снеговиков лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья? (ответы детей) .Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?
Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры
Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»
Что зима нам принесла?
Много снег,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?
А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"
Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в средней группе.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в седней группе....
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природой) в средней группе.
Уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1.Закреплять умение счи...