Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природой) в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_prirodoy.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природой) в средней группе.
Тема: «О тех, кто умеет летать»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
Программные задачи:
Образовательные: формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров), умение различать особенности поведения птиц.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Методы и приёмы: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ, рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Кого не стало?», движения детей, имитирующие поведение птиц
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, дятла.), аудиозапись с голосами птиц.
Ход:
В: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
(На столе лежит конверт)
Воспитатель привлекает внимание к красивому конверту на столе.
В: ребята я пришла к вам не с пустыми руками, а с красочным конвертом, а в нём лежат интересные задания. Какое задание, вы узнаете из загадки, которую я вам сейчас загадаю.
В: У них есть крылья, голова,
две лапки клюв и перья.
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
В: Правильно, ребята, птицы. Говорить мы сегодня будем о них. Птицы– большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы.
Воспитатель.
Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей)
Дети: воробей
В: правильно ребята это воробей.
В: Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.
Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья. (чем покрыто тело, крылья)
- Чем покрыто тело воробья?
- Для чего служат крылья птицам?
-Чем питается воробей?
-Воробей зимующая птица?
В: отгадайте ещё одну загадку
Особа всем известная,
Она крикунья,местная.
Увидит тучку тёмную
Взлетит на ель зелёную.
И смотрит, словно с трона.
Кто она? (Ворона)
В: правильно ворона. Ребята покажите её на картинке
В: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
- Ребята что вы запомнили о вороне?
-Чем она питается?
-У кого клюв больше у воробья или вороны?
-Чем питается ворона?
В: И зимой ей не сидится:
Под моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку (Синица)
В: правильно ребята синица. Покажите её на картинке.
В: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».
В: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?
-Какого у неё цвета грудка?
-Чем питается?
-Какой у неё клюв?
-Где живёт синица?
-Почему её так назвали?
Физминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку,(встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири, тень – тень.
В: Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
В: Дятел – птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы.
В: - Ребята, какой у этой птицы клюв?
- Чем он питается?
-Для чего ему нужен клюв?
-Какого цвета перьевой покров?
- Чем отличаются птицы друг от друга?
Д\и «Кого не стало»
(Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало)
В: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом, а человеку для удовольствия.
Релаксация «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)
В: ребята давайте представим с вами, что мы птицы.
Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.
Итог: дети свободно сидят на ковре.
- О каких птицах мы говорили?
- Что нового узнали?
- Что понравилось вам?
В: Кто сегодня хорошо работал, правильно отвечал получают эти значки. Вы хорошо постарались, молодцы.
Воспитатель: ______________
Методист: _________________
Оценка:____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе «Природа Башкортостана»
Очень важно, чтобы уже на этапе дошкольного детства воспитанники могли проникнуться любовью к родной земле, иметь представления о богатстве природных ресурсов, об охране окружающей среды. В преддверии...
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект открытого ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в средней группе «Зимушка-зима»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Формирование у детей представлений о характерных признаках весны...