Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природой) в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Труш Анжелика Васильевна
Уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_prirodoy.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природой) в средней группе.

Тема: «О тех, кто умеет летать»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров), умение различать особенности поведения птиц.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Методы и приёмы: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ, рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Кого не стало?», движения детей, имитирующие поведение птиц

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, дятла.), аудиозапись с голосами птиц.

Ход:

В: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

(На столе лежит конверт)

Воспитатель привлекает внимание к красивому конверту на столе.

В: ребята я пришла к вам не с пустыми руками, а с красочным конвертом, а в нём лежат интересные задания. Какое задание, вы узнаете из загадки, которую я вам сейчас загадаю.

В: У них есть крылья, голова,

     две лапки клюв и перья.

     Все появляются с яйца

     Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

В: Правильно, ребята, птицы. Говорить мы сегодня будем о них. Птицы– большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы.

Воспитатель.

Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит (Воробей)

Дети: воробей

В: правильно ребята это воробей.

В: Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья. (чем покрыто тело, крылья)

- Чем покрыто тело воробья?

- Для чего служат крылья птицам?

-Чем питается воробей?

-Воробей зимующая птица?

В: отгадайте ещё одну загадку

Особа всем известная,

Она крикунья,местная.

Увидит тучку тёмную

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона)

В: правильно ворона. Ребята покажите её на картинке

В: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

- Ребята что вы запомнили о вороне?

-Чем она питается?

-У кого клюв больше у воробья или вороны?

-Чем питается ворона?

В:   И зимой ей не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку (Синица)

В: правильно ребята синица. Покажите её на картинке.

В: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».

В: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?

-Какого у неё цвета грудка?

-Чем питается?

-Какой у неё клюв?

-Где живёт синица?

-Почему её так назвали?

Физминутка

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку,(встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки – на плетень, 

Тири – тири, тень – тень.     

В:      Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

В: Дятел – птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы.

В: - Ребята, какой у этой птицы клюв?

- Чем он питается?

-Для чего ему нужен клюв?

-Какого цвета перьевой покров?

- Чем отличаются птицы друг от друга?

Д\и «Кого не стало»

(Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало)

В: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом, а человеку для удовольствия.

Релаксация «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)

В: ребята давайте представим с вами, что мы птицы.

Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.

Итог: дети свободно сидят на ковре.

- О каких птицах мы говорили?

- Что нового узнали?

- Что понравилось вам?

В: Кто сегодня хорошо работал, правильно отвечал получают эти значки. Вы хорошо постарались, молодцы.

Воспитатель: ______________

Методист: _________________

Оценка:____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе «Природа Башкортостана»

Очень важно, чтобы уже на этапе дошкольного детства воспитанники могли проникнуться любовью к родной земле, иметь представления о богатстве природных ресурсов, об охране окружающей среды. В преддверии...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект открытого ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в средней группе «Зимушка-зима»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...