Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи и Фрукты - полезные продукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Герасимовская Элла Сергеевна

ффф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ».

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы: муляжи овощей, корзина, поднос, иллюстрация русского народного костюма, платок.

Ход занятия: Здравствуйте друзья! У меня для вас игра. Посмотрите, какое лукошко! Хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи? (капуста).

В стародавние времена на Руси был праздник «Капустница». В этот день всей семьей рубили капусту, солили ее на зиму в больших бочках. Зима долгая заготавливали её много и не за один день. А когда управятся с работой девицы красавицы соберутся в одном доме или по-другому изба, напекут пирогов с капустой, поставят самовар и устраивают посиделки. А тут и молодцы придут и все вместе веселиться начнут.

Посмотрите, какие у них праздничные наряды.

У девицы рубаха белая с длинными широкими рукавами, красный сарафан в мелкий цветочек с шитьем на подоле и по краям, на голове кокошник, расшитый жемчугом, нитью золотой, в косу длинную вплетена лента, бусы алые, да серьги жемчужные. Посмотрите, пожалуйста на меня что-то новое вы замечаете? Да, правильно это платок. Еще в старину девицы покрывали голову и плечи вот такими яркими и теплыми платками.

У молодца красная рубаха косоворотка, расшитая тесьмой разноцветной на груди и по краю. Носили такую рубаху навыпуск, не заправляя, а подпоясывали вот таким шелковым пояском. Брюки в полоску заправлены в высокие сапоги.  Головной убор – это картуз с козырьком и с цветком, да балалайка.

В старину на Руси не было швейных фабрик, заводов, женщины шили и украшали всю эту одежду сами.

Давайте и мы с вами поиграем в игру «капуста».

Пальчиковая гимнастика:  

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

Молодцы! Но в лукошке еще что-то лежит, отгадаете?

Загадки: 1.Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)

2.Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая? (морковь)

3.На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый? (огурец)

4.Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (картошка)

Лук, морковь, огурец, помидор, капуста, картофель, кабачок – одним словом это как можно назвать? (овощи). В старину на Руси овощи были основной пищей.

Как вы думаете полезны овощи?  Чем? ( в них много витаминов).

Овощи и еще фрукты полезные продукты.

В старину люди много трудились, а помогала им только лошадь, да руки их ловкие.  Посмотрите, какая она помощница! Вот на такой телеге можно увезти большой урожай овощей, фруктов, сена.

О труде есть много пословиц: 

1.Поработаешь до поту – поешь в охоту.

2.Труд человека кормит – лень портит.

3. Здоровье и труд все перетрут.

4.Делу – время, потехе – час.

Давайте и мы с вами подвигаемся:

Физкультминутка:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

 Вам в подарок принесли.

Игра: «Четвертый лишний» (картофель, яблоко, лук, горох) (кабачок, помидор, груша, чеснок), (свекла, репа, банан, тыква), (редька, баклажан, виноград, патиссон)

Игра «Свари щи»

Дыхательная гимнастика «Щи кипят»

Игра «Доскажи словечко».

1.Наш огород в образцовом порядке,

Как на парад построились …(грядки).

2.Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста)

3.Что готовить надо маме

И храниться это в яме,

Мы ж к вареной – тянем ложку?

Очень вкусная …(картошка).

4.Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(помидора).    МОЛОДЦЫ! ВЫ МЕНЯ ПОРАДОВАЛИ!

Нет полезнее продуктов, вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине всем полезны витамины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромпо теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.Цель:...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты". Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья....

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.Закрепить умение детей ра...