Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи и Фрукты - полезные продукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ».
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы: муляжи овощей, корзина, поднос, иллюстрация русского народного костюма, платок.
Ход занятия: Здравствуйте друзья! У меня для вас игра. Посмотрите, какое лукошко! Хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку:
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи? (капуста).
В стародавние времена на Руси был праздник «Капустница». В этот день всей семьей рубили капусту, солили ее на зиму в больших бочках. Зима долгая заготавливали её много и не за один день. А когда управятся с работой девицы красавицы соберутся в одном доме или по-другому изба, напекут пирогов с капустой, поставят самовар и устраивают посиделки. А тут и молодцы придут и все вместе веселиться начнут.
Посмотрите, какие у них праздничные наряды.
У девицы рубаха белая с длинными широкими рукавами, красный сарафан в мелкий цветочек с шитьем на подоле и по краям, на голове кокошник, расшитый жемчугом, нитью золотой, в косу длинную вплетена лента, бусы алые, да серьги жемчужные. Посмотрите, пожалуйста на меня что-то новое вы замечаете? Да, правильно это платок. Еще в старину девицы покрывали голову и плечи вот такими яркими и теплыми платками.
У молодца красная рубаха косоворотка, расшитая тесьмой разноцветной на груди и по краю. Носили такую рубаху навыпуск, не заправляя, а подпоясывали вот таким шелковым пояском. Брюки в полоску заправлены в высокие сапоги. Головной убор – это картуз с козырьком и с цветком, да балалайка.
В старину на Руси не было швейных фабрик, заводов, женщины шили и украшали всю эту одежду сами.
Давайте и мы с вами поиграем в игру «капуста».
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
Молодцы! Но в лукошке еще что-то лежит, отгадаете?
Загадки: 1.Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)
2.Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая? (морковь)
3.На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый? (огурец)
4.Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (картошка)
Лук, морковь, огурец, помидор, капуста, картофель, кабачок – одним словом это как можно назвать? (овощи). В старину на Руси овощи были основной пищей.
Как вы думаете полезны овощи? Чем? ( в них много витаминов).
Овощи и еще фрукты полезные продукты.
В старину люди много трудились, а помогала им только лошадь, да руки их ловкие. Посмотрите, какая она помощница! Вот на такой телеге можно увезти большой урожай овощей, фруктов, сена.
О труде есть много пословиц:
1.Поработаешь до поту – поешь в охоту.
2.Труд человека кормит – лень портит.
3. Здоровье и труд все перетрут.
4.Делу – время, потехе – час.
Давайте и мы с вами подвигаемся:
Физкультминутка:
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
Игра: «Четвертый лишний» (картофель, яблоко, лук, горох) (кабачок, помидор, груша, чеснок), (свекла, репа, банан, тыква), (редька, баклажан, виноград, патиссон)
Игра «Свари щи»
Дыхательная гимнастика «Щи кипят»
Игра «Доскажи словечко».
1.Наш огород в образцовом порядке,
Как на парад построились …(грядки).
2.Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста)
3.Что готовить надо маме
И храниться это в яме,
Мы ж к вареной – тянем ложку?
Очень вкусная …(картошка).
4.Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора). МОЛОДЦЫ! ВЫ МЕНЯ ПОРАДОВАЛИ!
Нет полезнее продуктов, вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине всем полезны витамины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромпо теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.Цель:...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты". Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья....
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Овощи и фрукты – полезные продукты"
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.Закрепить умение детей ра...