Познавательно-творческий проект «Царство Нептуна».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Никишина Ирина Юрьевна

Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. В старшей группе нами был реализован  познавательно-творческий проект «Царство  Нептуна». Интерес к морским обитателям вызвал у детей положительные эмоции. А если ещё к эмоциям добавить праздничное настроение, то получилось удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Нам кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, нам удалось заинтересовать и чем-то удивить детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Море шепчет не грусти, Лучше в гости приходи... Автор: Г. Польняк Руководители проекта : Никишина Ирина Юрьевна Пархоменко Надежда Васильевна Участники проекта: Дети старшей «В» группы Царство Нептуна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детского сада общеразвивающего вида №10» ЛГО

Слайд 2

Направление: экологическое воспитание. Форма работы: метод проектов и игровых обучающих ситуаций. Вид проекта: познавательно-творческий, игровой. Образовательная область: 1. познавательное развитие; 2. речевое развитие; 3. художественно-эстетическое развитие. Срок реализации проекта: 2 месяца. Проблема: отсутствие знаний у детей о море и о морских обитателях. Проблемные вопросы: 1. А море какое? 2. Почему вода в море солёная? 3. Что там под водой, в глубине, на самом дне? 4. А почему рыбы исчезают?

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей эмоционально-положительного, бережного отношения к морским богатствам, обитателям морей и океанов. Задачи проекта: познакомить детей с биоразнообразием морей; дать информацию о приспособительных функциях существ, живущих в море и на побережье; формировать умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения на природе; воспитать гуманное, бережное отношение к морским обитателям. Задачи для детей: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; в потребности создания собственной картины мира; самостоятельно анализировать полученные результаты; использовать навыки культурного поведения, отдыхая на море, реке.

Слайд 4

Планируемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: научатся интересоваться новым в окружающем нас мире; планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, задавать вопросы, обращаться за помощью к взрослому, работать по правилам, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности решения новых задач (проблем); выступать перед аудиторией, проявлять артистические способности, отвечать на неожиданные вопросы, использовать различные средства наглядности.

Слайд 5

Краткое содержание проекта Проект направлен на обогащение и расширение экологических знаний детей; на вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс и в интерес к проблемному вопросу; на воспитание толерантного отношения к окружающему миру. Много информации о морском царстве Нептуна дети узнавали в течении всего путешествия и из сказок. Во время плавания дети были репортёрами, художниками, знатоками и актёрами. Репортёры выяснили, что дети и взрослые знают о море и морских обитателях , художники для природоохранной акции создали альбом «Уроки моря» и свою первую красную книгу «Морские обитатели». Знатоки ответили на вопросы в игре Брейн-ринге, а также приняли участие в спортивном развлечении «Это, что-то сказочное». Провели флешмоб «Удивительный мир моря» и показали сказку «Русалочка», с привлечением ребят из других групп. В конце путешествия нами был оформлен музей «Царство Нептуна». В течении всего плавания наши родители нам помогали и поддерживали, а ещё подарили аквариум с рыбками.

Слайд 6

Использование новых форм работы по экологическому воспитанию Природоохранные акции Они недавно вошли в нашу жизнь и успешно зарекомендовали себя. Проводилось совместно с родителями. Эти акции помогают родителям самим научиться правильно относиться к природе и показать правильный пример своим детям. Наши дети и родители участвовали в таких акциях: Создание альбома «Уроки моря», красной книги «Морские обитатели» Оформление музея «Царство Нептуна» Флешмоб «Удивительный мир моря» Экологический театр Театр способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения, влияет на духовно-нравственное развитие личности. Это форма в нашем саду является новой потому, что взаимосвязь между сказочным и реальным миром можно раскрыть посредством костюмированной театральной постановки.

Слайд 7

Этапы проекта Содержание деятельности цель результат 1 этап - подготовительный этап- 1 . Просмотр мультфильма «Круговорот» из серии Лунтик. Инсценировка сказки «Путешествие водицы» 2. Познавательный досуг «Путешествие к морю». Создание проблемной ситуации: Незнайка очень хочет посмотреть и узнать кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Незнайке. 3. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» Закрепить знания о круговороте воды в природе через п.и. «Ходит капелька по кругу». Объяснить детям откуда берется в море соль через сказку; приобщать к творческой работе. Заинтересовать детей данной темой, мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире. Выявить у детей знания о подводном мире Ребята с радостью обсуждали замысел, атрибуты, костюмы; показали своё актёрское мастерство; учились выражать свои эмоции через мимику, жесты. Дети с радостью отправились в путешествие на корабле. Узнали о красочном, ярком, живом образе моря и кто такой царь морей. Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда) Задача воспитателя как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателях морей и океанов.

Слайд 8

Содержание деятельности цель результат 4. Подбор энциклопедий, методической, справочной литературы по теме проекта. Чтение детской литературы: Х.К.Андерсен «Русалочка», Г.Косова «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 5. Обогащение ИКТ-среды (мультфильмы, видеоролики и презентации о подводном мире). 6. Подбор подвижных игр, дидактических игр, стихов, загадок Формировать интерес к художественной литературе; раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. Пополнить объём знаний и сведений детей об окружающем мире, развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний. Дети принесли из дома свои энциклопедии, книги, журналы. Мы оформили папку-передвижку.

Слайд 9

Содержание деятельности цель результат 2 этап - основной этап Беседы: «Морские пастбища»; «Красив их наряд, но в щупальцах яд»; «Зубатые и усатые киты»; «Умелые пловцы»; Спортивное развлечение «Это, что-то сказочное». Досуг «Удивительные рыбы». Творческие занятия (конструирование из природного материала, рисование, оригами) Занятие по трудовому воспитанию «Аквариум Капитана». Интегрированное занятие «По страницам Красной книги». Обогатить представления детей о растительном мире морей, представителях головоногих моллюсков, медузе, о удивительных рыбах (скумбрия, камбала, морской конёк), о представителях отряда Китообразных и семейства Дельфиновых. Оформить альбом «Уроки моря». Развивать усидчивость, мелкую моторику, творчество, воображение, самостоятельность, образное и эстетическое восприятие. Подвести детей к пониманию о том, что жизнь морских обитателей во многом зависит от человека и окружающей среды Дети узнали, как морские обитатели приспособились к водной среде обитания, об их взаимоотношениях друг к другу. Дети заинтересовали ребят из других групп, представив им свой альбом «Уроки моря», где рассказали о удивительных рыбах, живущих в морях и океанах. Дети средней «А» группы сделали макет «Подводный мир» У детей появился интерес к миру моря, чувство сопереживания к живым существам, попавшим в беду. Совместно с родителями ребята создали красную книгу и подарили как детям так и взрослым.

Слайд 10

Содержание деятельности цель результат 3 этап - заключительный этап Брейн-ринг «Морское царство Нептуна» Провели флешмоб «Удивительный мир моря» показали сказку «Русалочка» с привлечением ребят из других групп. Оформили и провели экскурсии по музею «Царства Нептуна» Создать условия для закрепления знаний о море, океане и их обитателях; развивать познавательную активность и умение работать в коллективе. Учить работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра. Раскрыть посредством костюмированной театральной постановки взаимосвязь между сказочным и реальным миром . Развивать экологическое и эстетическое воспитание детей; формировать знания о разнообразном подводном мире и бережном отношении к природе; способствовать воспитанию у ребят основ музейной культуры Знатоки ответили на вопросы и были награждены. Свои впечатления о морском мире ребята изобразили в коллективном рисунке. Сказка помогла детям понять, что такое красота, справедливость, правда и любовь. Самое большое впечатление осталось у наших ребят, когда родители пополнили уголок природы подарком в виде аквариума с рыбками.

Слайд 11

Что делаем Мне нравятся те обязанности, которые я выполняю в группе В работе над проектом мне помогают родители Объяснения воспитателей мне понятны, я получаю ответы на все свои вопросы - не очень нравится - нравится - не нравиться Лист самооценки Индивидуальный оценочный лист Фамилия, имя __________________________ Рефлексивное оценивание Мне понравилось… Интересным для меня было… Трудным для меня было…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...