"Волшебные свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Еромова Людмила Валерьевна

развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы, совершенствовать представления детей о трёх состояниях воды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Тема: «Вода и её волшебные свойства»

Интеграция областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие».

Форма обучения: познавательно – исследовательская деятельность детей.

Цель: развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы, совершенствовать представления детей о трёх состояниях воды.

Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Программные задачи:

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении воды
  •  Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ» 
  •  Разучивание загадок
  •  Опытно-исследовательская деятельность «Свойства воды»
  • Продуктивная  творческая деятельность : «Волшебница вода»

Активизация словаря (прозрачная, жидкая, текучая).

Материал и оборудование:

на каждого ребёнка:

  • прозрачные пластиковые стаканы,
  • стакан с молоком;
  • сахар для наведения сладкой воды;
  • соломки для коктейля,
  • непрозрачные пластиковые стаканы,
  • родниковая вода в бутылке,
  •  различные соки,
  • карточки – модели изображения алгоритма мытья рук,
  • изображающие основные свойства воды,
  • карточка – схема, предупреждающая о перекрытии воды в кране,
  • аудиозапись произведений «Аквариум» - К.Сен-Санс, «Дождик» - Г.Свиридов, «Золотые рыбки» - Р.Щедрин.
  • Краски и кисточки.

Содержание организационной деятельности.

Звучит музыка «Дождик» Г.Свиридова. В группе воспитатель, одетая в голубую накидку.

- Приветствие гостей.

В: -Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я – Повелительница Воды, а как зовут вас? (дети называют свои имена)

 В:- Я встречаюсь с вами каждый день(читает стихотворение)

 В:- Дети, где вы видели воду?

Для чего она нужна? (ответы детей)

Загадки « Кому нужна вода?» (профессии)

 В:- Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – с водой. Поиграем вместе?

В: -Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).

В: -сложите руки лодочкой. (П.В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.

Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.

В: -Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить, показать картинку с изображением кусочка льда на ладонях).

 В: -Читает вкусную загадку.

 В:- Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?

- А вода, какой формы?

- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (Повелительница воды приглашает детей  к столику, предлагает взять с подноса  резиновую перчатку, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливает в предметы  воду.)

- Какой формы вода? (У Димы вода приняла форму перчатки, у Полины превратилась в шар и т.д.)

- Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).

Дети садятся за столы. У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком , воспитатель предлагает опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).

- Почему?- (вода прозрачная)

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)

Вывод: У воды нет запаха.

В:- Ребята, вспомните моменты, когда вода пахла? (если в аквариуме вода мутная, из водопровода)

 В:- Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)

 В:- Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар)

Дети кладут сахар, размешивают, пробуют.

 В:- У воды есть свойство – растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества?(кофе, какао, соль, стиральный порошок).

- Не все растворы съедобны, такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья.

 В:- А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе шесть непрозрачных стаканов, с растворами, как узнать, что в них? (Дети пробуют через соломку и говорят: вода, сок вишнёвый, апельсиновый, и т.д. П.В. закрепляет свойства воды по карточкам – схемам.)

Физминутка

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (
Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю.
И резвимся на просторе.
Веселее загребай.
И дельфинов догоняй. (
Дети делают плавательные движения руками)

Дети отвечают:

- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.

 В: -Ребята, вы сказали, что вода – хорошо, что можно мыть руки. А вы умеете правильно мыть руки?

- Сейчас я узнаю. (П.В. предлагает по карточкам-схемам составить алгоритм действий мытья рук, проверяет правильность выполнения задания).

В:- показывает карточку, на которой изображён кран с капающей водой.

 - Дети, что означает эта карточка? (Воду нужно закрывать…)

 - Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки, и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.

Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского

Продуктивная  творческая деятельность : «Волшебница вода».

Ребёнок читает стихотворение

 В: -Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь, и мы поиграем в новые игры с водой (дарит детям родниковую воду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

«Волшебные свойства воды»

Статья о детской экспериментально-исследовательской деятельности. Описывается образовательная деятельность по исследованию свойств воды. В статье рассматриваются различные методы и приемы в работе с д...

Волшебные свойства воды

Занятие по теме для развития детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа

Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить про­стейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Игра- экперимент "Волшебные свойства воды"

Данное занятие будет полезно для воспитателей младших групп по экспериментальной деятельности...