"Волшебные свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы, совершенствовать представления детей о трёх состояниях воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya_posledniy_otredaktirovannyy.docx | 10.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода и её волшебные свойства»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма обучения: познавательно – исследовательская деятельность детей.
Цель: развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы, совершенствовать представления детей о трёх состояниях воды.
Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.
- Закреплять умение строить алгоритм действия, используя схематические модели, расшифровывать свойства воды по опорной карточке.
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
- Разучивание загадок
- Опытно-исследовательская деятельность «Свойства воды»
- Продуктивная творческая деятельность : «Волшебница вода»
Активизация словаря (прозрачная, жидкая, текучая).
Материал и оборудование:
- поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы),
- кувшин с водой,
- чайные ложки;
на каждого ребёнка:
- прозрачные пластиковые стаканы,
- стакан с молоком;
- сахар для наведения сладкой воды;
- соломки для коктейля,
- непрозрачные пластиковые стаканы,
- родниковая вода в бутылке,
- различные соки,
- карточки – модели изображения алгоритма мытья рук,
- изображающие основные свойства воды,
- карточка – схема, предупреждающая о перекрытии воды в кране,
- аудиозапись произведений «Аквариум» - К.Сен-Санс, «Дождик» - Г.Свиридов, «Золотые рыбки» - Р.Щедрин.
- Краски и кисточки.
Содержание организационной деятельности.
Звучит музыка «Дождик» Г.Свиридова. В группе воспитатель, одетая в голубую накидку.
- Приветствие гостей.
В: -Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я – Повелительница Воды, а как зовут вас? (дети называют свои имена)
В:- Я встречаюсь с вами каждый день(читает стихотворение)
В:- Дети, где вы видели воду?
Для чего она нужна? (ответы детей)
Загадки « Кому нужна вода?» (профессии)
В:- Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – с водой. Поиграем вместе?
В: -Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).
В: -сложите руки лодочкой. (П.В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
В: -Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить, показать картинку с изображением кусочка льда на ладонях).
В: -Читает вкусную загадку.
В:- Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?
- А вода, какой формы?
- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (Повелительница воды приглашает детей к столику, предлагает взять с подноса резиновую перчатку, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливает в предметы воду.)
- Какой формы вода? (У Димы вода приняла форму перчатки, у Полины превратилась в шар и т.д.)
- Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).
Дети садятся за столы. У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком , воспитатель предлагает опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).
- Почему?- (вода прозрачная)
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: У воды нет запаха.
В:- Ребята, вспомните моменты, когда вода пахла? (если в аквариуме вода мутная, из водопровода)
В:- Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
В:- Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар)
Дети кладут сахар, размешивают, пробуют.
В:- У воды есть свойство – растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества?(кофе, какао, соль, стиральный порошок).
- Не все растворы съедобны, такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья.
В:- А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе шесть непрозрачных стаканов, с растворами, как узнать, что в них? (Дети пробуют через соломку и говорят: вода, сок вишнёвый, апельсиновый, и т.д. П.В. закрепляет свойства воды по карточкам – схемам.)
Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю.
И резвимся на просторе.
Веселее загребай.
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)
Дети отвечают:
- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
В: -Ребята, вы сказали, что вода – хорошо, что можно мыть руки. А вы умеете правильно мыть руки?
- Сейчас я узнаю. (П.В. предлагает по карточкам-схемам составить алгоритм действий мытья рук, проверяет правильность выполнения задания).
В:- показывает карточку, на которой изображён кран с капающей водой.
- Дети, что означает эта карточка? (Воду нужно закрывать…)
- Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки, и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.
Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского
Продуктивная творческая деятельность : «Волшебница вода».
Ребёнок читает стихотворение
В: -Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь, и мы поиграем в новые игры с водой (дарит детям родниковую воду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
«Волшебные свойства воды»
Статья о детской экспериментально-исследовательской деятельности. Описывается образовательная деятельность по исследованию свойств воды. В статье рассматриваются различные методы и приемы в работе с д...
Волшебные свойства воды
Занятие по теме для развития детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа
Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить простейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...
Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...
Игра- экперимент "Волшебные свойства воды"
Данное занятие будет полезно для воспитателей младших групп по экспериментальной деятельности...