Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe.docx | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна
Воспитатель: Лонгортова Ольга Валерьевна
Группа: старшая
Тема: Насекомые
Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
1. Обучающие: расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных
признаках ; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; продолжать учить отгадывать загадки.
2. Воспитательные: прививать бережное отношение ко всему живому; замечать красоту окружающей природы; воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
3. Развивиющие: способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; активизировать и расширять словарный запас; развивать связную речь.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых».
Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Наглядный материал: Предметные картинки - карточки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы, плоскостные бумажные цветы, муляжи насекомых, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик), карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала |
1. 2. 3. | Организационный момент Основная часть Заключительная часть | ( На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы). Воспитатель - Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое. (дети выбирают) Воспитатель - Кто какое насекомое нашел? (дети - Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар ) Воспитатель - Молодцы! А что же общего у всех насекомых? (дети - Голова, грудь, брюшко, 6 ног) Воспитатель - Верно, и когда же появляются насекомые? (дети - Весной) Воспитатель - Почему весной? (ответы детей, выкладывание пиктограмм) Солнце начинает греть - (пиктограмма солнце), увеличивается день, много света - (пиктограмма лампочка), появляются растения - (пиктограмма растение), появляются насекомые - (пиктограмма насекомое). (дети выбирают нужные пиктограммы из множества других) Воспитатель - Молодцы! Все правильно рассказали и выложили. Воспитатель - Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте. (воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы) Воспитатель - Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались? (дети - На полянке) Воспитатель - Присаживайтесь на полянку. Воспитатель - Что же может расти на полянке? (дети - Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха) Воспитатель - Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим? (дети - Насекомых) Воспитатель - Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые? (дети - Хотим) Воспитатель - Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать. Одевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко, Это … (божья коровка). (дети - Божья коровка) Воспитатель - Какая она? (дети - Красная, яркая) Воспитатель - Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов? (дети - Выделяет горькую, желтую жидкость) Воспитатель - Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки? (дети - Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне!) Воспитатель - Божья коровка - это полезное насекомое или нет? (дети - Полезное) Воспитатель - Какую пользу приносит? (дети - Она уничтожает тлю) Воспитатель - Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов. Воспитатель - Отгадайте следующую загадку. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (дети - Бабочка) Воспитатель - Чем питается бабочка? (дети - Соком растений, нектаром) Воспитатель - Как она пьет нектар? (дети - Хоботком) Воспитатель - Можно ли ловить бабочек? Почему? (дети - Нет, мы можем поранить бабочку) Воспитатель - Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (дети - Погибнет) Воспитатель - Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? (дети - Пользу, опыляют растения) Воспитатель - Следующее насекомое. Он работник настоящий, Очень - очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (дети - Муравьи) Воспитатель - Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок). Воспитатель - Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают? (дети - Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы) Воспитатель - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются? (дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник) Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые? (дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю) Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса. Воспитатель - Эта загадка про кого? Прыгает пружинка - Зеленая спинка, С травы на былинку, С ветки на тропинку. (дети - Кузнечик) Воспитатель - Кузнечика мы заметим в траве? Почему? (дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы) Воспитатель - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет? (дети - Мы услышим, как он поет) Воспитатель - Чем он делает такие звуки? (дети - Крыльями) Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает? (дети - Стрекочет) Воспитатель - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми. Воспитатель - Каких полезных насекомых еще знаем? (дети – Пчела - дает нам мед; стрекоза - уничтожает комаров, мух) Воспитатель - Назовите вредных насекомых? (дети - Муха, комар - разносят болезни, грязь) Воспитатель - Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло. Игра «Кого не стало» ( Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало). Воспитатель - Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся. (Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы) Воспитатель - Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели? (дети - Насекомых) Воспитатель - Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят? (дети - Божья коровка, муравей, стрекоза - уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка - опыляет растения.) Воспитатель - Назовите вредных насекомых. Какой вред от них? (дети - Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.) Воспитатель - Вам понравилось наше занятие? Хорошо, вы все такие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...