Конспект открытого занятия по теме "Удивительный мир рыб".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горяинова Анна Викторовна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Ул. Вишерская, д.3, корп.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,

ОКПО 111111671 ОГРН 1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001

Конспект НОД

в соответствии с требованиями ФГОС

с использованием ИКТ, технологии исследовательской деятельности и игровой технологии в средней группе

(для детей 4 – 5 лет)

Тема: «Удивительный мир рыб»

Выполнил: воспитатель

Горяинова Анна Викторовна

Санкт-Петербург

2019 г.

Современные образовательные технологии:

  • Технология исследовательской деятельности.
  • Информационно-коммуникационные технологии (использование магнитной доски).
  • Игровая технология.

Цель занятия: Познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.

Задачи:

  • Научить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).
  • Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде.

Развивающие:

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.
  • Развивать воображение, фантазию; развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.
  • Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Материалы и оборудование:

  • Магнитный плакат «Водоемы».
  • Иллюстрации с изображением морских и пресноводных рыб.
  • Пластилин и пайетки для изготовления рыбок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят перед воспитателем на стульчиках.  Перед ними – магнитная доска.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное путешествие.

Как вы думаете, что это? Д. - Река, пруд, озеро.

Действительно, ребята, мы оказались на реке или озере. Посмотрите, как разнообразен и прекрасен растительный мир здесь! Обратите внимание- картина делится на 2 части. Нижняя часть сейчас закрыта, мы видим только верхнюю – это надводная часть нашего озера.

А то что внизу – мы откроем позже!  

Назовите мне, что вы видите на картинке. Д. - Озеро, деревья, камыши.

А сейчас – самое интересное! То, что мы видим сверху – это не вся жизнь озера.  Сейчас я открою таинственную и невидимую нам жизнь озера. Перед нами – подводной мир! Кого мы видим на картинке? Д. - Рыбу, водоросли.

Рыба – обитатель подводного мира и сегодня мы будем говорить о рыбах.

2. Игра «Что мы знаем о рыбах».

Воспитатель: Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море).

Чем покрыто тело рыб? (чешуей).

Как вы думаете, если бы тело рыб было покрыто мехом, удобно им бы было плавать? Почему?  (мех бы намок и мешал бы ловко нырять и плавать).

Как рыбы передвигаются в воде? (при  помощи плавников  и  хвоста). Точно так же как мы, люди передвигаемся при помощи ног, рыбы, шевеля хвостом, двигаются в воде.

С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр).

Как называются рыбы, живущие в море? (морские).

Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные).

Кто такие мальки? (дети рыбы).

Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап).

Ребята, люди всегда ловили рыбу, чтобы есть. Потому что она вкусная и полезная.

Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак).

Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками).

Как  можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят).

Как называется суп из рыбы? (уха).

3. Физкультминутка «Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок ныряли в реке. (Имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке. (Разводят руки в стороны).

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко, (Имитация ныряния).

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем).

Третья сказала: - мне хочется спать. (Руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: - здесь крокодил. (Руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают).

4. Игра «Найди дом для рыбки».

Воспитатель: Ребята,  перед вами на доске два водоёма. Что за водоемы вы видите? Д. - Река, море. Правильно, на одной картине река, на другой - море.

Я вам загадаю загадки про рыб, и мы с вами определим, какая рыба, где живет.

  • На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)
  • (ребёнок подходит к доске и прикрепляет рыбу)
  • На дне лежит один плоский блин. (Камбала)
  • Драчун и забияка, живет в воде, Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш)
  • Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)
  •  Живу глубоко. Плыву легко, Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)

Молодцы, мы разделили рыб, кто где живёт. Одни рыбы живут в море.

В море какая вода? Соленая.

А другие живут в реках и озерах. В них соленая вода или нет? Нет, такая вода называется пресная. А рыбы, которые в ней живут, пресноводные.

5. Пальчиковая гимнастика "Рыба".

На закате дремлет пруд, (Руки кладут под щеку)

По воде круги плывут, (На столе пальцами рисуют круги)

Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делаю рыбку)

Разыгрались там и тут (Сжимают и разжимают пальцы).

6. Художественный труд.

Воспитатель: Ребята! Вы все знаете, что рыбы могут жить в море, реке, океане, озере. Но они могут жить и в аквариуме. У меня есть аквариум – но он был пустой. Я сделала себе одну красивую рыбку, но рыбке скучно одной, ей хочется плавать с подружками.  Вы поможете мне сделать таких же красивых рыбок.

Ребята, посмотрите, для начала нужно выложить рыбку пластилином, стекой отделить ей голову. Посмотрите, у рыб хвост и плавники разделены такими линиями. Стекой делаем линии вдоль хвоста и плавников.

Рыбка покрыта чешуей. Туловище украшаем, чтоб получились чешуйки. Включите фантазию и воображение, чтобы рыбки получились красивыми и волшебными, и мы каждую заселим в наш аквариум.

Очень красивый у нас получился аквариум, теперь моей рыбки не будет скучно в нем плавать. Молодцы, ребята.

7. Заключительная часть.

Давайте повторим, что мы сегодня узнали о рыбках! Где они обитают? Какие рыбы бывают?

Молодцы ребята! Вы отлично сегодня поработали, хорошо отвечали, узнали много интересного и нового. А наш аквариум мы повесим в коридор, чтобы мамы и папы увидела, какой красивый аквариум у нас получился.

Используемая литература:

  1. http://detskiy-sad.com/ryby-s-nazvaniyami-dlya-detej
  2. https://kratkoe.com/rasskaz-pro-ryib-dlya-detey 
  3. «Про рыбку», Т. Назарчук, Лабиринт, 2004 - 12с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...