Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) «Чудесные снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) «Чудесные снежинки» с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chudesnye_snezhinki.docx | 145.54 КБ |
chudesnye_snezhinki_2.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы
по познавательному развитию (ФЦКМ)
«Чудесные снежинки»
Цель: Закрепление знаний детей о времени года – зима.
Задачи:
- Обучающие: уточнить представление о зиме через знакомство со снежинкой;
- Развивающие: развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе; развивать умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
- Воспитывающие: воспитывать устойчивый интерес к окружающему миру и игровой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Времена года» (зима), дидактический кубик «Зима»; беседы, наблюдения на прогулке; чтение художественной литературы.
Форма организации: фронтальная
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование:
- Оборудование: телевизор, магнитофон.
- Демонстрационный: презентация «Чудесные снежинки»; обучающие карточки: «Зима», дидактический кубик, снежинки, картина «Пейзаж»
- Дидактические игры: «Времена года» (разрезные картинки).
- Конверт с раскрасками «Такие разные снежинки»
- Клей-карандаш, цветные карандаши
Ход занятия: звучит песня «Белые снежинки», дети собираются в круг.
Ребята, послушайте стихотворение:
На полянку, на лужок
Выпал беленький снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
- А каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (Замерзли)
- Почему вам было холодно? (Был мороз)
- А какой был сегодня ветер? (Сильный, холодный морозный, студеный, пронизывающий)
- Какой снег вы видели? (Белый, блестящий, хрустящий, искристый)
- А вы слышали, как хрустит снег? (ответы детей)
- Ребята, снег хрустит, потому что сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима. (аудиозапись «Хруст снега»)
(На экране слайд «Пейзаж»)
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина. Что здесь изображено? (дети предполагают разные ответы): - А солнышко светит зимой? (Солнышко светит и зимой, и весной, и летом, и осенью). - Какие на картине елочки? (зеленые)
- Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года.
- Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму. А чего нам не хватает для зимы? (снега).
- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега. (Слайд «Поднос со снегом», на столе стоит поднос со снежинками из бумаги)
- Ребята. А вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Раздать детям вырезанные снежинки).
- Какие снежинки? (ответы детей: белые, резные…)
- А как вы догадались, что они белые, разные? Что помогло вам догадаться, что она белая, ажурная? Посмотрите на схему.. (слайд) (Мне помогли это увидеть глазки)
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свои снежинки и тихонечко их поймайте. (дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают) Какие снежинки? (легкие) Как вы догадались? Посмотрите на схему (слайд) (Почувствовали рукой, что снежинка легкая)
- Ребята, а вы любите свою снежинку? (ответы детей)
- А как вы почувствовали, что ее любите? Посмотрите на схему (слайд) (ответы детей: сердцем)
- А теперь давайте приклеим свои снежинки на картину так, где ей больше всего понравится. (Под спокойную музыку дети приклеивают снежинки)
- Сколько много мы наклеили снежинок! Елочкам теперь будет тепло под пушистым снегом. Всю землю укроем снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
- Ребята, а что вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (ответы детей)
- Молодцы! Давайте, покажем, как мы умеем одеваться. (имитационное упражнение)
На прогулку собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки.
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели,
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
- Ребята, скажите, а какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем, вылепим из снега Снеговика. (Логоритмическое упражнение)
А ну, дружок, скорей, дружок, кати по снегу свой кружок,
Он превратится в снежный ком, и станет ком Снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла!
Но солнце припечет слегка.
Увы! И нет Снеговика!
- Молодцы! На прогулке мы сможем слепить настоящего снеговика!
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Мы с вами можем сделать вывод, что нам, чтобы не замерзнуть надо одевать теплую одежду, а растения зимой от мороза спасает снег, он служит для них теплым пуховым одеялом.
- Вам понравилась наша беседа? Какое у вас настроение? (ответы детей)
Раскраска:
------------------------------------------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"
На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».
формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему«Шестиногие малыши!» Цель:Расширять знания детей о насеко...
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.
Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».
-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к...
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию. Тема: «В гости к жителям Простоквашино».
Занятие разработано для детей средней группы....